Познавательное занятие во 2 младшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карелина Любовь Николаевна

обобщение  понятия  «одежда», «головные уборы», «обувь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад общеразвивающего вида №101»

Познавательное занятие во 2 младшей группе на тему:             «Одежда. Обувь. Головные уборы»

 

 

 

 Подготовила воспитатель 1КК

                                                                                 Карелина Л.Н.

Цель: обобщение  понятия  «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи.

  1. Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  2. Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
  3. Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность,  

Материал и оборудование.

Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов. Кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.

Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапок; клей.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем. (ответы детей)

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи, одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему их так называют? (Ответы детей)

Воспитатель: А на нижнюю полку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

                             Д/и « Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими поворотами вправо – влево.

Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А чем еще мы помогли Маше?

А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.

Аппликация « Укрась шапку»

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»ЦЕЛЬ:Расширить знания детей об одежде.Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.Учить детей составлять описательные рассказы,...

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....

Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»

АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...