Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вкусная каша»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Полякова Анастасия Владимировна

Цель: Закрепление представлений детей об основных принципах здорового питания.

         Задачи:

         Образовательные: сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню; расширять представление детей о крупяных культурах; учить детей рассуждать.

         Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.

         Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_konspekt_polyakova.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Вкусная каша»

воспитатель ГБОУ «Школа №718» г. Москвы Полякова Анастасия Владимировна

        Цель: Закрепление представлений детей об основных принципах здорового питания.

        Задачи:

        Образовательные: сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню; расширять представление детей о крупяных культурах; учить детей рассуждать.

        Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.

        Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания

        Предварительная работа:                                                                

        Чтение сказок: «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши», беседы, знакомство с пословицами, поговорками о правильном питании.

Ход досуга:

        Воспитатель зачитывает детям письмо от Хрюши: «Я заболел и лежу в больнице, болит голова, всё тело у меня вялое, я совсем ослаб. И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир и кока-кола. Это моя любимая еда. А Степашка смеётся надо мной и называет меня глупым. Но всё равно я скоро буду совсем здоровым».

        Воспитатель спрашивает детей правильно ли Хрюша составил себе меню, правильно ли он питается? После ответов детей воспитатель спрашивает: что такое завтрак?

        Воспитатель предлагает детям показать на часах время завтрака, обеда, полдника, ужина. Проблемный вопрос: почему ночью дети не едят? Сколько часов дети спят? Воспитатель подводит детей к выводу, что утром мы просыпаемся и нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы восстановить силы и зарядиться энергией.

        Рассказ воспитателя (с показом иллюстраций). Однажды археологи откопали в земле горшочек с зернами пшеницы. Эти зерна пролежали под землёй тысячу лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб, и они  получились  очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются.

Физкультминутка

По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)

Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

К солнышку тянутся они (И медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивают  руками над головой).

        Рассказ воспитателя. Каша - исконно русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события (рождение ребёнка, свадьбы), в армии солдаты ели каши (оттуда идёт название «Суворовская каша»). Существовал обычай - в знак примирения между врагами, варили кашу. С тех пор, про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Как вы думаете почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Загадывание загадок

Стоит в поле метёлкой,

В мешке - жемчугом. (Пшеница) крупа манная.

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) крупа пшённая.

В поле сережки

На тоненьких ножках. (Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья.

Белая, на снег похожа. (Рис) крупа рисовая.

Черна, мала крошка

Соберу немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит. (Гречка) крупа гречневая.

Конкурс «Узнай крупу на ощупь»

Чтение стихотворения с показом иллюстраций

Кушай кашу «Геркулес»

Это чудо из чудес!

Кушай - станешь силачом,

Любая гиря нипочём!

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко

И берись за ложку.

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Кашу хвалили,

На всех разделили!

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми

И сильными потом!

Чтение пословиц, с последующим обсуждением

Щи да каша - пища наша.

Русская каша - матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Ешь каши больше - проживёшь дольше.

Игра «Варим кашу»

        Дети встают в круг - это «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», кто «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребёнок услышит название своего продукта, он тут же выходит внутрь круга.

Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок вари! Дети идут по кругу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем! Наливаем молоко ....

«Молоко входит в круг,

остальные продолжают движение.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль ..... «Соль» входит в круг.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар ..... «Сахар» входит в круг.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу ...

В круг входят все остальные дети.

Ничего не позабыли -

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!» -

для друзей и для родных.

А себя мы позабавим:

Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем - ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилось - то: «Пых - пых!»

Для друзей и для родных.

Игра «Перетяни канат»

Далее воспитатель предлагает детям в группе нарисовать для Хрюши рисунки «Полезный завтрак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».

Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

ДОСУГ " В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ВЕЖЛИВЫХ НАУК"...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Новый год на старый лад"

Досуг напрвлен на ознокомление детей и родителей с историей  и традициями празднования Нового года и Рождества в России....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у самовара"

Цель досуга-приобщать детей к истокам русской культуры. Вызвать у нихинтерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...