Конспект квест-игры по экологии «Мы любим природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии

                                                      «Мы любим природу»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. 
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ. 
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю. 
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве. 
Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться. Ага, все понятно. 
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве. 
Встали. Приготовились… 
В Королевство Природы попасть легко, 
Не надо ехать далеко. 
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог, 
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница, 
Над ней синеют небеса, 
Откройте поскорей глаза. 
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А тут вы должны выполнить первое задание. 
Задание «Переправа».
Цель: социализация, сплочение детей. 
Оборудование: любые 2 мостика из картона и 2обруча.
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две дорожки –мостика.Дети, не наступая на землю, только по мостику, договорившись, поочередно переправляются в ельник. 
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает. 
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П). 
В ельнике детей встречает Лесовик. 
Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто? 
Лесовик: - Это я – седой старик. 
Называют – Лесовик. 
Этот лес я сторожу, 
За порядком здесь слежу. 
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа? 
Ведущий: Мы пришли в гости к Феи Природы. 
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. 
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь. 
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием. 
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием? 
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) 
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет) 
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да) 
***
Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 
***
Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) 
***
Если мусор уберу, 
Банку закапаю? (да) 
***
Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да) 
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р) 
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. 
Дети отправляются на Уголок школьника
Подойдя дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы. 
Эстафета «Ищи бабочку»
Дети делятся на две команды. На столе лежат разные цветочки и бабочки. Участники по очереди добегают до стола ,ищут бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше собрала бабочек. 
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И) 
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку) .
Ведущий: - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток. 
Проводится игра «"Рассортируй мусор».На
поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. 
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. 
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р) 
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше) .Кафе
Ведущий: Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. 
Нужно быстро ответить на вопросы. 
– Кто на себе дом носит? (Улитка) 
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) 
– У какого зверя куст на голове? (Лось) 
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? 
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) 
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) 
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) 
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) 
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) 
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) 
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) 
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О) .
Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту. 
Дети отправляются на уголок экспериментирования, где находят Розовый лепесток. 
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы. 
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д) .
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на уголок Парикмахера и находят Оранжевый лепесток. 
Игра «Попади газетой в ведро»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро) .
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А) .
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово. 
Дети выкладывают слово ПРИРОДА. 
- Какое получилось слово? 
Выходит Фея Природы. 
Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями победитель. 
Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"

Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы  Тема: «Друзья природы»....

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение ...

Конспект Квест - игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...