Сценарий экологической игры для дошкольников «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТУРИСТОВ»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Иванихина Светлана Владимировна

Сценарий экологической игры для дошкольников.

 

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТУРИСТОВ»

 

Цель. Способствовать формированию экологически безопасного поведения детей в природе.

Задачи.

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.
  • Расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитать трудолюбие.
  • Расширить кругозор.
  • Развить память с помощью заучивания тематических стихотворений.
  • Сформировать и закрепить полезные навыки.
  • Закрепить знания о том, из какого материала сделаны некоторые предметы.

 

 

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, экран, рюкзак, «костёр», дрова, треножник для котелка с крюком, котелок, «змея», корзины (2 шт), 3 мешка для мусора , пластиковые бутылочки, жестяные банки, комочки бумаги, бутафорские грибы 30 шт – 15 съедобных, 15 несъедобных), мяч, туфли на каблуках, барабан, рубаха, котелок, вилки, ложки, утюг, лопата, фляга с водой, компас, толстая книга, горн, спички, тазик, голубая ткань-«вода» , посуда пластиковая, кепка

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Что-то мне подсказывает, что сегодня нас ждут увлекательные приключения. Звучит песня. Кажется к нам кто-то идет…

 

Туристка: Здравствуйте ребята! Эх, надоел мне город, надоела работа, решила я стать туристкой и путешествовать по лесу!

Ведущий: Что вы! Неподготовленному человеку нельзя идти в лес.. Существуют правила поведения в лесу, которые каждый должен знать.

Туристка. Ерунда! Ну какие могут быть правила в диком лесу?! Взял побольше еды, побольше воды, да и всё иди куда хочешь. Хотя… одной мне будет скучновато. Может быть пойдёте со мной? Давайте, вместе отправимся в путешествие по лесной поляне и узнаем, действительно ли нужны там какие-то правила. Может быть подскажете мне что-нибудь. ПрисмО

трите за мной. Согласны ?

Дети: Да.

Игра 1. Сортировка вещей.

Туристка: Я собрала уже рюкзак. Можем отправляться.

Ведущий. Ого, какой тяжелый! Надо проверить, всё ли там нужное для похода.

Туристка. Ребята, у меня там много интересных вещей.

Ведущий. Но все ли эти предметы пригодятся в путешествии по лесу? Выбрать нужно самое необходимое.

Туристка. Помогите мне, пожалуйста! Я буду показывать предмет, а вы будете хлопать в ладоши, если он нужен в лесу, и топать, если он мне не пригодится.

Ведущий. Не забывайте говорить его название и то, для чего он нужен.

Туристка показывает разные вещи : котелок, спички, бутылку с водой, кепку, посуду, компас, туфли на каблуках, барабан, мяч, сотовый телефон, стульчик раскладной, горн, галстук, утюг, увесистую книгу и т.д.

Туристка:  Кажется я поняла первое правило!

 

ПРАВИЛО № 1. Отправляясь в лес густой, отдохнуть и погулять. Бери с собой только необходимые вещи, которые смогут пригодиться. Оставь дома всё лишнее и тяжелое. Одевайся правильно. Одежда должна быть удобная, легкая и по возможности закрытая. На голове должен быть головной убор: понамка, кепка, косынка, защищающая голову от насекомых и солнца.

Ребята, я теперь правильно оделась, взяла все необходимое, можно отправляться в лес. Лес далеко. Давайте сядем на поезд?

Подвижная ИГРА № 2

Звучит танцевальная песня: «Паровоз Букашка…» Дети танцуют по кругу.

Звуки леса.

Туристка: Вот мы и приехали в лес. Как же здесь красиво! Как хорошо! Какие здесь чудесные цветы! Я сейчас нарву большой букет цветов, а дома буду плести венки. Всем знакомым подарю. Грибов насобираю в корзину всех подряд: ядовитых и съедобных. Дома разберусь где какие… А лес большой, в нем потом ещё цветы и грибы вырастут.

 

Звучит зловещая музыка, скрип, ветер.

 

Туристка: Ой, ребята, что происходит? Что случилось? Что за шум?

 

Появляется Леший.

 

Леший: Кто такие?! Ходят - бродят по моему лесу всякие. Цветы выдергивают, грибы вырывают вместе с корнями. Мусор разбрасывают. Зверушек моих пугают. Всех в камни превращу своим посохом и наступит тишина и покой! Эээээх!

Туристка: Да не уж-то сам Леший к нам пожаловал!!!

Леший: Угадала. Уши у меня большие всё слышу. Ты разве не знала, что нельзя цветы в лесу рвать? Один сорвет, другой сорвет, так лес без цветов навечно и останется. Где пчелы мед брать будут? А грибы собирать можно только те, которые ты знаешь. И срезать надо их ножом, а не выдёргивать с корнем. Ядовитые грибы не трогай – ими некоторые животные лечатся, а человеку они ни к чему. Поняла?

