Проект "Бабочка-красавица"
проект по окружающему миру

Воронкова Анна Александровна

Проект для детей 3-5 лет "Бабочка-красавица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Мозаика»

Информационная карта проекта

Название проекта

«Бабочка - красавица»

Группа

№ 9 «Барбарики» (младшая – средняя)

Учебный год

2019 - 2020

Руководители проекта:

Майорова А. А., Булычёва Л. В., Бережная С.С., Труханова И. С.

Цель:

Формирование элементарных представлений о бабочках у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе.
  2. Закреплять умение передавать красоту бабочки в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации)
  3. Обогащать словарь ребенка (названия бабочек, их внешний вид, назначение).

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек).
  2.  Прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
  3. Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышление.
  2. Развивать умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию.
  4. Развивать элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Аннотация:

  • По продолжительности: среднесрочный.
  • Участники проекта: дети, педагоги, родители.
  • Вид: групповой
  • Тип (по доминирующему методу): познавательно-творческий.
  • Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
  • Итог: развлечение «В гостях у Бабочки».
  • Адресация проекта: педагогам

Актуальность.

Одним из самых красивых, самых нарядных, самых любимых детьми насекомых являются бабочки. Как только пригреет солнышко, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу обращают на себя внимание. Дети с удовольствием за ними наблюдают, стараются рассмотреть, поймать (искренне удивляются, когда слышат, что ловить бабочек не стоит). Интерес к бабочкам вызвал у детей ряд вопросов: «Как появляются бабочки?», «Почему они такие разные?», «Почему их нельзя ловить?», «Пользу или вред приносят?». Для того, чтобы удовлетворить детское любопытство, развивать познавательный интерес, было принято решение организовать познавательно-творческую работу в рамках реализации проекта «Бабочка-красавица»

Предполагаемые результаты:

Результат деятельности детей:

Имеют элементарные представления:

  • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
  • О пользе и вреде в природе.

Результат деятельности педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Результат деятельности родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Развитие творческих способностей родителей.

Развивающая среда: обогатился наглядно-дидактический материал группы: пополнение альбомами «Насекомые», «Откуда появляются бабочки», дидактическое лото «Бабочки», картотека подвижных игр, картотека загадок и стихов о насекомых, дидактических игр, настольных игр.

Образовательный результат:

Познавательное развитие

Дети имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, жизненном цикле, пользе и вреде бабочек в природе.

Речевое развитие

Обогатился словарный запас детей, дети стали более свободно мыслить, фантазировать, выражать свои мысли. В ходе реализации проекта происходило развитие связной речи детей.

Физическое развитие

Проведение прогулок, наблюдений на участке детского сада, физкультминуток, подвижных игр, развлечения способствовало развитию двигательной активности детей

Художественно-эстетическое развитие

Дети научились отражать свои впечатления от наблюдений в продуктивных видах деятельности

План реализации проекта

Сроки

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

1 этап - Подготовительный

Проблемная ситуация

10.06.19

Прогулка на участке детского сада

Во время прогулки на участке детского сада ребята увидели бабочку, заинтересовались ей, захотели поймать. Наблюдая за бабочкой, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?» «Какие расцветки бабочек бывают?»

Дети, воспитатели

2 этап – Проектировочный

10.06.19 – 14.06.19

Паутинка 3-х вопросов

  1. Что мы знаем об этом насекомом?
  2. Что хотим узнать?
  3. Кто поможет?

Воспитатели, дети

Составление плана проекта

  1. Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия

Воспитатели

Детско-родительское творчество

  1. Помощь родителей в оформлении выставки «Удивительный мир бабочек»
  2. Помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка».

Воспитатели, родители

Консультации для родителей

 «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»

Воспитатели

Двигательная активность

Подборка подвижных и малоподвижных, динамических пауз, пальчиковых гимнастик, утренней гимнастики по теме проекта

Воспитатели, физкультурный руководитель

Музыкальная деятельность

Подборка материала к развлечению «В гостях у Бабочки», создание картотеки музыкальных произведений по теме.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Чтение художественной литературы

Подборка художественной литературы по теме проекта. Составление картотеки загадок о насекомых, бабочках.

