Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »
проект по окружающему миру (младшая группа)

формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.73 КБ
Файл proet_dik.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

« Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар

                   Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »

                                                                        Автор: Дик Е.Л

Ноябрь 2019г

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

Участники проекта: воспитатели,  дети группы №3, родители.

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах:
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в
  • форме познавательного рассказа; развивать связную речь,
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  • поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • участия родителей в творчестве детей;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • – обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
    – беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
    – подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); 
  • – выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности

– исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры:

 «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; 
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; 
«Доскажи словечко»,  «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»;  
«Что изменилось?»;  «Сад, огород»,  «Что сначала, что потом»,   «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
Подвижные игры«Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»

-О.Григорьев – «Варенье» ;
-Л. Зильберг «Полезные продукты
- Ю.П.Климович  рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
- Даниил Хармс  - рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки:  «Вершки-корешки»;
 - Маршак С «Синьор Помидор».; 
-  Н.Носов «Огурцы»,   «Огородники»,    
- Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
-  Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
- Я.Тайц «По ягоды»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»,  «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

– «Капуста».  «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей» 
Пальчиковый театр «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;

Продуктивная деятельность:

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:.
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»  
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
  • «Готовим вместе с мамой « - книга рецептов

3. Заключительный этап:

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощейфруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

- Знают о витаминах, содержащихся в овощахфруктах и ягодах, их полезных свойствах.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

- Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

– Подведение итогов;
Изготовление интерактивной книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
  4. Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
  5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
  6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
  7. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
  8. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
  11. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
  12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  15. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  16. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  17. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
  18. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

                                                                             Приложение 1

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

Задачи:

1Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

2 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

3Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

4Закреплять навыки исследовательской деятельности;

5 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

6 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

7Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду»«Школьный огород»«Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят«Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

                                                                         Приложение 2

    НОД  «Фрукты»

Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о фруктах.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать внимание, память, любознательность, эстетическое восприятие.

• Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Обучающие:

• обобщать знания воспитанников о фруктах, об их назначении и пользе для человека

• формировать умение различать фрукты, правильно соотносить их названия.

• Закреплять умение создавать и наклеивать изображение из различных форм, соблюдая пропорции.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

• Воспитывать отзывчивость и чувство любви к окружающим.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением фруктов. Чтение художественной литературы: Г. Горбовский «Ананас», Г. Сапгир «Лимон», Я. Аким «Яблоко». Заучивание стихотворения А. Пысина «Яблоко». Беседа «Где растут фрукты, их польза для человека». Рассматривание дидактических картин «Уборка урожая в саду».

Взаимодействие с родителями

Подборка иллюстраций и книг о фруктах. Чтение стихов, загадывание загадок о фруктах. Лепка фруктов из пластилина.

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа по сказке «Малыш и Карлсон»

Игровая Д/и «Назови фрукт», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Игровые упражнения «Вкладыши», «Назови, что получилось».

Двигательная П/и «Собери все предметы»

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Какие фрукты купить Карлсону?»

Изобразительная Наклей недостающую часть фрукта. Раскрась фрукт.

Материальное обеспечение

Костюм Карлсона, картинки: иллюстрации фруктов, муляжи лимона (1 шт., груши (1 шт., яблока (1 шт., ананаса (1 шт., банана (1 шт., апельсина (1 шт.). Магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, белая бумага формата А4, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитанники заходят в зал под музыку, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и вспомнить сказку про Карлсона. Входит Карлсон и сообщает детям, что он болен и просит их о помощи.

2. Проблемная ситуация

Карлсон хочет купить фруктов, но не знает каких. И просит детей назвать фрукты и рассказать об их назначении.

3. Д/и «Назови фрукт» (презентация)

• загадка про грушу (слайд 1)

• загадка про яблоко (слайд 2)

• загадка про лимон (слайд 3)

• загадка про ананас (слайд 4)

• загадка про банан (слайд 5)

• загадка про апельсин (слайд 6)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает воспитанникам достать из мешочка фрукт, назвать его и описать его на ощупь.

5. П/и «собери все предметы»

Воспитатель сообщает, что Карлсон опрокинул корзину с фруктами. Надо собрать их и объяснить, где нашел (под, около, возле, за, на). (Среди фруктов-овощи).

6. Д/и «Четвертый лишний»

• Апельсин, ананас, груша, картофель (слайд 7,

• Лимон, яблоко, груша, лук (слайд 8,

• Яблоко, лимон, банан, помидор (слайд 9,

• Лимон, апельсин, груша, огурец (слайд 10).

7. Игровое упражнение «Вкладыши»

Воспитатель предлагает воспитанникам подобрать по форме, цвету, размеру недостающие части фруктов, приклеить на лист бумаги и раскрасить их.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение “Назови, что получилось»

Воспитатель предлагает воспитанникам назвать, какой фрукт получился (цвет, форма, геометрическая фигура)

Воспитатель предлагает воспитанникам напомнить Карлсону о пользе фруктов.

Предлагает заботиться о своем здоровье, есть больше фруктов!

Литература

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

3. Г. Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»

4. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

5. Интернет – ресурсы.

