«Мама, папа, я – дружная семья» конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен конспект НОД  «Мама, папа, я – дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД  «Мама, папа, я – дружная семья»    

для детей старшего дошкольного возраста

Составил:

воспитатель Жижина С.М.

Стройкерамика, 2020

Тема:  «Мама, папа, я – дружная семья»

Группа: подготовительная к школе

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять первичные представления о себе, о составе семьи, о своей принадлежности к ней, родственных связях;

- развивать умение лепить чайную посуду;

- закреплять знания о рабочих инструментах;

- закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника;

- развивать умение составлять описательный рассказ по картине;

- закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 7.

Развивающие:

- развивать умение вести диалог;

- развивать познавательный интерес;

- развивать умение делать выводы;

- обобщить и активизировать словарный запас;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение соотносить действие с изображением;

- развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива;

- развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия;

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Телепередача «Пока все дома»,  пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка «Дружно маме помогаем», подвижная игра «Найди свой дом», сл/и «Волшебные слова», д/и «Родовое древо», лепка «Чайная пара», аппликация «Чемодан с инструментами», плоскостное конструирование «Семейное фото», рисование «Портрет бабушки/дедушки», психогимнастика «Мамино настроение».

Наглядные: просмотр слайдов «В родной семье», «Смайлики - эмоции».

Словесные: загадки, беседы, составление описательного рассказа, дидактическая игра, пересказ басни, словесная игра.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор инструментов, геометрические фигуры из картона, цветная бумага, ножницы, клей, цветные и простые карандаши, бумага для рисования.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель обращает внимание на фотогазету «Мама, папа, я – дружная семья». Предлагает рассмотреть, назвать своих членов семьи.

Дети обращают внимание на фотогазету, рассматривают, называют назвать своих членов семьи.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель предлагает рассказать о своей семье в телепередаче «Пока все дома».

Игровая ситуация «Телепередача «Пока все дома»: «Что я знаю о своих родных».

Продолжать развивать умение вести диалог; побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье;  обогащать словарный запас.

3.

Воспитатель предлагает пальчиковый театр, чтобы назвать членов семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Закреплять  знания членов семьи, потешек; развивать память; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

 4.

Воспитатель говорит о том, что в семье все должны относиться друг к другу с уважением, всегда помогать родным, быть вежливыми по отношению к окружающим.

С/л игра «Волшебные слова» с использованием ИКТ.

Закреплять слова речевого этикета; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи. 

5.

Воспитатель предлагает поиграть.

П/и «Найди свой дом».

Продолжать развивать двигательную активность.

6.

Воспитатель читает рассказ Р.Миннуллина «Ох, уж эти взрослые».

Беседа по прочитанному.

Познакомить с поэтическим произведением; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

7.

Воспитатель предлагает провести семейное чаепитие, но обнаруживает, что нет подходящей посуды. Просит детей помочь с этой проблемой.

Лепка «Чайная пара».

Продолжать развивать умение лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки; развивать мелкую моторику рук, глазомер; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

8.

Воспитатель обращает внимание на контейнер с различными инструментами, предлагает рассказать, кому в семье эти инструменты нужны.

Беседа «Мужская работа».

Продолжать расширять представления об окружающем мире;       закреплять знания о рабочих инструментах; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, внимание, память..

9.

Воспитатель предлагает «отправиться» в мастерскую и изготовить инструменты.

Аппликация    «Чемодан с инструментами» (коллективная работа).

Закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое (в несколько раз) для получения фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника; активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты»; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

10.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «В родной семье» (слайд на экране).

Составление описательного рассказа по картине.

Расширять развивать умение составлять описательный рассказ по картине; обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета, существительными – синонимами и антонимами воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи и окружающим людям.

11.

Воспитатель предлагает провести физминутку.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Продолжать развивать двигательную активность.

12.

Воспитатель  предлагает составить «семейное фото» из геометрических фигур.

Плоскостное конструирование «Семейное фото»  из геометрических фигур.

Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 7; уточнить представления составе чисел 2-7,  о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.

13.

Воспитатель предлагает загадки:

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

(бабушка)

Приезжаю к нему на лето,

Жизнь его еще не спета!

Вместе ходим на рыбалку,

Зимой катаемся на санках!

У него седая голова,

До колена борода

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(дед)

Беседа «Наши бабушки и дедушки».

Развивать умение придумывать предложения и произносить их с различной интонацией, передавая голосом чувства радости, огорчения, удивления; воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

14.

Воспитатель предлагает  нарисовать  портрет бабушки/дедушки.

Рисование  «Портрет бабушки/дедушки».

Закрепить знания о жанре портрета; развивать умение передавать в рисунке характерные признаки;

приучать правильно располагать части лица, туловища; закрепить приемы рисования; развивать потребность в самоорганизации.

15.

Воспитатель читает басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

 

Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

Формировать умение понимать с помощью педагога скрытый смысл басни; продолжать работу над развитием связной речи детей; воспитывать нравственные качества личности.

16.

Воспитатель обращает внимание на изображение смайликов с различными эмоциями (слайд на экране).

Психогимнастика «Мамино настроение».

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; развивать умение соотносить действие с изображением; активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния.  

17.

Воспитатель обращает внимание на кольца разного размера и предлагает собрать «родовое древо».

Д/и «Родовое древо»

Продолжать закреплять первичные представления о себе, о составе семьи, о своей принадлежности к ней, родственных связях; пробуждать интерес к истории своего рода; развивать внимание, память.

18.

Воспитатель говорит о том, что дома с родителями можно составить генеалогическое древо семьи. Предлагает устроить выставку «Генеалогическое древо моей семьи».

Дети принимают предложение воспитателя.

Продолжить работу по теме; развивать познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп

Спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»для родителей и  детей старшей и подготовительной к школе групп.Формирование здорового образа жизни семей.Воспитание физической ку...

Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

"Мама, папа,я-спортивная семья!" спортивный праздник для детей старших групп детского сада

Спортивный праздник  "Мама, папа, я-спортивная семья!" для детей старших групп детского сада...

«Мама, папа, я- спортивная семья» Спортивный праздник Для детей старшей группы и родителей

·         Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.·         Развивать у детей и родителей инте...

МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ Осенний конкурс для детей старшей группы

МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯОсенний конкурс для детей старшей группы...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Папа,мама,я-дружная семья"

Цель данного развлечения продолжать формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, уважения к своей семье у дошкольников...