Взаимодействие с родителями в старшей группе
материал (старшая группа)

Картавкина Ольга Леонидовна

Работа с родителями в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП – ДО «Детский сад «Золотая рыбка» МБОУ «ЛСОШ»

Открытое занятие в подготовительной группе

Тема: «Осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

- Обобщить представления детей об осени и осенних приметах

- Знакомить детей со строением листа

- Дать детям представление о том, почему листья желтеют и опадают

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в осенний период

- Расширять словарный запас прилагательных

- Упражнять в согласовании слов в предложении

- Употреблять в речи существительные во множественном числе

Развивающие задачи: 

- Развивать умение отгадывать загадки

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать диалогическую речь, память

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная.

Оборудование: Корзинка, письмо, гуашь, кисточка, лупы, картинки с изображением диких животных, орешки

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, словотворчество, икт

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

В кружочек дружный, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Влево, вправо повернемся

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу),

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

- Доброе утро! 

В:  Дети, когда я зашла в вашу группу, заметила в уголке природы красивую корзиночку. А вы ее  заметили?   (Дети вместе с педагогом обследуют корзинку)  А в ней письмо (педагог открывает письмо, оно пустое)

Дети, лист пустой, на нем ничего не написано. Что же это может значить? (ответы детей). Это таинственное письмо, в нем спрятана какая – то загадка.

Как ее разгадать? Знаете?  Заглянем в корзиночку, может там есть подсказка. (Смотрим в корзиночку)

Да, в ней есть гуашевая краска и кисточка. Кисточка не простая, волшебная, с помощью краски она сможет разгадать письмо. Давайте раскрасим лист и увидим секрет этого письма. Карина будет закрашивать письмо, а мы будем наблюдать, что произойдет. (Письмо закрашивается краской, появляется изображение листьев). Вот это чудо! Что вы увидели? (Листья). Как будто подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев.  На что это похоже? (На листопад)  

Пальчиковая г-ка «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Догадались,  кто вам письмо в этой корзиночке отправил? (Осень)

Осень скоро попрощается,

Подарив наряд цветной,

Ведь не зря ее красавицу

Называют золотой!

В: Осенью природа  наряжается и наполняется осенними звуками. Закройте, пожалуйста, глазки и послушайте их.

(Дети прослушивают запись «Голоса природы» закрытыми глазами, в-ль одевается осенью - шаль, венок).

Осень: Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек и сосен

Догадались, дети, кто же я? (Осень)

О: Сейчас вы слушали мои любимые звуки – звуки осени. Что вы услышали? (как летят и шуршат листья) И догадались, что это… листопад. Молодцы!

О: A в письме из моей волшебной корзинки какая была загадка спрятана? (Листопад) Мне так становится грустно от того, что я наряжаю природу, она становится такой красивой, загадочной. И вдруг потом деревья сбрасывают эту красоту. А вы знаете, почему так происходит? Хотите в этом разобраться?

Для этого я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку,  а куда, вы должны отгадать. Готовы?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Осенью в лесу очень интересно! Согласны? (Да)  А в лес мы полетим на воздушном шаре.

Слайд – шар на земле 

Летали когда – ни будь на воздушном шаре? А со мной полетите? Готовы? 1, 2, 3 – в корзину прыгни!  (Дети делают прыжок) Мы с вами в корзине воздушного шара.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Но что – то не взлетает наш шар. Наверно слабо он надут. Поможем ему? Представьте, что мы надуваем этот шар. Носиком глубоко вдохнули, ртом выдохнули и произнесли звук ш – ш – ш – ш (3 раза)

Слайд – воздушный шар, звучит спокойная музыка

Шар полетел и мы сейчас высоко. Нравится?

Пока летим, мы увидим, что я, осень, бываю разная. Сверху хорошо видно.

Слайд – ранняя осень

Посмотрите, дети, что вы видите? (Я вижу деревья, лес, озеро, голубое небо)

Обратите внимание на озеро. Что мы видим на поверхности воды? (Мы видим отражение деревьев).  В какую погоду это можно увидеть? (в ясную, солнечную) А в пасмурную  погоду мы увидим отражение в воде.

Какие первые признаки осени вы заметили? (Начинают желтеть листья, трава).  