Конспект

 НОД по рисованию

 (область художественно- эстетическое развитее.)                   На тему: «В саду поспели яблоки»

Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру. Развитее творческих навыков.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей  рисовать яблоки на ветке.

Продолжать рисовать (губкой) листву деревьев.

Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.

Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.

Развивающие.

Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).

Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.

Воспитательная.

Развивать желание  работать в коллективе.

Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

Репродукция, коробка гуаши, листы белой бумаги формата  А 2, стаканчик с водой, салфетки, на каждого ребенка, нарезанная губка.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?
Может, это воробей,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята давайте узнаем от кого пришло письмо? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).

-Правильно, ребята это осень.

Вот что пишет нам осень:  «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике как играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

-Ребята, научим Осень играть?

- Ребята, что дарит людям Осень? (Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться)

-Каким урожаем богата Осень? (В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.

В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.)

- Кто хочет назвать: фрукты и овощи (ответы детей).

- Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп?

- Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а  овощи для борща в другую.

- Я загадываю загадки, а  вы называете отгадку. К чему относится этот плод к фруктам или овощам. Какой он по цвету, форме и вкусу.

ИГРА ВИКТОРИНА. (По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).

 ЗАГАДКИ.

1. Этот фрукт на вкус хорош,

    И на лампочку похож.  (груша)

2. Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики

    Из далёкой Африки. (апельсин)

3. Лето целое старалось –

    Одевалась, одевалась,

    А как осень подошла,

    Нам одежду отдала.

    Сотню одёжек,

    Сложили мы в бочонок. (капуста)

4. Закопали в землю в мае,

    И сто дней не вынимали,

    А копать под осень стали,

    Не одну нашли, а десять!

    Как ее названье, дети. ( картофель)

5. Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (морковь)

6. Летом – в огороде,

    Свежие, зеленые,

    А зимой - в бочке,

    Крепкие, соленые. (огурцы)

7. Растут на грядке,

    Зеленые ветки,

    А на них – красные детки. (помидоры)

8. Скинули с Егорушки

    Золотые перышки-

    Заставил Егорушка

    Плакать и без горюшка.  ( лук ).

9. В саду на дереве растёт
   Красивый, вкусный, сочный плод.
   Я подскажу: на букву Я
   Он начинается друзья. (Яблоко)

10. Вкусный фрукт из жарких стран

      Называется …………(Банан)

11. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.

     Не нужна и шоколадка.

     Я сушить его могу.

     Получу я курагу.

     Отвечай мне на вопрос.

     Что же это ………. (Абрикос)

13. Спелый, сочный, ароматный.

      Я на яблоко похож.

     Если по полам разрежешь,

     Внутри ты  косточку найдёшь. (Персик)

- Ребята, а где растут овощи (в огороде, в земле, на земле)?

- А фрукты где растут (в саду, на деревьях, кустарниках)?

- А как называется сад в котором растут яблоки (яблоневый сад)?

Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневый сад. В нём много яблонь и все они усыпаны яблоками.

Воспитатель.

Детки давайте нарисуем на деревьях яблоки                                                                                   - Проходите на свои места и начинайте рисовать как художники.

Последовательность рисования:

сначала дети берут губку опускают  в краску и путем примакивания рисуют листву деревьев  ;

Дети рисуют.

- Ребята, пока зеленая краска  сохнет мы с вами поиграем..

Ритмическая пауза  «Сбор яблок».

Мы идём в фруктовый сад.                                Ходьба по группе.

Вдыхаем яблок аромат.                                      Дыхательные упражнения.

Хотим  сорвать яблоки с дерева.                       Поднимаются на носочки,

                                                                              Тянут поочерёдно то одну,

                                                                             то другую  руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них?                      То же, только с прыжком.

Подумаем, как же сорвать яблоки?                   Полуприседание.

Нужно поставить лестницу!                              Имитировать подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.               Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали.

А теперь мы отдохнём.                                       Садятся.

- Ребята давайте поиграем.

Игра называется «Кто больше?»

Правила игры кто  больше  назовёт свойства предмета.

- Что можно сделать из яблок? (варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат).

- Какие бывают яблоки на вкус? (сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие).

 - Какие яблоки бывают по цвету? (ответы детей)

 - Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (румяное, наливное, золотое)

- Молодцы ребята хорошо поиграли!

Воспитатель. …….

- Ребята давайте сделаем наши яблоки румяными. Красной краской рисуем яблоки.

- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!

- Ребята, какие яблоки получились?

- Чьи яблоки самые спелые?

- Чем они тебе понравились?

- У кого много яблок на дереве?

Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.

Показали осени как мы умеем играть, рисовать, как много знаем об овощах и фруктах.

Она нам приготовила подарок большую корзину яблок.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать,

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи и фрукты-полезные продукты Автор : Дик.Е.Л Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар

Слайд 2

Цели: формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья. Задачи: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека; расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; развивать коммуникативные способности детей; формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей; способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Слайд 3

Актуальность проекта Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Фото отчет

Слайд 7

Назови одним словом

Слайд 8

Назови одним словом

Слайд 9

Четвёртый-лишний

Слайд 10

Четвёртый-лишний

Слайд 11

Чего больше и на сколько?

Слайд 12

Что перепутал художник?

Слайд 16

Будьте здоровы! Дружите с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....