Конспект занятия "Россия - родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Денисова Мария Геннадьевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx15.84 КБ
Файл Презентация Россия - моя родина1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материал:  презентация, глобус, территориальная карта России (пазл).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, все вы знаете в какой стране мы с вами живем.

Дети : Россия!

Правильно ребята. А что вы знаете о России.

Ответы детей….

А вот давайте послушаем что же расскажет нам наш гость, ученый медведь. (просмотр короткометражного  мультфильма «Мульти – Россия «Россия»»)

Воспитатель:  Ребята, наша страна самая большая страна в мире. (Слайд 1).

Россия богата полезными ископаемыми и природными ресурсами (Слайд 2). А что такое полезные ископаемые? (Ответы детей с опорой на слайд).

Наша страна омывается со всех сторон морями трех океанов. На территории России огромное количество рек, озер, лесов, полей (Слайд 3).

Именно поэтому в России огромное разнообразие самых разных видов животных, рыб и птиц (Слайд 4). Они обитют в каждом уголке страны в зависимости от ареала их обитания. Пресноводные рыбы водятся в озерах и реках, морские обитатели живут в теплых и холодных морях. Животные обитают и в лесах, и в тундре, и в пустыне, и в горах, и в арктике. Ведь территория нашей страны настолько огромная, что ландшафт ее тоже разнообразный. Многие животные находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в «Красную книгу» (Слайд 5).

На территории нашей страны проживают многие народы. Значительно больше конечно русских, но Россию считают своим домом и калмыки, и цыгане, и татары, и чеченцы, и якуты, и башкиры, и буряты (Слайд 6).

 У каждого народы свой национальный костюм. Все национальности имеют свои традиции и праздники, свои национальные блюда, свои ремесла (Слайд 7).

Дети разных народов играют в свои традиционные народные игры. А я хочу поиграть с вами в нашу русскую народную игру «У дяди Трифона»

Проводится игра: дети встают в круг и ведут хоровод со словами

«У дядюшки Трифона

Было семеро детей

Семеро сыновей

Они не пили не ели

Друг на друга смотрели

Разом делали как я!»

Ведущий в центре круга показывает фигуру, остальные ее повторяют. Ведущим становится тот, кто лучше всех повторил.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы как называют флаг России? (триколор). Каждый цвет флага имеет свое значение. Белы цвет чистоты, синий – верности, а красный цвет силы. А кто знает, что означает наш герб? (Слайд 8).

Дети отвечают с подсказками воспитателя.

Воспитатель: Cтрана наша делится на округа, районы, города, области, города и села. Ведь она очнь большая и такой тарриторией сложно управлять оному человеку. А как зовут нашего президента и где он работает? (Ответы детей).

Я предлагаю вам собрать карту нашей страны из частей. (Выбирается 8 дете , которые собирают пазл).

А теперь давайте послушаем стихотворение, которое выучил заранее мальчик.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И трапинка и лесок

В поле каждый колок

Речка, небо голубое

Это все мое, родное!

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:  ребята, вы сегодня узнали много нового о своей родине, и мне рассказали много из того, что вы знаете. Расскажите как мы с вами можем проявлять любовь к нашей стране, показать что мы патриоты? (Дети отвечают, опирясь на слайд (Слайд 9)).

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия – самая большая страна в мире

Слайд 2

Россия богата природными ресурсами. Которые люди используют для улучшения своей жизни.

Слайд 3

В России огромное количество рек и озер. Страна омывается морями трех океанов. Самые обширные леса и поля в мире есть только в нашей стране. Природа России очень богатая и разнообразная.

Слайд 4

Благодаря богатой природе России, здесь живет огромное разнообразие животных.

Слайд 5

Животные России обитают в каждом уголке страны, в зависимости от ареала их обитания. Многие из них занесены в красную книгу. Это зщначит , что их осталось очень мало и вид находится на грани исчезновения. Сохранность животных России зависит от нас с вами – людей.

Слайд 6

Россия многонациональная срана . Издавна на этой земле в дружбе и добрососедстве проживали разные народы. У каждого народа свой костюм, свои традиции и праздники. Каждый народ славен своими ремеслами и своей кухней. Но всех объединяет любовь к своей родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...