Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Черных Ирина Юрьевна

Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»

Воспитатель: Черных И. Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: расширить представление о зиме, помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

- расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы;

- формировать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

- учить замечать красоту зимней природы;

- развивать творческие способности детей;

-  приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- участие в совместных дидактических и подвижных играх;

- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально- положительный отклик;

- создание выставки новогодних поделок детей совместно с родителями.

Подготовка к проведению проекта:

  1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для прочтения детям.
  2. Подобрать дидактический материл, наглядные пособия(кар

тины, иллюстрации, альбомы, фотографии, настольные игры).

  1. Составить картотеку подвижных игр на воздухе.
  2. Консультации для родителей.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие:         

- Рассказывание  стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку;

- Пальчиковые игры «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть», «Егорка на горке»;

- Дидактические игры «Зимой во дворе», «Снежный ком»;

- Сюжетно- ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Кукла катается с ледяной горки», «Играем в снежки».

Речевое развитие:

- Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад»;

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Зимовье».

Познавательное развитие:

- Беседы на тему «Морозные деньки», «Зимушка пришла- нам подарки принесла», «Здравствуй, зимушка-зима»;

- Экспериментирование «Свойства снега»;

- Прогулка «По зимним дорожкам», «Следы на снегу», «Наблюдение за тучами»; труд- расчистка дорожек от снега; п/и «Снежинки», «Кто дальше бросит снежный ком», «Добеги до снеговика».

Художественно- эстетическое развитие:

 - Рисование красками «Деревья в зимнем уборе»;

- Лепка «Снегурочка»;

- Аппликация «Снеговик»;

- Разучивание песни «Снег- снежок», прослушивание песен А. Филлипенко «Дед Мороз», Е. Макшанцева «Снег»;

- Разучивание ритмических движений под музыку К. Черни «Веселые зайчики»

Физическое развитие:

- П/и «Снежинки и ветер», «Снежные комочки»;

- Спортивное развлечение «Зимушка-зима».

Предметно-развивающая среда:

- Сюжетные картины «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка», «Дети на прогулке».

- Д/и «Одень куклу на прогулку», «Птицы зимой», «Найди варежке пару», «Какой ком больше».

Работа с родителями:

- Изготовить альбом с изображением людей в зимней одежде;

- Организовать с ребенком прогулку по лесу, сделать фотографии для альбома «Природа зимой»;

- Сделать кормушку для птиц;

- Выставка поделок на ему «Снежинка».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Волшебница зима»

Воспитатель: Черных И. Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: расширить представление о зиме, помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

- расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы;

- формировать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

- учить замечать красоту зимней природы;

- развивать творческие способности детей;

-  приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- участие в совместных дидактических и подвижных играх;

- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально- положительный отклик;

- создание выставки новогодних поделок детей совместно с родителями.

Подготовка к проведению проекта:

  1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для прочтения детям.
  2. Подобрать дидактический материл, наглядные пособия(кар

тины, иллюстрации, альбомы, фотографии, настольные игры).

  1. Составить картотеку подвижных игр на воздухе.
  2. Консультации для родителей.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие:        

- Рассказывание  стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку;

- Пальчиковые игры «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть», «Егорка на горке»;

- Дидактические игры «Зимой во дворе», «Снежный ком»;

- Сюжетно- ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Кукла катается с ледяной горки», «Играем в снежки».

Речевое развитие:

- Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад»;

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Зимовье».

Познавательное развитие:

- Беседы на тему «Морозные деньки», «Зимушка пришла- нам подарки принесла», «Здравствуй, зимушка-зима»;

- Экспериментирование «Свойства снега»;

- Прогулка «По зимним дорожкам», «Следы на снегу», «Наблюдение за тучами»; труд- расчистка дорожек от снега; п/и «Снежинки», «Кто дальше бросит снежный ком», «Добеги до снеговика».

Художественно- эстетическое развитие:

 - Рисование красками «Деревья в зимнем уборе»;

- Лепка «Снегурочка»;

- Аппликация «Снеговик»;

- Разучивание песни «Снег- снежок», прослушивание песен А. Филлипенко «Дед Мороз», Е. Макшанцева «Снег»;

- Разучивание ритмических движений под музыку К. Черни «Веселые зайчики»

Физическое развитие:

- П/и «Снежинки и ветер», «Снежные комочки»;

- Спортивное развлечение «Зимушка-зима».

Предметно-развивающая среда:

- Сюжетные картины «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка», «Дети на прогулке».

- Д/и «Одень куклу на прогулку», «Птицы зимой», «Найди варежке пару», «Какой ком больше».

Работа с родителями:

- Изготовить альбом с изображением людей в зимней одежде;

- Организовать с ребенком прогулку по лесу, сделать фотографии для альбома «Природа зимой»;

- Сделать кормушку для птиц;

- Выставка поделок на ему «Снежинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект во второй младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода&raq...

Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"

Проект во второй младшей группе "Волшебница Вода"...

Проект во второй младшей группе « Волшебница вода»

Актуальность проекта: Катастрофическое  ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых  актуальных проблем современности.  Одна из главных проблем государства – ...

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиАктуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. ...

Проект во второй младшей группе" Волшебница зима"

Актуальность темы заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают вре...