Проект "Чудо-вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Князева Наталья Кузьминична

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_voda.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?                             Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

                                             
Олегова С.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 Образовательная область: познание

Название: «Чудо-вода». Вода и ее свойства, значение для человека и живых существ.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Срок реализации: 2 недели.

 Вид проекта: среднесрочный.

 Участники проекта: дети 1 младшей группы «Звездочки», их родители, воспитатель Князева Наталья Кузьминична.

ЦЕЛЬ:

 Знакомство со свойствами воды;

Задачи проекта:

 Формирование умений экспериментирования с предметами;

  Развитие мелкой моторики;

  Обогащение словарного запаса.

Актуальность.

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково–исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Задачи по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие:

 Развивать начальные навыки детского творчества.

Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

 Развивать активность детей при подпевании и пении.

Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

 Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

 Стимулировать интерес к играм с водой.

 Формировать элементарные исследовательские умения.

Социально – коммуникативное развитие:

 Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

 Речевое развитие:

 Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Физическое развитие: 

Сохранять и укреплять здоровье детей.

 Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Этапы реализации проекта:

I этап

 Подобрать методическую и художественную литературу по теме;  Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.  Оформить предметно – развивающую среду.

 Подбор материала для практических игр и занятий.

Знакомство родителей с задачами проекта «Волшебная вода»

II этап:

Художественное – эстетическое развитие:

Нетрадиционная техника рисования:

«Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой;

 «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками;

 Аппликация «Рыбки плавают в воде»;

 Лепка «Рыбка золотая» пластилинография;

Слушание звуков: «Шум ручья»;

Слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой;

 пение песенки «Дождик, дождик, веселей»;

 танец – игра «Дождик».

Художественное – эстетическое развитие:

Чтение р. Н. с. «Снегурочка». К.И. Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик».

Потешки: «Водичка – водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться»

Познавательное развитие:

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

 Беседа «Для чего нужна вода?»

 Опыты с водой:

«Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Тонет не тонет», «Горячая, теплая, холодная вода», «Лед – это твердая вода», «Цветная вода», «Лед легче воды», «Превращение в воду».

Социально-коммуникативное развитие:

 Игры: «Рыбалка» (игры с резиновыми игрушками);

  «Покатай лягушонка на лодочке»

 «Что как плавает»;

«Купание куклы»;

 «Мы стираем – маме помогаем»;

 игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше»;

 «Поймай пузырь на ладошку»;

Пальчиковые игры:

 «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке.»;

 «Рыбки весело играют»;

 Дидактические игры:

«Снежинки – капельки»;

 «И цветы хотят пить»;

Упражнение «Здравствуй, водичка». (предложить детям прикоснуться одной и другой ладошкой к водичке, погладить водичку, прикоснуться к водичке каждым пальчиком)

Речевое развитие:

 Речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

 «Дождик, дождик».

 Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой».

  Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой).

 Физическое развитие:

 Физминутки:

 «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи», «Ледяной дом», «В воду удочку закинем».

  Пальчиковые игры: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки…».

  Игровое упражнение «Побродим по лужам».

 Пальчиковое упражнение в воде:

Рыбки весело играют

В теплой солнечной воде.

То зажмутся – разожмутся

 То зароются в песке

Работа с родителями:

Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями:

  • Плавающими
  • заводными  игрушками
  • художественной литературой
  • Рекомендовать понаблюдать за водой в природе.
  • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду.
  • Что растворяется в воде?
  • Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе ( лед, снег, иней)
  • Уход за комнатными растениями и животными дома.
  • Изготовить дневники наблюдений за водой.
  • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

III этап Заключительный

Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Волшебная водичка».  Изготовление коллажа родителями совместно с детьми «Волшебная водичка»

 Список литературы:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005 г.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) –М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002 г.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы из интернета (http://docplayer.ru/27843959-Proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-volshebnaya-vodichka.html)

9. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу.

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!