 

Туристка: Поняла.

Леший: Ты-то поняла, а вот детишки может быть ничегошеньки не знают. Вот я сейчас и проверю.

 

ИГРА № 3 Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья.»

 

Леший читает утверждения про правила поведения в лесу, а дети, если согласны с ним, говорят:

 

«Это я, это я, это все мои друзья.», если не согласны, то крутят головой, выражая несогласие.

 

Приходя в дремучий лес, мусор кто не оставляет и другим не разрешает?

Кто из вас приехав в лес к птичке в гнёздышко полез?

Кто шагая по полянке, по лесной дорожке, не шумит, не кричит, не пинает муравейник ножкой?

Кто схватил змею за хвост и с собой её понёс?

Кто не лезет босиком в болото, кто не рвет цветы, а делает их фото?

Кто вчера в лесной глуши ядовитой ягодкой, объедался от души?

Кто бережно относится в лесу, к веткам, дереву, кусту?

Кто развёл костер под дубом и устроил там пожар?

Правила лесные знает и всегда их соблюдает? Кто?

 

 

Туристка

Ну вот, еще одно лесное правило.

 

ПРАВИЛО № 2 Цветы не рвать, они могут оказаться ядовитыми или редкими. Грибы срезать только те, которые знаем, а ядовитые оставлять для животных, которые ими лечатся. Ягоды собирать только известные.

 

ИГРА № 4 Собери грибы.

Леший: Оказывается вы знаете, как вести себя в лесу. Тогда отведу вас на полянку, где растут грибы. Собирайте их на здоровье. Съедобные – вот такие (показывает) кладите в эту корзинку, а вот такие- мухоморы несъедобные (показывает) в эту корзину , ими будут лечиться звери.

Туристка. Какие вы молодцы, ребята. Ну что, Леший, не будешь нас в камни превращать? Хочешь мы тебя повеселим и песенку споем?

Леший. Пойте.

Дети поют туристическую песню.

Леший: МолодцыЕсть тут у меня для вас работёнка. Отдыхали неделю тому назад на полянке туристы. Шумели так, что всех зверей перепугали и мусор раскидали по лесу. Да так много, что одному мне не справиться.

Туристка: Хорошо, хорошо, поможем убрать мусор. Веди нас на поляну. Ребята, поможем?

Дети. Да!

 

 

Игра № 5 Сортировка мусора.

Туристка. Посмотрите дети, сколько здесь мусора! Банки из пластика , жестяные банки, бумага. Давайте пластиковый мусор сложим в один пакет для мусора, жестяной – в другой, бумажный мусор в третий.

 

Леший. Вот спасибо! Молодцы! Всегда оставляйте после себя лес чистым.

Туристка. На здоровье, Леший. Кажется я теперь еще одно правило усвоила.

 

ПРАВИЛО № 3 После отдыха в лесу не разбрасывай банки, пакеты, стекло, остатки еды. Забери с собой или закопай в землю. Иначе звери могут пораниться или принять пластик за еду, скушать и погибнуть. Брошенное стекло может быть причиной пожара. Гнезда разорять нельзя. Муравейники следует обходить стороной. А змей держаться подальше.

Ребята, наверняка вы знаете стихотворения про то, как нужно себя вести в лесу. Расскажите , пожалуйста, Лешему.

 

Дети читают стихотворение:

1-й ребенок:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок:

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок:

Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек, 
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо! 
 

 

ИГРА № 5 Потуши костер.

 

Леший. Ой! Подождите! Здесь какие-то нерадивые туристы оставили костёр. Если вы поможете мне его потушить – я вас отпущу и в камни не заколдую. Берите в этом озерце воду пластиковой бутылочкой, обойдите вокруг змеи и заливайте костёр. Возвращайтесь в строй. Передайте бутылочку следующему ребенку, а сами бегите в конец колонны.

 

Туристка. А вот и Правило № 4 Костер можно разжигать только на открытой площадке, свободной от сухой травы и деревьев. Уходя из леса обязательно потуши костёр водой или закидай его влажной землей.

Леший. Вот молодцы! Песню мне спели, мусор убрали, зверям грибы лечебные оставили, стихотворения рассказали, костёр потушили. Солнце уже садится. Пора вам домой возвращаться. Но для начала хочется вас отблагодарить. Здесь неподалеку вырос у меня чудо -гриб. Срежу ка я его и подарю вам.

 

Сюрпризный момент (большой поролоновый гриб с конфетами)

До свидания, детишки!

