ОД "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по формированию экологической культуры у детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 р.п. Петровское.

ОД  по экологической культуре

«Земля- наш общий дом»

                               

 Воспитатель:

Абрамян Л. Г.

2018 г.

ОД «Земля- наш общий  дом»

Цели: Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

  • Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
  • Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности.
  • Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать коммуникативные умения;

Воспитатель :Мы с вами говорили , что наша планета-Это?

Дети: Это  Земля, леса, озера

Воспитатель: Послушайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

 

Воспитатель: В природе много чудес: солнце, воздух , но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой  Скажите, для чего нам нужна вода? 

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? 

Дети :Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

Где живет вода? 

Дети В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.

Воспитатель: Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? 

Дети: Пресная и солёная, морская.

 

Воспитатель: Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит?

Дети: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. -Ой, ребята, а посмотрите, кто к нам приплыл?( Рыбка. Приходит и жалуется что вода в ее реке стала грязная, что в ней не возможно жить.) Поможем рыбке очистить речку от мусора.  Рыбка прощается, и говорит спасибо ребятам.

Вопросы:

Из речки можно пить воду?

Поливать огород?

Грязную воду выливать в реку?

Пускать кораблики?

Ловить рыбу?

Бросать в реку камни?

Купаться

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоёмов.

Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это    источник жизни.\

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Воспитатель( держит в руке землю и читает стих-е) :

Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Воспитатель:- Да, ребята, На месте, где раньше росли зеленые леса, цвели луга и поля, теперь свалки мусора. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик.

Может мусор можно как-то использовать? 

(Дети высказывают свои предложения). Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? 

Дети: Нет, он выделяет вредный дым.

Воспитатель:  А закапывать в землю? 

Дети: Не всё сгнивает в земле.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

и т. д.

Воспитатель спрашивает у детей:  Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).

 Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте закроем глаза и представим, что на месте где была свалка мы посадили саженцы молодых елок.

 Открывают глаза, смотрят на телевизор.

 

Воспитатель: Ребята, Мы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука-экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...