Конспект занятия "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. 
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_rodnoy_gorod.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мой родной город»

(старшая группа)

Программное содержание:

  • Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
  • Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  • Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал: плакат – фотовыставка «Мой город», макет городской улицы, карточки – транспорт, фото «Памятники г. Ярцево»

Ход занятия.

Воспитатель:  И красива, и богата

                         Наша Родина, ребята.

                         Долго ехать от столицы

                         До любой её границы.

                         Всё вокруг своё, родное:

                         Горы, степи и леса.

                         Рек сверканье голубое,

                         Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.

- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни  расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

- Как  называется город, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего города?  (ярцевчане)

1 реб.  В российской глубинке, вдали от столиц,

           Раскинулись улицы крыльями птиц.

           Мой город любимый!

Цвети и расти!

           Роднее тебя мне нигде не найти!

2 реб.  Свой город любит каждый житель,

           Народ хороший, трудовой.

          Ткач, металлург,  строитель

           Живут здесь дружною семьей.

Игра «За что я люблю свой город»

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.

 Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»

(сопровождается показом фото)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

 Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

                      - Назовите профессию людей, работающих в школе.

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

                       -Кто работает в детском саду?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

                        - Кто работает в магазине?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

                       -Назовите профессии людей, работающих в больнице.

- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

 - Как называется здание, в котором живут люди?

- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»

Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета  у предприятий, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

Город любимый...

Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...