 

Ведущая. Вот и настало время возвращаться домой из леса. Теперь я точно знаю, что вы знакомы с правилами поведения в лесу. До следующих походов!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_igry_dlya_doshkolnikov.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Жирновский

детский сад  «Росинка»

Сценарий экологической игры для дошкольников.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТУРИСТОВ»

Описание: C:\Users\y\Desktop\s1200 (2).webp

   Воспитатель:

Иванихина Светлана Владимировна

Март 2020 год

Сценарий экологической игры для дошкольников.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТУРИСТОВ»

Цель. Способствовать формированию экологически безопасного поведения детей в природе.

Задачи.

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу.
  • Расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитать трудолюбие.
  • Расширить кругозор.
  • Развить память с помощью заучивания тематических стихотворений.
  • Сформировать и закрепить полезные навыки.
  • Закрепить знания о том, из какого материала сделаны некоторые предметы.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, экран, рюкзак, «костёр», дрова, треножник для котелка с крюком, котелок, «змея», корзины (2 шт), 3 мешка для мусора , пластиковые бутылочки, жестяные банки, комочки бумаги, бутафорские грибы 30 шт – 15 съедобных, 15 несъедобных), мяч, туфли на каблуках, барабан, рубаха, котелок, вилки, ложки, утюг, лопата, фляга с водой, компас, толстая книга, горн, спички, тазик, голубая ткань-«вода» , посуда пластиковая, кепка

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Что-то мне подсказывает, что сегодня нас ждут увлекательные приключения. Звучит песня. Кажется к нам кто-то идет…

Туристка: Здравствуйте ребята! Эх, надоел мне город, надоела работа, решила я стать туристкой и путешествовать по лесу!

Ведущий: Что вы! Неподготовленному человеку нельзя идти в лес.. Существуют правила поведения в лесу, которые каждый должен знать.

Туристка. Ерунда! Ну какие могут быть правила в диком лесу?! Взял побольше еды, побольше воды, да и всё иди куда хочешь. Хотя… одной мне будет скучновато. Может быть пойдёте со мной? Давайте, вместе отправимся в путешествие по лесной поляне и узнаем, действительно ли нужны там какие-то правила. Может быть подскажете мне что-нибудь. ПрисмО

трите за мной. Согласны ?

Дети: Да.

Игра 1. Сортировка вещей.

Туристка: Я собрала уже рюкзак. Можем отправляться.

Ведущий. Ого, какой тяжелый! Надо проверить, всё ли там нужное для похода.

Туристка. Ребята, у меня там много интересных вещей.

Ведущий. Но все ли эти предметы пригодятся в путешествии по лесу? Выбрать нужно самое необходимое.

Туристка. Помогите мне, пожалуйста! Я буду показывать предмет, а вы будете хлопать в ладоши, если он нужен в лесу, и топать, если он мне не пригодится.

Ведущий. Не забывайте говорить его название и то, для чего он нужен.

Туристка показывает разные вещи : котелок, спички, бутылку с водой, кепку, посуду, компас, туфли на каблуках, барабан, мяч, сотовый телефон, стульчик раскладной, горн, галстук, утюг, увесистую книгу и т.д.

Туристка:  Кажется я поняла первое правило!

ПРАВИЛО № 1. Отправляясь в лес густой, отдохнуть и погулять. Бери с собой только необходимые вещи, которые смогут пригодиться. Оставь дома всё лишнее и тяжелое. Одевайся правильно. Одежда должна быть удобная, легкая и по возможности закрытая. На голове должен быть головной убор: понамка, кепка, косынка, защищающая голову от насекомых и солнца.

Ребята, я теперь правильно оделась, взяла все необходимое, можно отправляться в лес. Лес далеко. Давайте сядем на поезд?

Подвижная ИГРА № 2

Звучит танцевальная песня: «Паровоз Букашка…» Дети танцуют по кругу.

Звуки леса.

Туристка: Вот мы и приехали в лес. Как же здесь красиво! Как хорошо! Какие здесь чудесные цветы! Я сейчас нарву большой букет цветов, а дома буду плести венки. Всем знакомым подарю. Грибов насобираю в корзину всех подряд: ядовитых и съедобных. Дома разберусь где какие… А лес большой, в нем потом ещё цветы и грибы вырастут.

Звучит зловещая музыка, скрип, ветер.

Туристка: Ой, ребята, что происходит? Что случилось? Что за шум?

Появляется Леший.

Леший: Кто такие?! Ходят - бродят по моему лесу всякие. Цветы выдергивают, грибы вырывают вместе с корнями. Мусор разбрасывают. Зверушек моих пугают. Всех в камни превращу своим посохом и наступит тишина и покой! Эээээх!

Туристка: Да не уж-то сам Леший к нам пожаловал!!!

