проект "КОСМОС"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Мокеева Елена Владимировна

план - конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_2018.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация социального партнерства с родителями через

проект «Космические путешествия»

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (январь-апрель).

Участники проекта: инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребенка. Необходимо дать детям возможность «прживания» интересного для них материала; совместно решать самые различные задачи  - от психологических до познавательных; путешествуя, помогать друг другу, выручать из беды…

Готовясь к «путешествиям», дети лепят, конструируют, смотрят видеотеку вместе с родителями.

Задачи:

- способствовать элементарному пониманию слов «космос», «космонавт»;

- составить и проиграть вместе с детьми и родителями сюжетно-ролевую игру «Путешествия», способствующую не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Принципы обучения:

- активности и осознанности, требующий активной деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения  и воспитания;

- индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детско-взрослой деятельности;

- систематичности и последовательности – развитие детей в логике «от прстого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;

- художественно-творческого развития, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей;

- эстетического ориентира на общечеловеческие ценности: обдуманность, чувствительность, созидание;

- естественной радости: восприятие, реакции, эмоциональной открытости.

Основные методы и приемы:

- одноименности, самостоятельный и совместный с родителями творческий поиск выразительности;

- обследования, наглядности (рассматривание альбомов, видеотеки, презентации и т.д.);

- словесный (беседы, чтение художественных произведений, пояснения);

- практический  (самостоятельное выполнение детьми работ, использование различных инструментов и материалов изображения);

- сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителей в едином творческом процессе).

Предварительная работа:

подбор методической и художественной литературы по теме; подготовка материалов и игрушек для проведения сюжетно-ролевой игры; информирование родителей.

Результаты проекта:

- у детей сформировались, систематизировались знания о космосе, профессии космонавт, астрономии;

- повысился уровень мотивации к НОД и компетентности детей по теме «Космос»;

- появились позитивные изменения в поведении;

- появились детские поделки, сделанные дома с родителями;

- проведен совместный спортивный праздник «Космические путешествия».

План реализации проекта

тема

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями и специалистами детского сада

космокинозал

Просмотр презентаций: «Открытый космос», «Как человек осваивал космос»;

Мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка».

Просмотр с родителями на выбор мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Возвращение из космоса со звезд», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе».

Читальный зал и поэтическая гостиная

Чтение книги Г. Юрмина «Что внутри», рассказа «Счастливого пути, космонавты!»; Е.П.Левитана «Твоя Вселенная», «Звездные сказки»; К.А.Порцевского «Моя первая книга о космосе», загадок о космосе. Чтение стихов о космосе Вселенной Солнечной системе

Чтение с родителями произведения на выбор. Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П. Левитана «Малышам о звездах и планетах».

Детское моделирование

Моделирование  созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек. Постройка космического городка из строительного материала, конструктора «Лего»

Изготовление родителями «Звездного неба» на потолке

Космическая лаборатория

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезд не видно», «Почему Луна на землю не падает», «Кто съел месяц», «как происходит смена дня и ночи»

Наблюдение за созвездиями вечером

Космическая мастерская

Поделки: «Ракеты и кометы», «Полет на Луну», «Инопланетяне»; лепка из пластилина. Конкурс «Ловкий карандаш»-раскраски о космосе.

Конкурс совместных поделок: модели Солнечной системы, космического летательного аппарата.

Организация выставки «Домашние зарисовки о космосе»

Космический спортзал

Физкультминутка:

Раз, два – строй ракету,

Три, четыре – скоро взлет,

Чтобы долететь до Солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею,

Ей передаем привет!

Проведение дома игр, способствующих развитию коммуникации

Космическая «игралия»

Совместная деятельность: конструирование, аппликация.

Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают»

Космическая музыка

Прослушивание «космической» музыки на музыкальном занятии и в свободной деятельности в группе. Подвижные игры, аттракционы и игры-эстафеты на тему «Космос»

Прослушивание дома песен на космические темы.

Итог, результат

проекта

Праздник «Космические путешествия»