«Мама, папа, я – дружная семья» конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Автором представлен конспект НОД «Мама, папа, я – дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД «Мама, папа, я – дружная семья»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил:
воспитатель Жижина С.М.
Стройкерамика, 2020
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Группа: подготовительная к школе
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- закреплять первичные представления о себе, о составе семьи, о своей принадлежности к ней, родственных связях;
- развивать умение лепить чайную посуду;
- закреплять знания о рабочих инструментах;
- закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника;
- развивать умение составлять описательный рассказ по картине;
- закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 7.
Развивающие:
- развивать умение вести диалог;
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение делать выводы;
- обобщить и активизировать словарный запас;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение соотносить действие с изображением;
- развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива;
- развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия;
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Телепередача «Пока все дома», пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка «Дружно маме помогаем», подвижная игра «Найди свой дом», сл/и «Волшебные слова», д/и «Родовое древо», лепка «Чайная пара», аппликация «Чемодан с инструментами», плоскостное конструирование «Семейное фото», рисование «Портрет бабушки/дедушки», психогимнастика «Мамино настроение».
Наглядные: просмотр слайдов «В родной семье», «Смайлики - эмоции».
Словесные: загадки, беседы, составление описательного рассказа, дидактическая игра, пересказ басни, словесная игра.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор инструментов, геометрические фигуры из картона, цветная бумага, ножницы, клей, цветные и простые карандаши, бумага для рисования.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель обращает внимание на фотогазету «Мама, папа, я – дружная семья». Предлагает рассмотреть, назвать своих членов семьи. | Дети обращают внимание на фотогазету, рассматривают, называют назвать своих членов семьи. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель предлагает рассказать о своей семье в телепередаче «Пока все дома». | Игровая ситуация «Телепередача «Пока все дома»: «Что я знаю о своих родных». | Продолжать развивать умение вести диалог; побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье; обогащать словарный запас. |
3. | Воспитатель предлагает пальчиковый театр, чтобы назвать членов семьи. | Пальчиковая гимнастика «Семья». | Закреплять знания членов семьи, потешек; развивать память; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи. |
4. | Воспитатель говорит о том, что в семье все должны относиться друг к другу с уважением, всегда помогать родным, быть вежливыми по отношению к окружающим. | С/л игра «Волшебные слова» с использованием ИКТ. | Закреплять слова речевого этикета; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи. |
5. | Воспитатель предлагает поиграть. | П/и «Найди свой дом». | Продолжать развивать двигательную активность. |
6. | Воспитатель читает рассказ Р.Миннуллина «Ох, уж эти взрослые». | Беседа по прочитанному. | Познакомить с поэтическим произведением; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным. |
7. | Воспитатель предлагает провести семейное чаепитие, но обнаруживает, что нет подходящей посуды. Просит детей помочь с этой проблемой. | Лепка «Чайная пара». | Продолжать развивать умение лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки; развивать мелкую моторику рук, глазомер; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. |
8. | Воспитатель обращает внимание на контейнер с различными инструментами, предлагает рассказать, кому в семье эти инструменты нужны. | Беседа «Мужская работа». | Продолжать расширять представления об окружающем мире; закреплять знания о рабочих инструментах; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, внимание, память.. |
9. | Воспитатель предлагает «отправиться» в мастерскую и изготовить инструменты. | Аппликация «Чемодан с инструментами» (коллективная работа). | Закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое (в несколько раз) для получения фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника; активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты»; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива. |
10. | Воспитатель предлагает рассмотреть картину «В родной семье» (слайд на экране). | Составление описательного рассказа по картине. | Расширять развивать умение составлять описательный рассказ по картине; обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета, существительными – синонимами и антонимами воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи и окружающим людям. |
11. | Воспитатель предлагает провести физминутку. | Физминутка «Дружно маме помогаем». Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту) | Продолжать развивать двигательную активность. |
12. | Воспитатель предлагает составить «семейное фото» из геометрических фигур. | Плоскостное конструирование «Семейное фото» из геометрических фигур. | Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 7; уточнить представления составе чисел 2-7, о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление. |
13. | Воспитатель предлагает загадки: Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? (бабушка) Приезжаю к нему на лето, Жизнь его еще не спета! Вместе ходим на рыбалку, Зимой катаемся на санках! У него седая голова, До колена борода Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — … (дед) | Беседа «Наши бабушки и дедушки». | Развивать умение придумывать предложения и произносить их с различной интонацией, передавая голосом чувства радости, огорчения, удивления; воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия. |
14. | Воспитатель предлагает нарисовать портрет бабушки/дедушки. | Рисование «Портрет бабушки/дедушки». | Закрепить знания о жанре портрета; развивать умение передавать в рисунке характерные признаки; приучать правильно располагать части лица, туловища; закрепить приемы рисования; развивать потребность в самоорганизации. |
15. | Воспитатель читает басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
| Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». | Формировать умение понимать с помощью педагога скрытый смысл басни; продолжать работу над развитием связной речи детей; воспитывать нравственные качества личности. |
16. | Воспитатель обращает внимание на изображение смайликов с различными эмоциями (слайд на экране). | Психогимнастика «Мамино настроение». | Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; развивать умение соотносить действие с изображением; активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния. |
17. | Воспитатель обращает внимание на кольца разного размера и предлагает собрать «родовое древо». | Д/и «Родовое древо» | Продолжать закреплять первичные представления о себе, о составе семьи, о своей принадлежности к ней, родственных связях; пробуждать интерес к истории своего рода; развивать внимание, память. |
18. | Воспитатель говорит о том, что дома с родителями можно составить генеалогическое древо семьи. Предлагает устроить выставку «Генеалогическое древо моей семьи». | Дети принимают предложение воспитателя. | Продолжить работу по теме; развивать познавательный интерес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп
Спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп.Формирование здорового образа жизни семей.Воспитание физической ку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327004-1382792163.jpg)
Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию предлагается сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-279973-1377435055.jpg)
"Мама, папа,я-спортивная семья!" спортивный праздник для детей старших групп детского сада
Спортивный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья!" для детей старших групп детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-792544-1463769269.jpg)
"Мама, папа, я - спортивная семья" - спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы с родителями.
Сценарий спортивного развлечения для детей и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804270-1470148005.jpg)
«Мама, папа, я- спортивная семья» Спортивный праздник Для детей старшей группы и родителей
· Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.· Развивать у детей и родителей инте...
МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ Осенний конкурс для детей старшей группы
МАМА, ПАПА, Я -МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯОсенний конкурс для детей старшей группы...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Папа,мама,я-дружная семья"
Цель данного развлечения продолжать формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, уважения к своей семье у дошкольников...