Конспект по познавательному развитию " Путешествие по Хабаровскому краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самусева Татьяна Анатольевна

Конспект знакомит детей с заповедными местами Хабаровского края, с редкими растениями и животными занесёнными в Красную книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по познавательному развитию

              «Путешествие по Хабаровскому краю»

                     Старший дошкольный возраст

                                                                                          Составила: Самусева Т.А.

                                                                              Воспитатель МБДОУ детский сад №4            

                                                                                 г.Вяземский, Хабаровский край

Задачи: Познакомить детей с заповедными местами нашего края, уточнить и закрепить представления детей о редких растениях и животных родного края, о полезных ископаемых. Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к родному краю.

                                            Ход занятия:

        

На мультимедийной установке изображение карты Хабаровского края.

Воспитатель:

        Собрались все дети в круг

        Я твой друг, и ты мой друг

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся! (один за всех и все за одного)

- Ребята, а вы хотите отправиться в поход по нашему краю? Ой, забыла, в каком крае мы живем? (ответы детей)

- Ребята посмотрите, что у меня есть – это карта, все путешественники и туристы должны уметь ей пользоваться. Мы с вами отправимся в поход по родному краю, чтобы лучше его узнать. Вы готовы? Тогда в путь.

Почемучка: Подождите меня!

- Ой, да это же Почемучка. Ты куда собрался?

Почемучка: С вами, у меня даже рюкзак есть, только он очень тяжелый.

- Ребята, помогите ему. Давай посмотрим, что ты взял с собой в поход.

Игра: «Что возьмем в поход?»

- Ну что, в путь! Посмотрим по карте,  в каком направлении нам идти.

- Кто шагает с рюкзаком

- Мы туристы

- Кто со скукой не знаком

- Мы туристы

- Нас вперед ведут

- Дороги

- Наш девиз

- Всегда вперед

- Кто идти захочет с нами

- Нашу песню запевай

Песня «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского.

- Пахнет хвоей и смолой

  Старый лес дремучий,  идите  осторожно, не уколитесь.

- Это мы с вами вошли во владения Больше Хехцирского заповедника, который находится вблизи города Хабаровска, в горах Хехцира (послушайте, как поют птицы). Хорошо.

Почемучка: А, что такое заповедник?

-Ребята, кто- нибудь может объяснить Почемучки зачем нужны заповедники(ответы детей)

-Ребята, а работники заповедника предлагают поиграть в игру «Угадай» , чтобы посмотреть, знаете ли вы растения и животных своего края. Поиграем?

1.Какое дерево называют царицей медоносов? Чем полезен мед?

2.Какое чудесное растение возвращает молодость старикам и уставшим?

3.Какое дерево называют хлебным? Почему?

4.Какое животное величают царем зверей?

5.Какое животное величают хозяином тайги?

Вот  видишь  Почемучка наши дети все знают.

  А еще Почемучка наши дети знают, что такое «Красная книга».

-Это что еще за книга?(ответы детей)

- Люди создали Красную книгу, куда записывают исчезающие виды животных и растений .Такая книга есть и в Хабаровском крае. Дети читают по куплету:

1.Если деньги накопить

Можно многое купить

Дом одежду и завод

Самолет и пароход.

2.Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и василек.

3.Дерево цветок и птица

Не сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

-Ох, что то я засиделся (Почемучка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел, поклонился и пошел.)

-А куда идти-то надо по карте посмотреть , похоже на озеро.

-Посмотрите какая красота, это лотос, вы слышали рассказы ,а может быть легенды о прекрасном цветке лотос.

-Я нет.

-Тогда слушайте: « Правильное название этого вида- лотос Комарова. На земном шаре есть места, где встречается лотос в диком виде. Я назову вам озера, они расположены в нашем Вяземском районе :Птичье, Бархатное. Одно из них находиться рядом с селом Шереметьево. На них еще можно раз в году полюбоваться цветками лотоса. Эти озера находятся под охраной властей. Ребята, как вы думаете, почему охраняют озера?(ответы детей)

-А теперь я хочу с вами поиграть, вы ни за что не угадаете что это. Послушайте мои загадки:

1.Этот камень черный очень,

Он чернее черной ночи.

Красный камешек не тронь

Стал горячим как огонь.(уголь)

2.Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать

И играть(песок)

3.Из него медали льют

За учебу и за труд,

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки(золото)

4.Белый камешек растаял

На доске следы оставил(мел)

5.Без чего обед не вкусный?(соль)

-Почемучка, а ты знаешь, почему ископаемые называются полезными?

-Нет. А мы знаем, правда ребята?(ответы детей)

-Куда же нам дальше идти, надо взглянуть на карту. Чей- то домик?

Ой , ребята я догадалась, это домик старого охотника. Давайте здесь немного отдохнем. Ребята, а вы знаете ,почему воду тоже относят к полезным ископаемым?

-Не может быть?

-Не веришь? Тогда слушайте легенду: «Это было давно. Старый охотник целую неделю бродил по глухим таежным тропам в поисках изюбра. Идти было трудно. Нагнулся старик напиться воды и вдруг увидел на склоне сопки изюбра.  Раздался выстрел. Изюбр вздрогнул и убежал в чащу. Охотник шел по следу подбитого зверя. Вдруг глаза старика заметили изюбра, он лежал на поляне опустив израненный бок в источник. Но еще больше удивился охотник , когда увидел здесь волка и медведя. «Хум-Джо-Ури»- воскликнул охотник, что означает горячий. С тех пор это место стали называть «Кульдур». Это один из самых известных дальневосточных курортов.»

-Давайте, я угощу вас минеральной водой. Теперь вы знаете, что минеральная вода не только вкусная, но и полезная.

-Ой, ребята время уже много,пора нам в детский сад возвращаться, скоро уже обед.(звучит песня  «Вместе весело шагать по просторам»

-Почемучка, ты хоть что- нибудь запомнил про наш край? Конечно я даже знаю стихотворение называется «Приамурье»

-Край далекий- с лесами, да сопками,

С поздней жалобой птиц -это ты

Разбудил голосами высокими

Сыновей золотые мечты.

-Небеса с колдовскими узорами

-И тайги вековечный покой

И Амур с берегами покатыми

И вечерний туман над рекой.

-Я бы ветры вдохнул твои с жаждою

Я бы выпил ручьи до глотка,

Я тропинку бы выходил каждую,

Да моя сторона велика.

-Как посмотришь- не хватит и месяца

Обойти и объехать ее

Только в сердце, да в песне уместится

Приамурье мое!

 

                                                                                 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"

Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие на луну".

Конспект занятия посвящённый "Дню космонавтики"....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в лес" (авторская разработка)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы нашего края"

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.Задачи:Воспитательная: Воспитыв...