Сенсорное развитие ребенка раннего возраста
статья по окружающему миру (младшая группа)

Шаброва Наталья Ивановна

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, - это цвет. Цвет -  одно из наиболее ярких выразительных средств. Использую его, дети могут передать свое отношение, свои чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский семинар «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру»

Знакомство с цветом

     Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, - это цвет. Цвет -  одно из наиболее ярких выразительных средств. Использую его, дети могут передать свое отношение, свои чувства. Он является помощником в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей по- разному. Может цвет успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Восприятие у детей цвета отлично от восприятия у взрослых.  Это хорошо видно в рисунках детей. Описание воздействия цвета – физиологического, оптического и эмоционального – относиться, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети более чувствительны к запахам, звукам и краскам.

      Деление всех цветов по цветовому тону на теплые и холодные находится в зависимости с эмоциональным и ассоциативным опытом человека. Холодные усиливают впечатление успокоенности, теплые – радости жизни, активности.

      Красный – очень сильный цвет, который непосредственно воздействует на человека и не оставляет его равнодушным. Дети начинают различать этот цвет одним из первых, и долгое время он может быть их любимым. Под определение красного попадают розовый, бордовый, малиновый цвет.

     Оранжевый – теплый и яркий, привлекающий внимание. Цвет радости, веселья и солнца.

     Желтый – привлекает внимание, но и говорит о тревоге, предупреждает быть внимательным, как сигнал светофора.

     Зеленый – самый спокойный цвет. Глаз человека способен различать огромное множество его оттенков.

     Синий и голубой – холодные цвета. Синий воспринимается как скучный.

     Фиолетовый привлекает детей. Потому что в природе не слишком распространен.

     Белый определяется как «не краска».

      Черный воздействует как мертвое пятно. Цвет ночи, страха. Для детей это цвет зла, «недобра».

Коричневый – естественный. Цвет дерева, песка, дома, хлеба. Внушает доверие, спокойствие и уют. Для детей это очень привлекательный цвет.

   Педагог должен не просто рассказывать детям о том, что знает сам, но вовлекать их в творческий процесс создания цветовых комбинаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом.Курдюмова Наталья Александровна работает с детьми раннего возраста.В этот период у детей происходит активное познани...

Консультация на тему: «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Для формирования речевых навыков важно развивать мелкую моторику. Такие занятия с детьми можно проводить еще задолго до того, как будет произнесено первое сознательное слово.  Вместе с малышом мо...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребенка раннего возраста"

В материале: ответ на вопросы Что такое сенсорное развитие, что необходимо для сенсорного развития ребенка раннего возраста...

«Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация на тему «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности"

Консультация на тему «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности"...