НОД для детей раннего возраста "У Весны в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру

Курьерова Галина Александровна

Цель: Обогатить представления детей о времени года — весне.

Задачи:
Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас;

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_organizovannoy_deyatelnosti.docx121.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной деятельности

для детей 2-3 лет

«У Весны в гостях»

Цель: Обогатить представления детей о времени года — весне.

Задачи:
Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас;

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. 

Материал к занятию:  Блоки Дьенеша, листы с изображением ручейка, кораблики из бумаги, кораблик из крупного строительного материала.

 Ход занятия :
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Занимайте места на нашем большом кораблике, отправляемся. Звучит музыка.


Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, они погрели своими лучиками землю и растопили снег. Наступила Весна. Побежали ручейки. Вот и мы с вами плывём на каком кораблике. (большом). Ой, ребята, посмотрите сколько маленьких ручейков, и маленьких корабликов. Пойдемте поиграем.

Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»
Подул сильный ветер, Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все кораблики поплавали по нашим маленьким ручейкам! По каким ручейкам плавали наши кораблики (маленьким), какие у нас кораблики (маленькие)

А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Умнички, дети. Присаживайтесь за столы. Ребятки посмотрите какой красивый кораблик. Давайте с вами тоже запустим в наши ручейки такой же кораблик.


Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кораблики.


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
 
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.

http://xn--80aeefq5c4b.xn--p1ai/images/u/albomy/img_20130912_0001.jpg

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет
Тема: «Приди весна с радостью»

 

Кол-во детей -3 человека.

Цель: развитие понимания эмоционального состояния радости, развитие имитационно-подражательных выразительных движений, отражающих эмоциональное состояние, выраженных в серии движений.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и сопоставлять цвета.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей

Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование: рисунок солнышка вырезанные из картона фигуры цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения проходят в природе, с наступлением весны ярко светит солнышко, тает снег, небо голубое.

Словарная работа:

1) активизация словаря: солнышко, весна, цветы;

2) обогащение словаря: бабочка, дятел.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, что к нам заглянуло в гости и улыбается Вам с окошка. (На окне прикреплен рисунок солнышка.)

Это солнышкою

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое оно яркое и веселое. А почему оно такое?

Дети: К нам идет весна!

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: Поют птички, начинают распускаться цветочки.

Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на поляне тоже распустились цветочки.

Воспитатель на столе раскладывает цветочки из картона красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наши цветы?

Дети: красного, синего, желтого и зеленого.

Воспитатель: к нам на поляну прилетели бабочки!

Воспитатель кладет рядом с цветочками фигурки бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Нам нужно помочь найти каждой бабочке свой домик: посадить бабочку на такой цветок, чтобы ее не было видно, и никто не смог ее найти

Бабочки очень красивые и ловить их нельзя. И бабочки очень хрупкие, мы должны брать их очень аккуратно взять бабочку, нам надо размять пальчики.

Воспитатель инсценирует вместе с детьми потешку.

Дятел-дятел (помахиваем кистями рук как крыльями).

Сел на сук

Тук-тук-тук (одновременно стучим указательными пальцами рук по столу)

Тук-тук-тук (средний палец)

Тук-тук-тук (одновременно стучим мизинцем по столу)

Долбит сук.

(Ритм движений должен совпадать с ритмом звукоподражаний.)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь, Алина, возьми бабочку и посади ее на цветок, чтобы ее не было видно. Молодец!

Воспитатель: Настя, возьми бабочку и посади ее на цветок

Воспитатель: Тимоша, возьми бабочку и тоже посади ее на цветок.

После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итоги и говорит: синяя бабочка села на синий цветок, желтая села на желтый и так далее.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь, Настя, найди красную бабочку. Покажи.

Воспитатель: Найди, Алина желтый цветок, покажи.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру.

Я раздам каждому из вас бабочку

(На полу разложены цветочки.)

Воспитатель: Я включу музыку. Пока звучит музыка, вы покружитесь и полетаете, словно бабочки. Когда закончит звучать музыка, каждая бабочка сядет на свой цветочек.

Звучит музыка.

Дети кружатся. Музыка заканчивается. Дети становятся на цветок такого цвета, какая бабочка у них в руках.

Молодцы!

Воспитатель: Солнышко радовалось, что у вас все получилось. Теперь оно дарит вам подарки (воздушные шарики: желтый красный зеленый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект НОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»

Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"

В сценарии представлены музыкально-ритмические игры, игровые действия, театрализация сказки, способствующие приобщению детей к музыкальным праздникам и развлечениям....

Конспект НОД познавательное развитие для детей раннего возраста "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз...

Весеннее развлечение для группы раннего возраста «Весна в гости к нам пришла!»

Весеннее развлечение для группы раннего возраста «Весна в гости к нам пришла!»...

Развивающее занятие для детей раннего возраста «Весна».

Развивающее занятие для детей раннего возраста «Весна». -Весеннее солнышко! -Говорим солнышку привет! -Песенка и танец. -Рисуем солнце.  -Игра с прищепками.  -Песенка «Дождик».  -Развива...

Сценарий праздника-развлечения для детей раннего возраста "Весна пришла!"

Праздник-развлечение для детей раннего возраста "Весна пришла!".Целью данного мероприятия является создание праздничного настроения детей от прихода весны посредством совместной игровой, муз...