Леший: Угадала. Уши у меня большие всё слышу. Ты разве не знала, что нельзя цветы в лесу рвать? Один сорвет, другой сорвет, так лес без цветов навечно и останется. Где пчелы мед брать будут? А грибы собирать можно только те, которые ты знаешь. И срезать надо их ножом, а не выдёргивать с корнем. Ядовитые грибы не трогай – ими некоторые животные лечатся, а человеку они ни к чему. Поняла?

Туристка: Поняла.

Леший: Ты-то поняла, а вот детишки может быть ничегошеньки не знают. Вот я сейчас и проверю.

ИГРА № 3 Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья.»

Леший читает утверждения про правила поведения в лесу, а дети, если согласны с ним, говорят:

«Это я, это я, это все мои друзья.», если не согласны, то крутят головой, выражая несогласие.

Приходя в дремучий лес, мусор кто не оставляет и другим не разрешает?

Кто из вас приехав в лес к птичке в гнёздышко полез?

Кто шагая по полянке, по лесной дорожке, не шумит, не кричит, не пинает муравейник ножкой?

Кто схватил змею за хвост и с собой её понёс?

Кто не лезет босиком в болото, кто не рвет цветы, а делает их фото?

Кто вчера в лесной глуши ядовитой ягодкой, объедался от души?

Кто бережно относится в лесу, к веткам, дереву, кусту?

Кто развёл костер под дубом и устроил там пожар?

Правила лесные знает и всегда их соблюдает? Кто?

Туристка

Ну вот, еще одно лесное правило.

ПРАВИЛО № 2 Цветы не рвать, они могут оказаться ядовитыми или редкими. Грибы срезать только те, которые знаем, а ядовитые оставлять для животных, которые ими лечатся. Ягоды собирать только известные.

ИГРА № 4 Собери грибы.

Леший: Оказывается вы знаете, как вести себя в лесу. Тогда отведу вас на полянку, где растут грибы. Собирайте их на здоровье. Съедобные – вот такие (показывает) кладите в эту корзинку, а вот такие- мухоморы несъедобные (показывает) в эту корзину , ими будут лечиться звери.

Туристка. Какие вы молодцы, ребята. Ну что, Леший, не будешь нас в камни превращать? Хочешь мы тебя повеселим и песенку споем?

Леший. Пойте.

Дети поют туристическую песню.

Леший: МолодцыЕсть тут у меня для вас работёнка. Отдыхали неделю тому назад на полянке туристы. Шумели так, что всех зверей перепугали и мусор раскидали по лесу. Да так много, что одному мне не справиться.

Туристка: Хорошо, хорошо, поможем убрать мусор. Веди нас на поляну. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Игра № 5 Сортировка мусора.

Туристка. Посмотрите дети, сколько здесь мусора! Банки из пластика , жестяные банки, бумага. Давайте пластиковый мусор сложим в один пакет для мусора, жестяной – в другой, бумажный мусор в третий.

Леший. Вот спасибо! Молодцы! Всегда оставляйте после себя лес чистым.

Туристка. На здоровье, Леший. Кажется я теперь еще одно правило усвоила.

ПРАВИЛО № 3 После отдыха в лесу не разбрасывай банки, пакеты, стекло, остатки еды. Забери с собой или закопай в землю. Иначе звери могут пораниться или принять пластик за еду, скушать и погибнуть. Брошенное стекло может быть причиной пожара. Гнезда разорять нельзя. Муравейники следует обходить стороной. А змей держаться подальше.

Ребята, наверняка вы знаете стихотворения про то, как нужно себя вести в лесу. Расскажите , пожалуйста, Лешему.

Дети читают стихотворение:

1-й ребенок:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок:

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок:

Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек, 
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо! 

ИГРА № 5 Потуши костер.

Леший. Ой! Подождите! Здесь какие-то нерадивые туристы оставили костёр. Если вы поможете мне его потушить – я вас отпущу и в камни не заколдую. Берите в этом озерце воду пластиковой бутылочкой, обойдите вокруг змеи и заливайте костёр. Возвращайтесь в строй. Передайте бутылочку следующему ребенку, а сами бегите в конец колонны.

Туристка. А вот и Правило № 4 Костер можно разжигать только на открытой площадке, свободной от сухой травы и деревьев. Уходя из леса обязательно потуши костёр водой или закидай его влажной землей.

Леший. Вот молодцы! Песню мне спели, мусор убрали, зверям грибы лечебные оставили, стихотворения рассказали, костёр потушили. Солнце уже садится. Пора вам домой возвращаться. Но для начала хочется вас отблагодарить. Здесь неподалеку вырос у меня чудо -гриб. Срежу ка я его и подарю вам.

Сюрпризный момент (большой поролоновый гриб с конфетами)

До свидания, детишки!

Ведущая. Вот и настало время возвращаться домой из леса. Теперь я точно знаю, что вы знакомы с правилами поведения в лесу. До следующих походов!