Консультация "ГЕОКЭШЕНГ"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_prezentatsia_na26.02.pptx1.24 МБ
Файл geokeshing.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОКЭШИНГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 34 «Радуга» г. Псков

Слайд 2

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения . Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон .

Слайд 3

В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников». Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста .

Слайд 4

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, карт , схем, подсказки , загадки, ребусы ,смс), которые помогают им найти тайник.

Слайд 5

«Образовательный геокэшинг » — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество .

Слайд 6

Геокэшинг – игра на ориентирование. 1.Прячети клад. 2. С помощью подсказок его ищут. 3.Подводится итог.

Слайд 7

Какие бывают маршруты? Чаще всего используются линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке . Кольцевые маршруты , очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. Штурмовые маршруты (подготовка к ориентировки) очень хорошо проходят в младшем возрасте.

Слайд 8

Для составления маршрута можно использовать разные варианты: • Маршрутный лист ( написаны последовательно станции и где они расположены, загадки, ребусы.); •« Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться.; • Карта (схематическое изображение маршрута); •« Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники) • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Слайд 9

Тайники - контейнер с интересными предметами (игрушки, канцтовары, украшения, конфеты) - творческие: с загадками, рисунками, фотографиями.

Слайд 10

Виды заданий: 1.Карта в которой отсутствует несколько фрагментов 2.Ребусы 3.Придумать рифму или стихотворение 4.Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д ) 5.Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово 6.Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь) 7.Возможно использовать задания с элементами экспериментирования 8.Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска 9.Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Слайд 11

Организация игры. 1.Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) мотивацию. 2.Дети совместно с воспитателем, перемещаются на территорию(по подсказкам) детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте . Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия. 3.Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут.

Слайд 12

И спользование технологии «образовательного геокешинга » является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата. Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАН И Е!!!



Предварительный просмотр:

                                    ГЕОКЭШИНГ

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон.(2 слайд)

В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».

Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста.(3 слайд)

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, карт , схем, подсказки, загадки, ребусы ,смс), которые помогают им найти тайник.(4 слайд)

 «Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.(5лайд)

Геокэшинг - игра на ориентирование.

1.Прячется клад –кладом  называют предмет, положенный в контейнер

Его прячут в любом месте: например  в траве, за деревом, домиком или в песке.

2.Для игры важны подсказки, загадки, ребусы,  карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.(6слайд)

Какие бывают маршруты?

Чаще всего используются линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности.

 Штурмовые маршруты (подготовка к ориентировки) , то они очень хорошо проходят и в младшем возрасте, т.к. могут проводиться как в закрытом помещении, в группе. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т.п. «Наше лето», где дети, передвигаясь по территории детского сада искали признаки лета (картинки, природные элементы), а потом составляли из этого коллаж. (7 слайд)

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

•        Маршрутный лист ( написаны последовательно станции и где они расположены, загадки, ребусы.);

•        «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться.;

•        Карта (схематическое изображение маршрута);

•        «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

•        Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.(8 слайд)

Какие бывают тайники?

Чтобы участвовать в Игре, вам надо находить чужие тайники и прятать свои по загадкам, по приметам, по карте, с помощью компаса.. Здесь приветствуется фантазия.

Тайники:

-контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения.

-творческие тайники: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий.(9 слайд)

Виды заданий:

1.        Карта в которой отсутствует несколько фрагментов

2.        Ребусы

3.        Придумать рифму или стихотворение

4.        Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д)

5.        Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово

6.        Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)

7.        Возможно использовать задания с элементами экспериментирования

8.        Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска

9.        Путешествие в огород или по территории детского сада и др.(10 слайд)

 Организация игры

1.        Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) моотивацию.

2.        Дети совместно с воспитателем, перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия

3.        Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут(11 слайд)

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.(12 слайд)