Дети, когда осень только начинается, как называют эту осень? (Ранняя) Это первый месяц осени. Как он называется? (сентябрь)

Массаж спины 

Ветер воет: «у – у – у!» (кулачками)

 Я лечу, свищу, кручу!

А листочки летят и шу – шу  говорят:

«Шу- шу- шу! Шу- шу- шу» (ладошками).

Слайд – осенний лес (золотая осень)

Дети, обратите внимание, природа сменилась, какая красота !  Пора приземляться. 1 2 3 4 5 и обратно сосчитать. 54321 мы на месте, из корзины дружно спрыгнем (дети выполняют прыжок)

Мы в осеннем лесу! Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, лес.

 Дивный лес,

 Полон сказок и чудес!

 (Осень держит в руках корзиночку, звучит музыка).

Во все времена русские поэты и писатели восхищались  осенью и называли её  самыми красивыми словами. Давайте и вы подберите красивые слова   об осени, а я их  соберу в мою волшебную корзиночку.

Игра «Подбери слово»

Ребята, какая же осень?  (Золотая, нарядная, красивая,  яркая, сказочная, волшебная, удивительная, дивная, очаровательная, щедрая)

Молодцы! Спасибо вам, дети! Как вы меня порадовали!  Много красивых слов знаете об осени.

 Дети, как здесь дышится легко! Почему? (Чистый воздух)

Давайте подышим чистым воздухом.

 Дыхательная  гим-ка

Чем пахнет в осеннем лесу? (Грибами, ягодами, корой деревьев, сухими опавшими листьями)

Вот пенечки кругом, присядем, отдохнем (Дети садятся на стульчики)
О: Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в лесу. Какие деревья вы знаете?
( Берёза, рябина, осина, тополь, ель, сосна). Чем отличается береза от ели? (У березы белый ствол, на веточках листья.  А у ели коричневый ствол, на веточках иголки). Молодцы!

 Какие приметы осени вы увидели в лесу? (Листья пожелтели, опадают)

Как называют такую осень? (Золотая) Это середина осени, какой  месяц? (октябрь)

Листья желтые летят, падают, кружатся.

И под ноги просто так,  как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад? Это просто…(листопад)

Почему это происходит? Мы сейчас выясним.

А давайте откроем лесную лабораторию и поработаем в ней!

Что необходимо дереву?  (вода, солнечный свет, тепло, воздух)

Посмотрите, сколько в лесу под деревьями опавших сухих листьев.  Возьмите,  пожалуйста, по листочку. Присаживайтесь на пенечки, сейчас мы узнаем строение листа. И в этом нам поможет увеличительное стекло. (Осень достает из волшебной корзиночки лупы). Знаете, как оно называется? Лупа.

Слайд – строение листа 

Вот это черешок.  Черешок соединяет лист с веткой. От черешка по всему листу идут жилки – тоненькие трубочки. Через эти жилки листья питаются влагой.  

Край листа (показать) называется – «кромка». Верхушка листа бывает острой и округлой. Рассмотрите кромку листа и скажите, какая она у вашего листочка.

Теперь рассмотрите основание черешка в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует легкий ветерок и лист отпадет.

Почему листья летом зеленые? В них есть такое вещество – хлорофилл.

Сейчас я вам его покажу. (Осень показывает опыт с зеленым листом)

Если помять зеленый лист в белой ткани, мы увидим на ней зеленые пятна (показать) Это и есть хлорофилл – самая важная часть зеленых растений. Хлорофилл окрашивает листья в зеленый цвет.

Когда наступает осень и солнечного света становится меньше, это зеленое вещество постепенно уменьшается и пропадет совсем. Лист желтеет, а потом опадает.

 Вам было интересно в лесной лаборатории? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? (рассматривать лупой строение листа, почему листья зеленые, почему осенью желтеют и опадают)

Молодцы, дети, вы были внимательны при рассматривании листа и с интересом слушали меня.

Посмотрите, какой красивый коврик из опавших листьев. Так и  хочется с ними поиграть. 

