НОД "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Куковерова Ольга Анатольевна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.

- Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна»;

-картинки по временам года;

- материал для экспериментирования.

Словарь: проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

                                     Ход.

1. Мотивация.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»

Воспитатель: Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны, мы нарисуем ему картину «Весна».

Дети рассказывают о признаках весны, после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель: Какое небо весной?

Ответ детей«Весной небо голубое, с белыми облаками»

Воспитатель: А, какое солнце?

Ответ детей«Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель: Почему снег тает?

Ответ детей: солнце сильно греет

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Ответ детей«У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель: Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей«Лёд тает и трескается»

Воспитатель: Почему лед тает?

Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель: Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей«Перелётные птицы»

Воспитатель: Что происходит с дикими животными?

Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель: Как люди одеваются весной? Почему?

Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель: В какие игры любят играть дети весной?

Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель: Что появляется на проталинах?

Ответ детей«Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель: Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк).

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень).

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка).

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей).

Физкультминутка - игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, «Бегут» по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, «Медленно приседают».

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение:

На чистую поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Что вам запомнилось?

-Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. ( В коробке смайлики для самооценки).