Конспект ООД "Домашние животные и их детеныши" + презентация
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)

Оробец Оксана Владимировна

Программное содержание:

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

Обогатить словарь детей по теме;

Формировать устойчивые представления о форме, цвете, величине, геометрических фигурах;

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании;

Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу;

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма;

Побуждать детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

 

Материал:

  • Бубен;
  • Игрушки «домашние животные», музыкальные молоточки;
  • Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени;
  • Строительный материал: бруски и арки;
  • Крупа, ложки, мыльницы;
  • Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее;
  • Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины;
  • Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек»;
  • Картинка – фон с изображением животных, цветные силуэтные картинки детенышей животных;
  • Конструктор Лего «Ферма»;
  • Аудиозапись: «Приветствие», «Прощание», «Едем, едем на лошадке», «Похлопай вместе с нами», «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко..».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние животные и их детеныши (для детей младшего возраста)

Слайд 14

Список Интернет-ресурсов Изображение коровы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/17/105017311_large_korova__2_.png Изображение теленка http://uchni.com.ua/pars_docs/refs/18/17216/17216_html_2ae7bc99.png Изображение свиньи http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/clip/pig/31.jpg Изображение поросенка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/15/106015268_original.jpg Изображение лошади http://www.carolyar.com/guestbook/horse11.jpg Изображение жеребенка http://womantalks.ru/uploads/500x402xpost-93696-1309515287_thumb.jpg.pagespeed.ic.iBJEPyuZIB.jpg Изображение козы http://doska.ykt.ru/files/2013-06-28/4JAhkkIA.png Изображение козленка http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/89635038.61a/0_6fb4c_631af2fc_XL Изображение кролика http://petrabbitcare.org/wp-content/uploads/2009/11/rabbit.jpg Изображение крольчонка http://usiter.com/uploads/20120326/zajtci+grizuni+zhivotnie+zaetc+kroliki+kroli+zayatc+krolik+59690435267.jpg

Слайд 15

Изображение собаки http://www.vseprophoto.ru/cliparts/animals/animals1/05.JPG Изображение собаки http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/344/99344570_p0003_novuyy_razmer.jpg Изображение ягненка http://catechistsjourney.loyolapress.com/wp-content/uploads/2009/02/aa028233.jpg Изображение собаки http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/344/99344570_p0003_novuyy_razmer.jpg Изображение щенка http://www.texcpe.com/html/cute-cartoon-characters-images-117.jpg Изображение собаки http://cs315420.userapi.com/v315420930/7db8/7tJsp6VbC6Q.jpg Изображение овцы отсканированное наглядно-демонстрационный материал ООО «Издательство Гном и Д» художник – Н.Кулакова, 2007 г.



Предварительный просмотр:

Тема: « Тема: «Домашние животные и их детеныши»

(игровой сеанс для детей младшего возраста)

Программное содержание:

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

Обогатить словарь детей по теме;

Формировать устойчивые представления о форме, цвете, величине, геометрических фигурах;

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании;

Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу;

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма;

Побуждать детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Материал:

  • Бубен;
  • Игрушки «домашние животные», музыкальные молоточки;
  • Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени;
  • Строительный материал: бруски и арки;
  • Крупа, ложки, мыльницы;
  • Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее;
  • Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины;
  • Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек»;
  • Картинка – фон с изображением животных, цветные силуэтные картинки детенышей животных;
  • Конструктор Лего «Ферма»;
  • Аудиозапись: «Приветствие», «Прощание», «Едем, едем на лошадке», «Похлопай вместе с нами», «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко..».

Ход  игрового сеанса:

1. Приветствие

Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

2. Игра «Бубен» (дети сидя в кругу передают друг другу бубен и поют песню)

Поиграй (имя ребенка) нам в бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам, поиграй

(имя следующего ребенка) бубен передай!

3. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Педагог.

«Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

4. Конструирование «На ферме» (слайд 2)

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

5. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

КОРОВА (слайд 3)

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». (щелчок)

Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

6. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

СВИНЬЯ (слайд 4)
У грязнули-свинки

На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется — поросенок (щелчок). Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит  поросенок.

7. Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ)

8. Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой  разноцветные  мыльницы-кормушки крупой.

ЛОШАДЬ (слайд 5)

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется — жеребенок (щелчок). Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

9. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

10. Музыкальная разминка «Едем, едем на лошадке» (Е.Железнова)

КОЗА (слайд 6)

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется — козленок. (щелчок). Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

11. Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

КРОЛИКИ (слайд 7)

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется — крольчонок (щелчок).

12. Дидактическая игра «Рассади кроликов» (слайд 8)

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

ОВЦА (слайд 9)

Шерстка у барашка,
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок (щелчок). Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

13. Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

СОБАКА (слайд 10)

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш  называется — щенок (щелчок). Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

14. Дидактическая игра «Будки для собак» (слайд 11)

Подберите подходящие по цвету крыши к собачьим будкам.

15. Музыкальная разминка «Похлопай вместе с нами» (Е.Железнова)

16. Дидактическое упражнение «Найди тень» (слайд 12)

Педагог. Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.  

16. Аппликация «Найди маму» (слайд 13)

Дети наклеивают каждому животному его детеныша.

17. Игра Лего конструктор «Ферма»

Дети строят ферму и обыгрывают ее с помощью фигурок животных

18. Прощание (Е.Железновой)

Дети встают в круг и поют прощальную песенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!...

Занятие "Животные и их детеныши" + презентация

Увлекательное занятие по развитию речи для малышей с использованием презентации со звуками...

Домашние животные и их детеныши- презентация

Проект о домашних животных и их детенышах!...

Конспект «Дикие животные и их детеныши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...

Конспект Домашние животные и их детеныши

Можно использовать в работе с детьми ранней группы...