Беседа с детьми: «Цветные фантики на лесной полянке»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Паршуто Елена

Данный  материал  способствует  развитию  позавательного  интереса,  формированию  знаний  о  бабочках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_tsvetnye_fantiki_1.docx978.88 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  с  детьми: «Цветные  фантики  на  лесной  полянке»

Цели:  способствовать  развитию  познавательного  интереса;  уточнить  знания  детей  о  внешнем  виде,  месте  обитания  бабочек;  способствовать  развитию  речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с  некоторыми  видами  бабочек;  способствовать  формированию  представления  о  взаимосвязи  бабочек  в  окружающей  среде;
  2. Способствовать  развитию  познавательно-исследовательского  интереса  и  речевой  активности;
  3. Воспитывать  у  детей  бережное  отношение  к  природе.

Предварительная  работа:  беседы,  рассматривание  иллюстраций,  чтение  художественной  литературы  по  данной  тематике,  наблюдения  на  прогулке  за  бабочками.

Методы  и  приёмы:  наглядный,  рассказ  воспитателя,  практическая  деятельность  детей,  вопросы  к  детям,  игровой.

Материалы  и  оборудование:  куклы-игрушки:  Лунтик,  баба  Капа,  Пчелёнок,  Шершуля; демонстрационные  картинки  с  изображением  бабочек.

Ход  деятельности

Организационный  момент

 C:\Users\elena\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.395\IMG_3458.PNG - Здравствуйте,  ребята!  Сегодня  я  со  своими  друзьями  отправляюсь  на  прогулку  в  лес.  А  ещё,  я  хочу  познакомить  вас  со  своими  красивыми  подружками.

Дети  в  сопровождении  игрушек  Лунтик,  Пчелёнок,  кузнечик  Кузя,  божьеё  коровки  Милы  проходят  на  «лесную  полянку»  и  садятся  на  «стульчики-цветочки».

C:\Users\elena\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.238\IMG_3459.PNG  - Какая  красивая  полянка!  Друзья  мои,  но  что-то  задерживаются  мои  подружки,  с  которыми  я  хочу  познакомить  детишек.  

C:\Users\elena\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.156\IMG_3462.PNG  - Мила,  они,  наверно,  как  всегда  прихорашиваются  у  зеркала.  Они  скоро  будут  у  нас.  А  пока,  давайте  поиграем  с  детками  и  попробуем  отгадать,  кого  мы  пригласили?

  - Ребята,  отгадайте  загадку?

-  Утро…  Весь  в  цветах  лужочек…

Но  смотри:  один  цветочек  

Вдруг  вспорхнул – и  полетел,

И  опять  на  кустик  сел!

Удивительный  цветок:  

Ножки,  глазки,  стебелёк,

Между  крыльев  -   складочка

Да  ведь  это  ж  …  

Дети  хором:  -  Бабочка!

           

C:\Users\elena\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.261\IMG_3461.PNG:  - Ребятки,  я  очень  давно  знакома  с  бабочками.  Хотите,  я  вам  про  них  немного  расскажу,  пока  мы  их  ждём? Вы,  наверно,  не  раз  наблюдали,  как  в  тёплый  летний  день  порхают  над  цветами  разноцветные  бабочки.  Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Об этих красавицах  придумано  много сказок  и  легенд.  Римляне  считали,  что  бабочки  -  это  ожившие  цветы,  которые сорвались  со  стебелька.  Славяне,  сравнивали  бабочку  с  сердцем  влюбленного человека.  В  Японии  пара  бабочек  символизирует  семейное  счастье,  а  в  сказках живут  эльфы  с  крыльями  бабочки.  За  их  красоту  люди  дали  этим  насекомым  красивые  имена.

         Лимонница                                                Крапивница

                                                                               

Капустница                                                Шоколадница

                                                                               

Павлиний глаз                                                        Махаон

                                                                                       

Голубянка                                                                Адмирал

                                                                              

  -  Ах,  какие  они  прекрасные!  В  мире  существует  много  бабочек.  Все  они  разные  и  окрас  у  них  у  всех  разный.  У  какой-то  бабочки  яркая  окраска,  а  у  какой-то  не  очень.  Как  вы  думаете,  ребята,  для  чего  бабочкам  такая  разная  необходима  окраска?

Дети:  - Чтобы  скрываться  (  маскироваться)  от  врагов…,  чтобы  никто  не  мог  причинить  им вред.

  -  Молодцы,  ребята! Бабочка  -  это  насекомое;  у  неё  есть  голова,  грудь,  брюшко.  На  голове  у  неё  усики  и  хоботок;  на  крыльях  у  неё  есть  чешуйки;  она  похожа  на  цветок  бабочкой  нельзя  налюбоваться:  узор  на  крылышках  имеет  зеркальное  отражение  -  правое  крылышко  такое  же,  как  и  левое. Крылышки  у  бабочек  очень  хрупкие,  и  поэтому,  если  взять  бабочку  в  руки,  то  можно  повредить  эти  крылышки.  Ребята,  мы  вас  очень  просим  не  брать  в  руки  бабочек  и  другим  не  разрешайте  этого  делать. Давайте  сохранять  красоту!  Пчелёнок,  а  расскажи  ребятам,  чем  питаются  бабочки  и  как  они  это  делают?

 C:\Users\elena\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.504\IMG_3460.PNG :   - Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. Лапки  и  тело  бабочки  покрыто  ворсинками,  которые  помогают  опылять  растения,  потому  что  на  мохнатые,  пушистые  волоски  больше  прилипает  цветочной  пыльцы.  

 C:\Users\elena\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.515\IMG_3462.PNG:  -  Друзья  мои,  так  много  интересного  мы  сейчас  узнали.  Но,  что  мои  ножки  устали  сидеть,  и  они  хотят  немного  попрыгать.  А  давайте,  попробуем  превратиться  в  прекрасных  бабочек  и  поиграть  немного?

Физкульминутка  «Бабочка»  

- Бабочка  изящно  над  цветком  летала,   (плавные  передвижения  с  места  на  место,

Крыльями  яркими  весело  махала.                  плавные  взмахи  руками)

На  цветок  красивый  села,    (присесть)

И  нектар  она  поела.  (наклоны  головы  вниз)

Крылья  снова  распрямила,   (встать,  руки  в  стороны)

В  синем  небе  закружила.  (покружиться)

Кузя  проходя  за  «стульчиком – цветком»  замечает  на  стульчиках  приклееные  картинки  бабочек.

:  -  ребята,  смотрите,  кто  спрятался  в  цветочках?  

Дети:  -  Это  бабочки!

:  -  Друзья,  нам  так  понравился  ваш  рассказ  про  нас!  Мы  уверены,  что  вы  самые  настоящие  наши  друзья.  Мы  тоже  хотим  остаться  у  вас  в  гостях,  в  детском  саду  и  узнать  много  интересного  про  других  насекомых.

Дети  предлагают  бабочкам  остаться  в  группе.