Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зарема Исамудиновна Алибекова

Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»

Тема«Дарит осень чудеса».

Программные задачи:

-Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

-Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

-Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работаосень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П. И. Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Ход:

Вводная часть. Вызов интереса.

-Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

-«Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

-А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П. И. Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной«Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками.

Основная часть.

-Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени.

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

-Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

-С кем поэт сравнивает осень(с рыжей кошкой).

-А вам хочется, что бы наступила осень(да).

-Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесамиОсень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

-Дети, как вы думаете, какого цвета осень(жёлтая, красная, оранжевая).

-А можно сказать, что осень разноцветная(да).

-Отгадайте осеннюю загадку«Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

-Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые.

-Значит, они что сделали? (пожелтели).

-Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

-А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина).

-Листья рябины золотые. Значит, они позолотились.

-Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).

-Какой ветер дует осенью(холодный, пронизывающий, злой).

-А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт).

-И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев!

- Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Подвижная игра«Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр).

Воспитатель читает стихотворение.

«Что случилось»

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилось.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок -

Письмецо от осени?

О. Дриз

-Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени(да).

- Поиграем в игру «Осенние приметы».

-Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».

- Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

- Дайте правильный ответ:

-Осенью цветут цветы(нет).

-Осенью растут грибы(да).

-Тучки солнце закрывают? (да).

-Часто — часто льют дожди? (да).

-Туманы осенью плывут(да).

-Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

-Звери норки закрывают? (да).

-Урожай все собирают? (да).

-Птичьи стаи улетают? (да).

-Солнце светит очень жарко? (нет).

-Все купаются в реке? (нет).

-Можно детям загорать? (нет).

-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

-Сапоги всем обувать? (да).

-Молодцы! Вы знаете приметы осени.

-Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

-Осенью часто идут дожди.

-А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра«Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). -«Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много».

Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки).

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья).

- Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем.

-Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками.

-Есть выражение «наши руки не для скуки».

-Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги.

Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна).

Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.

Рефлексия.

-Вам понравилось путешествовать?

-Что еще понравилось?

-О чем беседовали?

-Что рисовали?

-Вы любите осень?

-Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"

Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии.Цель: закрепление знаний...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДАРЫ ОСЕНИ"

В ГОСТИ К ДЕТЯМ ПРИШЛА ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ, ОНА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА СВОИ ДАРЫ, ПРИГЛАСИЛА ДЕТЕЙ НА ТАНЕЦ, РАЗДАЛА УГОЩЕНИЕ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дары осени»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Программное содержание :Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, ка...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Дарит осень чудеса"

Сценарий развлечения в подготовительной группе Дарит Осень чудеса!...

Осеннее развлечение в подготовительной группе: "Дарит осень чудеса!"

Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности....