Конспект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Мухаметзарипова Гульшира Нигоматовна

Конспект занятия и презентация про насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_nasekomye.ppt2.9 МБ
Файл proekt_poleznye_nasekomye.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные насекомые Мухаметзарипова Г.Н.

Слайд 2

Цель Формирование у детей представлений о жизни насекомых

Слайд 3

Задачи формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых; Воспитывать бережное отношение к живому; Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; Знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием схем

Слайд 5

Продукт проектной деятельности: Рассказ о каком-либо насекомом по схеме. Записанная родителями история о насекомом с детскими рисунками. Дидактические игры. Фотографии Поделки из природного материала. Выставка рисунков «Букашечки-таракашечки »

Слайд 6

Занятия по теме «Насекомые»

Слайд 7

Физкультурное развлечение «На полянке»

Слайд 8

«Чьи крылья?» Решили насекомые поиграть: сняли крылышки и поменялись ими. А когда закончилась игра, запутались. Кому какие крылья принадлежат. Помогите им вернуть крылья

Слайд 9

Наблюдения за насекомыми

Слайд 10

Художественная литература про насекомых и выставка «Букашечки – таракашечки»



Предварительный просмотр:

Проект «Полезные насекомые»

Вид проекта : краткосрочный групповой  познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 2-х недельный

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы: во время прогулки мы наблюдаем за насекомыми. Некоторые  дети    выражают радость и интерес, другие боятся. В ходе беседы  выяснилось, что дети мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта:  формирование у детей  представлений о жизни насекомых.

Задачи:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела. кузнечик), их строении, способах передвижения;

-развивать познавательный  интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых;;

-воспитывать бережное отношение к живому;

-развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности

-формировать навыки исследовательской деятельности

Предполагаемый результат:

-дети должны владеть обобщающим понятием  «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

-знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям;

-составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»

-Знакомство литературными произведениями: А.Бианки «Как муравьишка спешил домой», К.Чуковский «Муха-цокотуха»,басня «Стрекоза и муравей»,

-разучивание стихов о насекомых  «Муравьишка в чаще», «Сороконожка», «Про бабочку»,  

-  загадывание загадок

Сотрудничество с семьей:

-консультация «Первая помощь при укусах», «Как привить любовь к природе».

-изготовление книжек-самоделок о каком – либо насекомом.

Продукт проектной деятельности:

 рассказ о каком – либо насекомом по схеме

дидактические игры

фотографии,

поделки из природного материала

выставка     рисунков «Букашечки-таракашечки»

План реализации проекта:

1 этап подготовительный

-подбор детской художественной литературы для чтения детям

-изготовление дидактических игр

-подбор иллюстраций по теме «насекомые»

2 этап практический: основной

Вид деятельности

Цели

Сроки

1.Нод «Насекомые», «Что мы знаем о насекомых»

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, познакомить детей с новой техникой (монотопия); развивать чувство цвета

2.Лепка «Бабочки»

Учить детей делать колбаски и делать налепы на шаблон бабочки

3.Наблюдения за насекомыми

Уточнять и обогащать знания детей о насекомых.

4.Физкультурное развлечение «на полянке»

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

5.Беседа о бабочках

Дать представление о многообразии бабочек  

6.Опыт «чем бабочка похожа на слона»

Наблюдать за необычным способом питания бабочки- у не есть длинный полый хоботок

7.Рисование «Букашечки-таракашечки»

Учить детей рисовать насекомых

8.Насекомые в стихах

Учить слушать стихи.

9.Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Кузнечики», «Медведь и пчелы», «Солнышко и дождик».

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых.

10.Дидактические игры «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Чьи крылья».

Закрепить знания о насекомых

11.Загадки о насекомых

Учить внимательно слушать и понимать загадку

12.Консультации для родителей «Первая помощь при укусах», «как привить детям  любовь к природе»

Познакомить родителей с информацией

13. Конструирование из бумаги «Бабочки»

Развивать навыки конструирования из бумаги

14.Поделки из природного материала «Жук»,  «Божья коровка»

Учить делать поделку из природного материала

15.Чтение сказок «Муха- цокотуха», «Как муравьишка спешил домой»

Учить внимательно слушать. Учить выделять главную мысль сказки

16.Выставка детских работ «Букашечки -таракашечки»

17.Домашнее задание для детей и  родителей – изготовление книжки – самоделки о каком-либо насекомом с детскими рисунками

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

3 этап  Презентация результатов проектной деятельности

1.Рассказ о каком – либо  насекомом

2.Альбом про насекомого

3 .Описание подвижных игр.

4.фотографии.

5.Рисунки «Букашечки - таракашечки»

6.Поделки из  природного материала.

7. Лепка «Бабочки»

8.Дидактические игры