Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чипчигина Светлана Викторовна

С детьми поготовительной группы мы решили провести долгосрочный проект "Огород на окне". Ребята сами сажали культуры, ухаживали, поливали, готовили их к росту. Нблюдали за ними. Через некоторое время, они увидели плод своей работы и сами же попробывали выращенный лук и салат на обед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipchigina_proekt.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» ПРОЕКТ : «Огород на окне» Воспитатель Чипчигина Светлана Викторовна Г.Балашиха

Слайд 2

Практико-оринтировочный проект Тип: познавательно-исследовательский Цель проекта: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах ( огурцах) , семенами посаженном салате и луке. Задачи проекта: Обучающая : Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода ). Развивающая: . Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). Разъяснять значимость труда. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Формировать представление о выращивании растений из семян. Формировать умение договариваться с пом . воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. Воспитывающая: Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Актуальность: Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение . Условия: создание развивающей технической базы

Слайд 4

План : 1. Познавательное развитие - Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка салата»; НОД «Посадка огурцов» Беседа на тему: «Подготовка огорода» 2. Опытно-эксперементальная деятельность Наблюдение за ростом салата, огурцов и лука в земле. - Строение растений - Рост , развитие растений - «Условия, необходимые для жизни растений»: - Земля : Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. - Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений . 3. Социализация - Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. - Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. Дидактические игры: - «Чудесный мешочек»" (с муляжами) - «Найди все овощи », «Один - много », « Какого цвета овощи» , «Что лишнее». 4. Работа с родителями Ознакомить с планом реализации проекта. Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. Предложить родителям посадить с ребенком свой « огород» для закрепления знаний о растениях, овощах. Ожидаемый результат Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян . Развитие познавательных и творческих способностей.- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Мотивация: - создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями : - Беседа с родителями «Огород на окне». - Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена. - Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.

Слайд 7

Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки , стихи , загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Слайд 9

2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 10

Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены

Слайд 11

Наблюдение

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 14

А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.

Слайд 15

Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.

Слайд 16

Появился корешок, А потом и стебелек.

Слайд 17

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...