Воспитатели, родители

Игровая деятельность

Подборка дидактических игр, настольных игр, составление картотеки пальчиковых игр, словесных игр, подборка атрибутов сюжетно-ролевых игр

Воспитатели

Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме проекта

Воспитатели

Продуктивная деятельность

Создание НОД по теме проекта

Воспитатели

Коммуникативная деятельность

Подбор коммуникативных игр, бесед по теме проекта

Воспитатели

3 этап - Практический

12.06.19

Двигательная активность

Подвижные игры «Бабочки и цветы», утренняя гимнастика «Насекомые».

Воспитатели, дети, физкультурный руководитель.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Бабочка» - мозаика

Воспитатель, дети

Чтение художественной литературы

Эстонская сказка «Три бабочки»

Воспитатель

Коммуникативная деятельность

Беседа «Дружная семья бабочек», рассматривание альбома «Бабочки - красавицы»

Воспитатель, дети, родители

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Угадай по описанию», словесная игра «Один – много»

Дети, воспитатели

13.06.19

Продуктивная деятельность

Лепка «Гусеничка» - объёмная аппликация.

Воспитатель, дети

Музыкальная деятельность

Прослушивание

музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка», прослушивание песни «Балетная школа»

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Гусеница и бабочка»

Воспитатель, дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Чудесные превращения»

Воспитатель, дети, родители

Игровая деятельность

Словесная игра «Один – много, настольная игра «Собери бабочку»

Дети

Двигательная активность

Подвижная игра «Поймай бабочку», пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Воспитатель, дети

Оформление информационного поля для родителей

Объявление творческого конкурса «Удивительный мир бабочек»

Воспитатели

14.06.19

Продуктивная деятельность

Рисование «»Бабочки красавицы» - ладошками

Воспитатель, дети

Двигательная активность

Подвижные игры: «Танец бабочек»,  «Бабочка и ласточка»

Физкультурный руководитель, дети

Чтение художественной литературы

С.Георгиев «Умный ёжик»

Воспитатель, дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Для чего нужны бабочки», рассматривание альбома «Насекомые»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность

Речевая игра «Назови какая?», «Жуки и бабочки», лего

Воспитатель, дети

Исследовательская деятельность

Рассматривание бабочки под микроскопом

Воспитатели, дети

17.06.19

Продуктивная деятельность

Раскрашивание раскраски «Веселая гусеница»

Дети

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Бабочки на лугу», утренняя  гимнастика «Танец бабочки»

Воспитатель, дети, физкультурный руководитель

Коммуникативная деятельность

Рассматривание энциклопедий «Бабочки», беседы «Откуда появилась бабочка»

Воспитатель, дети, родители

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», речевая игра «Закончи предложение»

Дети, воспитатели

18.06.19

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Бабочка», «Бабочки и цветы», утренняя гимнастика «Пчелки»

Дети, воспитатели

Игровая деятельность

«Что сначала, что потом» - дидактическая игра, словесная игра «Опиши»

Дети, воспитатель

Коммуникативная деятельность

Просмотр презентации «Бабочки красавицы», беседа «Чем питаются бабочки»

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

Лепка «Гусеница на листочке»

Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы

Сказка «Обезьяны и бабочка»

Воспитатель

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Бабочка» Р.Шуман, заучивание песни «Балетная школа бабочек»

Музыкальный руководитель

19.06.19

Продуктивная деятельность

Аппликация «Веселая гусеница»

Дети, воспитатель

Двигательная деятельность

Подвижные игры «»Мотылек», «Пчелки»

Дети, воспитатель, физкультурный руководитель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», пальчиковая игра «Бабочка»

Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы

И. Гурина «Как появляется бабочка»

Воспитатели

Коммуникативная деятельность

Викторина «Мир бабочек»

Воспитатели, дети

Исследовательская деятельность

Изготовление книжки про бабочек

Родители, дети

20.06.19

Двигательная деятельность

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет», подвижные игры «Гусеница», «Найди себе цветок»

Физкультурный руководитель, дети

Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Бабочка»

Дети, воспитатели

Игровая деятельность

Игра с пуговицами «Бабочка», дидактическая игра «Гусеница становятся бабочками»

Дети, воспитатели

Чтение художественной литературы

Усачев «Божья коровка»

Воспитатели

Коммуникативная деятельность

Труд на участке: полив цветов, рыхление земли. Наблюдение за насекомыми.