 Динамическая пауза «Ходит осень» 

 Ходит осень по дороге        (шагают) 
Промочила в луже ноги       (показывают листочками на ноги) 
Льют дожди и нет просвета     (поднимают руки вверх и машут листочками) 
Потерялось где-то лето          (пожимают плечами, разводят руки в стороны) 
Ходит осень, бродит осень    (шагают) 
Ветер с клёна листья сбросил   (покружиться, плавно качая листьями ) 
Под ногами коврик новый       (присели) 
Жёлто-розово-лиловый           (положили листья на пол) 

Какая красота!

Идем дальше в лес.

Шагают наши ноги  по лесной дороге,

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали (присели) Куда же мы попали?

Слайд – густой лес

 Дети, посмотрите, мы зашли в самую чащу леса. Лес здесь темнее и гуще. А вот и пенечки. Посидим, поговорим. (Дети садятся на стульчики)

Каких лесных животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик)

Животные, которые живут в лесу, как мы их называем? (Дикие)

Почему? (Они сами добывают себе пищу, строят себе жилища).

Что с животными происходит осенью? (Меняют летние шерстки на зимние, более теплые и пушистые)

Какое животное меняет даже цвет шерстки? (Заяц)

Почему он это делает? (Чтобы зимой легче прятаться в снегу от волка и лисы, а весной прятаться  в кустах и травке).

Как еще готовятся животные к зиме? Животные готовят запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Например, белка.

Готовят себе жилища, чтобы было где отдохнуть.  Некоторые животные зимой спят. Назовите их. (Медведь, еж)

Где спит медведь? ( В берлоге) А еж? (Ежик листья собирает. Свою норку утепляет).

Игра «Кто где живет» (картинки животных)

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,  

К шару нам пора шагать. ( Идут обычным шагом)

Шли, шли, шли – к шару мы пришли.

Слайд – воздушный шар

Готовы в корзинку запрыгнуть? 1, 2, 3 – в корзину дружно прыгни!  (Дети делают прыжок). Полетели!

Слайд – поздняя осень

Дети, мы летим и наблюдаем за природой. Посмотрите, как изменилась природа. Какие признаки осени мы видим? (Листья опали, трава пожелтела, холодно, серое хмурое небо, льют дожди, птицы улетают) какая это осень? (поздняя) Последний месяц осени называется…? (ноябрь)

Птицы, которые улетают в теплые края, как мы называем их? (перелетные)

А птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)

Слайд – летят птицы, слышим крик журавлей

Давайте помашем им в след

Игра «Птицы» (дети находят лишнюю птицу и объясняют, почему)

Какие птицы улетают первыми? (Которые питаются насекомыми) Назовите их (Скворцы, ласточки, кукушки, чижи, грачи). А какие улетают последними? (Которые живут на воде и питаются рыбой). Назовите их. (Гуси, утки, лебеди)

Сколько месяцев осени? Назовите их.

Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Мы приземляемся. 1 2 3 4 5 и обратно сосчитать. 54321 мы на месте, дружно спрыгнем (дети выполняют прыжок)

Дети, мне так хорошо было с вами! И грусть куда – то ушла. Я никогда не забуду нашу прогулку в осенний лес! Большое спасибо! Вы были активные, любознательные, умные, дружные.

Молодцы! За это я вас угощу. В моей  волшебной корзиночке ваши красивые слова об осени превратились  в сюрприз. Посмотрим? (Дети заглядывают в корзиночку, там орешки)

Угощайтесь орешками и на прощание послушайте мои любимые звуки осени. Закройте глазки и  наслаждайтесь ими. А мне пора. (звучит муз.запись, педагог снимает шаль и венок, в – ль встречает детей)

В: Дети, вам понравилась прогулка с Осенью? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Полет на шаре, таинственное письмо, прогулка в лесу, рассматривание листьев через лупу) Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

План взаимодействия с семьей. Старшая группа.

План взаимодействия с семьей в старшей группе на 2012-2013 учебный год....

Перспективный план по взаимодействию с семьей старшая группа

СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварь ФевральРодительскиесобранияВозрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической групп...

Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы МБДОУ д/с № 2 «Светлячок» воспитателя Колягиной С.В.

Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы МБДОУ дет.сад №2 "Светлячок"...

Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы

Данная разработка поможет педагогам при планировании годового плана взаимодействия с родителями....