УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНЯМИ ВЕСНОЙ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазеина Г.А. Киселева Л.М.

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНЯМИ ВЕСНОЙ

Цель: знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи: закрепить знания детей об условиях существования комнатных растений, об особенностях ухода за ними весной, обратить внимание на красоту и пользу комнатных растений, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: физическая карта мира, комнатные растения, растение для пересадки, пустой горшок, почва, удобрения, парные картинки с изображением листьев комнатных растений, лупы или бинокуляр, стебли комнатных растений, поврежденных щитовкой, ванночки, хозяйственное мыло, губки, кукла Незнайка.

Ключевые слова: ухаживать, поливать, вредители, опрыскивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.mama_.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНЯМИ ВЕСНОЙ

Цель: знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи: закрепить знания детей об условиях существования комнатных растений, об особенностях ухода за ними весной, обратить внимание на красоту и пользу комнатных растений, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: физическая карта мира, комнатные растения, растение для пересадки, пустой горшок, почва, удобрения, парные картинки с изображением листьев комнатных растений, лупы или бинокуляр, стебли комнатных растений, поврежденных щитовкой, ванночки, хозяйственное мыло, губки, кукла Незнайка.

Ключевые слова: ухаживать, поливать, вредители, опрыскивать.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, эти комнатные растения растут у нас в лесу?

Воспитатель: нет, не в нашем лесу.

Воспитатель: Эти растения когда-то привезли из далеких тропических лесов. Где находятся тропические леса? Давайте вспомним, что такое экватор?

Дети: Это линия, которая делит нашу планету на две половины. Вдоль экватора на материках растут тропические лес.

Воспитатель: Посмотрите на наши растения в зимнем саду. Сейчас весна. Стало больше света и тепла. Комнатные растения начали хорошо расти. Посмотрите на эти молодые ярко-зеленые листочки. Давайте мы ещё раз вспомним, какие условия нужны для комнатных растений?

Дети: Почва, свет, тепло, вода. 

Воспитатель: И хотя в нашем зимнем саду были свет и тепло зимой, однако этого было недостаточно, чтобы растения хорошо росли.

Появляется Незнайка

Незнайка: Ой, как у вас здесь красиво! Я тоже хочу у себя дома посадить растения. Только не знаю, как это делается. Я хотел зимой посадить, да земли не нашел, везде снег.

Воспитатель: И хорошо, Незнайка, что ты этого не сделал. Зимой почти все растения спят, даже комнатные дремлют. Если их пересадить в это время, то большая часть их погибнет. А сейчас весна – благоприятное время для посадки растений. Мы с ребятами сейчас будем этим заниматься, а ты смотри – учись. Ребята, посмотрите, цветок-паучок (хлорофитум) вырос большим, теперь ему стало мало места в горшочке. Давайте его пересадим в большой. А почему это растение так называется?

Дети: растение похоже  на паука. 

Воспитатель: Он выпускает много усов, на которых растут маленькие растения – детки. Издалека они напоминают паучков. Возьмем новый горшок, на дно положим камушки, чтобы лишняя вода легко вытекала из горшка и корешки не загнили. Теперь возьмем хорошую черную землю (почву), добавим сюда удобрений немного – 2-3 чайные ложки, хорошо все перемешаем и насыплем немного на дно. Теперь нужно осторожно вынуть большое растение вместе с комом земли и поставить в новый горшок. Свободное место заполним новой землей. Земли насыпаем столько, чтобы она не доходила до края 3-5см. Теперь что нужно сделать?

Дети: Надо  растение полить.

Воспитатель: Поливать мы будем отстойной водой из бутылки. Если растение поливать холодной водой, то оно будет плохо расти или даже погибнет. Посмотрите, кто догадался теперь, почему мы землю не насыпали до края?

Дети: Вода будет переливаться через край, будет грязно, а растению воды не хватит.

Воспитатель: Теперь накроем пересаженное растение  полиэтиленовым пакетом. Растение после пересадки болеет. Мы из пакета сделаем больничку, где растение будет лучше себя чувствовать и начнет быстрее расти. 

Незнайка: Теперь я знаю, как сажать комнатные растения. Побегу скорее домой, чтобы посадить и себе цветочки.

Воспитатель: Погоди Незнайка, не торопись. Тебе ещё нужно узнать названия растений. Мы сейчас поиграем с ребятами, а ты внимательно смотри. Я сейчас раздам карточки с нарисованными листьями комнатных растений. Первое задание будет такое:

а) найдите пару;

                        б) отыщите эти растения в зимнем саду;

                        в) назовите растения.

Ребята отыскивают и называют монстеру, папоротник, щучий хвост (сансевьеру), лиану (тетрастигму), крапивку (колеус), фиалки, бегонии.

Незнайка: Теперь я знаю названия растений, так что можно идти работать?

Воспитатель: Ты опять торопишься. Это ещё не всё. Нужно не только знать названия растений, как их сажать, поливать. Ещё нужно утром и вечером опрыскивать, потому что они растут в тропических лесах, где очень влажно. Кроме того, их нужно оберегать от вредителей. Сейчас мы в лупы (бинокуляр) посмотрим на вредителей комнатных растений. Посмотрите на эти стебли, что-нибудь видите? Кто самый внимательный?

Дети: Высказывания детей.

 Воспитатель: На этих стебельках и листьях есть коричневые бугорочки. Это такое насекомое – вредитель, которое пьёт у растения сок. Растения плохо растут и могут даже совсем погибнуть, если этих насекомых будет очень много. Они похожи на черепашек или на щитки, поэтому так и называются – щитовки (в бинокуляр или лупу большого увеличения у молодых насекомых хорошо видны глаза и ножки). Самый простой способ борьбы с ними – это обмывание листьев и стеблей растений мыльной водой. Займёмся практической работой. Берём губки, намыливаем и протираем листочки и стебли растений. Затем смываем чистой водой. Мы одновременно и смоем пыль. Растения наши тогда будут красивыми и здоровыми. (Дети под спокойную музыку обмывают растения).

Можно предложить детям другой вариант практической работы. Каждому ребёнку раздается цветочный горшок, черенок растения и предлагается самостоятельно посадить для закрепления полученных знаний. А Незнайка смотрит и комментирует действия детей.

Незнайка: Ну, теперь я всё знаю о комнатных растениях.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как правильно сажать и ухаживать за растениями.

Незнайка благодарит и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....