Дети, воспитатели

Оформление информационного поля для родителей

«Как на прогулке увидеть красоту бабочек»

Воспитатели

21.06.19

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Гусеницы на  перегонки», «Кузнечики и бабочки»  

Воспитатели, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Живые цветы» на асфальте мелками

Дети, воспитатели

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Бабочка» Н. Метнер, подготовка танца к развлечению

Музыкальный руководитель

Игровая деятельность

Речевая игра «Что делает, что делают», дидактическая игра «Кто лишний», настольные игры

Дети, воспитатели

Чтение художественной литературы

Платонов «Разноцветная бабочка»

Воспитатели

Коммуникативная деятельность

В мире насекомых – викторина по загадкам, беседа «Какую пользу приносят бабочки»

Воспитатели, дети, родители

24.06.19

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Бабочки, лягушки, цапли», «Мы идем гулять на луг»

Физкультурный руководитель, дети

Продуктивная деятельность

Рисование «Веселая гусеница»

Дети, воспитатель

Игровая деятельность

Словесная игра «Бывает – не бывает», дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Ю.Коваль «Паша и бабочки»

Воспитатель

Коммуникативная деятельность

Беседа «Враги бабочек», наблюдение за бабочками на прогулке

Воспитатели, дети

25.06.19

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Бабочки и цветы», «Догони бабочку»

Воспитатели, дети

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Мотылек и фиалка» Форе, подготовка к развлечению. «В гостях у бабочки»

Музыкальный руководитель

Продуктивная деятельность

Лепка «Бабочки на полянке»

Воспитатели, дети

Игровая деятельность

Коммуникативная игра «Найди пару», словесная игра «Закончи предложение»

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Э.Карл «Очень голодная гусеница»

Воспитатели

26.06.19

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Бабочка и ласточка», «Гусеницы на перегонки», утренняя гимнастика «Бабочки прилетели»

Физкультурный руководитель

Продуктивная деятельность

Аппликация Бабочка, давай дружить»

Воспитатели, дети

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Чья тень», «Найди две одинаковые бабочки»

Воспитатели, дети, родители

Чтение художественной литературы

«Сказка о гусенице, которая стала бабочкой»

Воспитатели

Коммуникативная деятельность

Беседа «Беззащитные насекомые», рассматривание альбома «Бабочка Махаон»

Воспитатели, дети, родители

27.06.19

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Бабочки на лугу», танец бабочек, пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Физкультурный руководитель, дети

Продуктивная деятельность

Конструирование «Гусеница»

Воспитатели, дети

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Кто и как движется», «Бабочка и цветок», собери кубики «Бабочки»

Воспитатели, дети, родители

Чтение художественной литературы

Сказка «Как гусеница ползать научилась»

Воспитатели  

Коммуникативная деятельность

Беседа «Такие разные бабочки»

Воспитатели, родители, дети

4 этап - Заключительный

28.06.19

Музыкальная деятельность

Развлечение «В гостях у Бабочки»

Музыкальный руководитель, воспитатели, физкультурный руководитель

Оформление информационного поля для родителей

Выставка творческих работ «Удивительный мир бабочек»

Воспитатели

Анализ результатов

Количественный

Качественный

Приняло участие детей

10

Повысился уровень познавательной активности детей

Родителей и родственников

6

Расширилась игровая и коммуникативная деятельность детей

Оформлено информации для родителей

2

Обогатился активный словарь детей

Проведено мероприятий для детей

1

Расширился уровень знаний детей о бабочках

Методические продукты:

  1. Картотека дидактических, пальчиковых, словесных игр по теме проекта, настольные игры по теме проекта
  2. Картотека иллюстраций и картинок по теме проекта
  3. Картотека музыкальных произведений по теме проекта
  4. Выставка творческих работ «Удивительный мир бабочек»
  5. Информационно-познавательный альбом «Бабочка»
  6. Консультации для родителей «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»
  7. Сценарий развлечения «В гостях у Бабочки»

Приложение



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 "Мозаика"

Сценарий развлечения для детей

3-5 лет

Тема: «В гости к Бабочке»

Составила: Труханова И. С.

