НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максименко Виктория Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Колпинского района  г.Санкт -Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

НОД по познавательному развитию в 1 ясельной группе

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила :Максименко В.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

НОД по познавательному развитию  на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных.

Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, произносить звуки , которые они издают.

Учить называть и сравнивать животных по величине. Развивать любознательность, память, внимание и речь. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом у фланелеграфа. Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Мы друг другу улыбнулись».

Издается мяуканье.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Ответы детей. Правильно - это кошка. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Кошка, а ты чего такая грустная? Мы с ребятками про тебя песенку знаем.  (поем песню Кошка в гости к нам пришла).

Кошка: здравствуйте ребятки, меня Муркой зовут. (Затем Мурка шепчет воспитателю на ушко).

Воспитатель: Кошка Мурка шепнула мне на ушко, что принесла картинки с животными, а названия их забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить.

Воспитатель по очереди показывает картинки домашних животных.

-На этой картинке кто изображён? -правильно кошка. А кто её детки? Ответы детей (котятки) Как кошка зовёт своих котят? (мяу). Мама кошка какая по размеру? (большая), котятки какие?(маленькие). Мама кошка кормит их молочком, чистит им шёрстку язычком, защищает и любит их).А котята подрастут и сами будут лакать молочко из блюдца. (дети показывают , как котята лакают молоко).

-На этой картинке, изображена собачка. Как собачка лает? (ответы детей-гав). А кто ее детки? (ответы детей-щенята). Собака какая по размеру? (ответы детей -большая), а щенята какие? (ответы детей – маленькие). А что собачка любит кушать? (косточку, корм).

-На этой картинке, изображена корова. Как корова мычит? (ответы детей-му). А кто её детки? (ответ детей-телята). Корова какая по размеру? (ответы детей –большая), а телята какие? (ответы детей -маленькие). А что коровка любит кушать? (травку).

-На этой картинке, изображена коза. Как коза блеет? (ответы детей-ме). А кто её детки? (ответы детей -козлята). Коза какая по размеру? (ответы детей -большая), а козлята какие? (ответы детей -маленькие). А что коза любит кушать? (травку, капустку).

-На этой картинке, изображена свинка. Как свинка хрюкает? (ответы детей-хрю). Кто её детки? (ответы детей -поросята), свинка какая по размеру? (ответы детей -большая), а поросята какие? (маленькие). А что любит кушать свинка? (корм, фрукты).

-На этой картинке, изображена лошадка. Как лошадка ржёт? (ответы детей -игого). Кто её детки? (ответы детей -жеребята), лошадка какая по размеру? (ответы детей -большая), а жеребята какие? (маленькие). А что любит кушать лошадка? (сено, травку).

Воспитатель: Все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком. Мы за домашними животными ухаживаем, кормим, поим, любим.

А теперь давайте с нашей кошкой-муркой поиграем в игру «Где же наши детки?».

Воспитатель: Вот кошечка мы тебе помогли вспомнить всех домашних животных на картинках и говорим тебе до свидания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Колпинского района  г.Санкт -Петербурга

НОД по познавательному развитию в 1 ясельной группе

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

Провела и подготовила :Максименко В.А

Санкт-Петербург

2020

НОД по познавательному развитию  на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных.

Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, произносить звуки , которые они издают.

Учить называть и сравнивать животных по величине. Развивать любознательность, память, внимание и речь. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом у фланелеграфа. Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Мы друг другу улыбнулись».

Издается мяуканье.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Ответы детей. Правильно - это кошка. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Кошка, а ты чего такая грустная? Мы с ребятками про тебя песенку знаем.  (поем песню Кошка в гости к нам пришла).

Кошка: здравствуйте ребятки, меня Муркой зовут. (Затем Мурка шепчет воспитателю на ушко).

Воспитатель: Кошка Мурка шепнула мне на ушко, что принесла картинки с животными, а названия их забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить.

Воспитатель по очереди показывает картинки домашних животных.

-На этой картинке кто изображён? -правильно кошка. А кто её детки? Ответы детей (котятки) Как кошка зовёт своих котят? (мяу). Мама кошка какая по размеру? (большая), котятки какие?(маленькие). Мама кошка кормит их молочком, чистит им шёрстку язычком, защищает и любит их).А котята подрастут и сами будут лакать молочко из блюдца. (дети показывают , как котята лакают молоко).

-На этой картинке, изображена собачка. Как собачка лает? (ответы детей-гав). А кто ее детки? (ответы детей-щенята). Собака какая по размеру? (ответы детей -большая), а щенята какие? (ответы детей – маленькие). А что собачка любит кушать? (косточку, корм).

-На этой картинке, изображена корова. Как корова мычит? (ответы детей-му). А кто её детки? (ответ детей-телята). Корова какая по размеру? (ответы детей –большая), а телята какие? (ответы детей -маленькие). А что коровка любит кушать? (травку).

-На этой картинке, изображена коза. Как коза блеет? (ответы детей-ме). А кто её детки? (ответы детей -козлята). Коза какая по размеру? (ответы детей -большая), а козлята какие? (ответы детей -маленькие). А что коза любит кушать? (травку, капустку).

-На этой картинке, изображена свинка. Как свинка хрюкает? (ответы детей-хрю). Кто её детки? (ответы детей -поросята), свинка какая по размеру? (ответы детей -большая), а поросята какие? (маленькие). А что любит кушать свинка? (корм, фрукты).

-На этой картинке, изображена лошадка. Как лошадка ржёт? (ответы детей -игого). Кто её детки? (ответы детей -жеребята), лошадка какая по размеру? (ответы детей -большая), а жеребята какие? (маленькие). А что любит кушать лошадка? (сено, травку).

Воспитатель: Все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком. Мы за домашними животными ухаживаем, кормим, поим, любим.

А теперь давайте с нашей кошкой-муркой поиграем в игру «Где же наши детки?».

Воспитатель: Вот кошечка мы тебе помогли вспомнить всех домашних животных на картинках и говорим тебе до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Животные и их детёныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т.п....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цели педагогической деятельности: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;обогатить словарь детей по теме.Задачи:  Образовательные:- закрепление знаний детей о домаш...

Презентация по познавательно-речевому развитию на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Презентация для детей дошкольного возраста включает в себя: картинки с животными, физ. минутку: "Кто пасется на лугу...", игру на внимание. Цель: рассказать детям полезную информацию о каждо...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши...