Весна идёт-весне дорога!
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Шаповалова Валентина Александровна

Данный материал позволит дать передставление детям об основных признаках весны. Учить замечать сезонные изменения в природе. Развивать у детей психические способности (пмять,внимание ,воображение). Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot_-_vesne_dorogu.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17 « Пчёлка».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Весна идёт-весне дорога!»

Подготовила:

Шаповалова В.А.

2020г.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны, учить замечать изменения в природе.

Развивающие: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление); развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о весне, разгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок на тему « Весна».

Оборудование: дидактические картинки «Времена года»,письмо, сюжетная картина «Весна».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки!

Здравствуй, мой носик  бип, бип, бип!

Здравствуйте,  гости, всем привет!

2.Чтение стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…).  Воспитатель помогает детям, зачитывая строки из стихотворения. Молодцы дети, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай! »

3. Игра « Найди на картине все признаки весны».

Воспитатель: Дети, на этой картине изображены признаки весны. Надо  их найти и назвать. (Вызвать несколько детей).

4.Физкультминутка.

 

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

5. Игра «Весенние словечки»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Игра «Найди картинки, относящиеся к весне.»

На отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года).

Воспитатель: Дети, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.

7.  Игра « Исправь ошибки».

Воспитатель: Весна-это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте: «Весна-чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чисто и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».

Дети называют ошибки в рассказе.

Воспитатель: Дети, молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Хорошо себя вели и отвечали на все мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...