Июнь 2019 г.

Цель: Создание у детей радостного настроения.

Задачи:

Формировать представления детей о лете, его характерных

особенностях.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства

взаимопомощи, дружбы и сопереживания.

Упражнять детей в классификации обобщающих понятий.

Развивать двигательную активность, координацию, моторику и

творческие способности детей.

Материалы и оборудование: карточки "Насекомые", улей с пчелками, палочки для муравейника, цветы на каждого ребенка.

Ход развлечения

Ведущий: Сколько солнца, сколько света!

К нам пришло, ребята, лето!

Проводится разминка под музыку "Лето"

Ведущий: В небе, белом, как сметана.

Солнца красная печать

Приглашаю на поляну

Насекомых изучать.

Ведущий: Посмотрите, сколько насекомых на солнечной полянке? Кого узнали?

Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!

           Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!

           Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!

Ребята, а посмотрите кто нас встречает.

(выходит бабочка)

Бабочка: На полянке я порхала,

И ребяток увидала,

Здравствуйте, мои друзья,

Рада видеть здесь вас я.

Ведущий: Здравствуй, бабочка.

Бабочка: Я проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок,
Пью сладкий сок.

Бабочка: Ребята, я вас приглашаю полетать со мной на солнечной полянке, посидеть на цветочках, попить сладкого нектара.

Игра "Бабочки и цветы"

Ведущий: Спасибо, бабочка. Познакомь нас с твоими друзьями.

Бабочка: С удовольствием. Отправляемся к моим подружкам - труженицам Пчелкам.

Пчелка золотая,

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет,

Дарит пчелка мед.

Ведущая: Ребята, пчелки живут в домиках, которые называются улья. Что то не летают пчелки, не встречают нас, давайте мы их дружно позовем.

Дыхательная гимнастика «Пчелки»

-Пчелки ,летите! Пчелки, летите!

Пчелки, жужжите! Пчелки , жужжите!

Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнести звук (Ж)

-Жжжжжжжжжжжжжж

-Медок несите!

Ведущий: Не слышат нас пчелки, еще раз позовем и подуем.

Ведущая: Посмотрите сколько на полянке пчелок, они с цветочков собирают нектар, а теперь поможем им вернуться в их домик-улей, дома пчелки из нектара приготовят вкусный мед.

Игра "Пчелки и улья"

Бабочка: Спасибо вам ребята, за помощь пчелкам трудягам. Идем дальше, а здесь нас дожидается Кузнечик.

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ,

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

Выходите прыгать вместе с кузнечиком.

Кузнечики,

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп, сели.

Травушку поели,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

Бабочка: А какое насекомое нас встретит сейчас, вы отгадайте из загадки:

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.

Дети: Муравьи!

Ведущий: Ребята, помогите построить домик для нашего муравья, собирайте веточки и несите в один большой муравейник.

Подвижная игра «Муравейник»

Инструктор

Снова, ребятки

Веселая загадка:

Волосата ,зелена:

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Дети: Гусеница!

Проводится игра «Гусеница»

Под музыку дети берут друг друга за талию и двигаются за ведущим, делают круг и возвращаются назад.

Ведущий:

Пришла к нам летняя пора,

Веселиться детвора!

Вы под музыку пляшите,

Насекомых покажите.

Включается музыка, дети бегают врассыпную, музыка останавливается,

Ведущий говорит : «Бабочки!», дети изображают бабочек. Снова включается музыка, «Кузнечики!» и т.д.

Ведущий:

Все мы весело играли

Насекомых вспоминали

А теперь, детвора,

Попрощаться нам пора.

В заключении Бабочка дарит детям сок.