Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чипчигина Светлана Викторовна

С детьми поготовительной группы мы решили провести долгосрочный проект "Огород на окне". Ребята сами сажали культуры, ухаживали, поливали, готовили их к росту. Нблюдали за ними. Через некоторое время, они увидели плод своей работы и сами же попробывали выращенный лук и салат на обед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipchigina_proekt.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» ПРОЕКТ : «Огород на окне» Воспитатель Чипчигина Светлана Викторовна Г.Балашиха

Слайд 2

Практико-оринтировочный проект Тип: познавательно-исследовательский Цель проекта: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах ( огурцах) , семенами посаженном салате и луке. Задачи проекта: Обучающая : Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода ). Развивающая: . Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). Разъяснять значимость труда. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Формировать представление о выращивании растений из семян. Формировать умение договариваться с пом . воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. Воспитывающая: Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Актуальность: Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение . Условия: создание развивающей технической базы

Слайд 4

План : 1. Познавательное развитие - Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка салата»; НОД «Посадка огурцов» Беседа на тему: «Подготовка огорода» 2. Опытно-эксперементальная деятельность Наблюдение за ростом салата, огурцов и лука в земле. - Строение растений - Рост , развитие растений - «Условия, необходимые для жизни растений»: - Земля : Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. - Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений . 3. Социализация - Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. - Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. Дидактические игры: - «Чудесный мешочек»" (с муляжами) - «Найди все овощи », «Один - много », « Какого цвета овощи» , «Что лишнее». 4. Работа с родителями Ознакомить с планом реализации проекта. Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. Предложить родителям посадить с ребенком свой « огород» для закрепления знаний о растениях, овощах. Ожидаемый результат Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян . Развитие познавательных и творческих способностей.- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Мотивация: - создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями : - Беседа с родителями «Огород на окне». - Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена. - Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.

Слайд 7

Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки , стихи , загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Слайд 9

2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 10

Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены

Слайд 11

Наблюдение

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 14

А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.

Слайд 15

Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.

Слайд 16

Появился корешок, А потом и стебелек.

Слайд 17

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....