Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.

«Чиполлино и его друзья» (Посадка лука на подоконнике).

 Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Учить использовать в речи слова, ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

 Задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, изображение Чиполлино, посылка, письмо.

Ход НОД:

Дети, нам пришла посылка и письмо. Посылка тяжёлая. Интересно, что в ней, и кто же нам её прислал.

Письмо:

Я весёлый забавный мальчишка,

И живу я в волшебной книжке.

Чиполлино меня все зовут,

А по-русски я просто лук!

Ребята, я обращаюсь к вам за помощью, мне очень одиноко, у меня нет друзей, помогите мне, пожалуйста! Я посылаю вам посылку лука и очень надеюсь на вашу помощь!

Посмотрите-ка сколько лука прислал нам Чиполлино! Но почему одни луковицы похожи на Чиполлино, а другие нет, у одних луковиц уже есть зелёные перья, а у других –нет. А могут ли эти луковицы стать такими же красивыми, как наш Чиполлино, с зелёными перьями на голове? Что для этого нужно сделать? Правильно, их нужно посадить. Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Какой она формы?
(Круглая).

Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Воспитатель ставит на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то  мы не будем болеть.

«Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

 Витаминов полный лук»

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Воспитатель выбирает одного ребёнка. (На голову ребенку надевает ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. 

Молодцы, ребята.

(Игра повторяется 3 раза).


В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - 
донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к стаканчикам с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель просит одного из детей полить лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Посмотрите, дети, Чиполлино очень обрадовался, что теперь у него много друзей и он теперь не одинок.

Рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Что понравилось вам больше всего? Что было самым трудным?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

А теперь, дети, мы с вами нарисуем лук, который посадили. Каждую неделю, мы будем делать зарисовки лука в дневнике наблюдения, так мы сможем наблюдать, как растёт наш лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...