Рекомендации для родителей детей младшей группы к стенду «Знакомим детей с родной улицей – воспитываем любовь к родному городу»
консультация по окружающему миру

Башкина Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей младшей группы к стенду «Знакомим детей с родной улицей – воспитываем любовь к родному городу»

(На стенде поместить фотографии близлежащих улиц)

     Воспитание маленького москвича начинается с самого близкого для него - родного дома, где он живёт.

     Обратите внимания ребенка на особую красоту, дома, где он живет: дом очень высокий, как башня; желтого, как солнышко цвет. Он всегда светлый, как будто улыбается. В доме живет много жителей, всем им  в нашем доме тепло и уютно.

     Гуляя по улице, предложите  ребенку рассказать, что находится на вашей улице: дома, школа, магазин и т.д.

Поговорите с ребенком о значении каждого объекта.

Наблюдая за проезжей частью улицы, обратите внимание на разные виды транспорта. Объясните, что разные машины везут для людей разные грузы.

У светофора проверьте знания вашего ребенка правил пешеходов.

Рекомендации для родителей детей средней группы к стенду «Знакомим детей с ближайшим окружением, учим любить Москву».

(На стенде поместить фотографии микрорайона).

Детей 4-5 лет при ознакомлении с Москвой нужно познакомить не только с улицей на которой они живут, но и с ближайшими улицами.

Детей знакомят с теми объектами, которые имеются на этих улицах: красивыми зданиями, школой, аптекой, почтой, метро и т.д.

Познакомьте своих детей как работает общественные учреждения, как заботятся о москвичах работники почты, магазинов, метро и т.д. Наблюдайте с детьми их  работу, отмечайте ценность их труда для жителей Москвы.

 Вместе с детьми примите участие в труде по благоустройству своего двора, в его озеленении. Пусть ребенок почувствует, что он тоже заботится о людях.                    

Проезжая в метро, полюбуйтесь со своим ребенком прекрасными станциями. Не забудьте побеседовать о культуре поведения в общественном транспорте.

Бывая в детских театрах, на аттракционах, в парках Москвы, обратите внимание детей на то, как взрослые заботятся о маленьких москвичах. Организуя экскурсию с ребенком, помните, что содержание и методы ознакомления с достопримечательностями города должны соответствовать особенностям возраста.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста к стенду «Воспитывайте юного москвича – достойного жителя столицы»

Воспитывая у детей любовь к родному городу и его жителям, взрослые сами должны обладать суммой знаний и Москве, исторических памятниках, местах, связанных с историческими событиями, строительством новых станций метро, улиц, о лучших людях города, которыми гордится народ.

Расскажите своему ребенку о том, как образовалась Москва из маленькой крепости Кремль с бревенчатыми стенами, которая находилась между реками Москвой и Неглинкой.

Москва сегодня – это не только красивый город. Столица славится своими тружениками.

Московские заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции не только для москвичей, но и для других городов и стран.

Воспитывайте у детей чувство гордости к Москве – столице России. Поощряйте детей за действенную любовь к родному городу: за стремление поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к собственному имуществу, за добросовестный труд для других людей, за примерное поведение в общественных местах.

Список художественной литературы по ознакомлению детей с историей Москвы.

  1. Аким Я. «Россия».
  2. Александрова З. «Родина».
  3. Блок А. «Утро в Москве».
  4. Брюсов В. «Я люблю у застав переулки Москвы».
  5. Боков В. «Цветет над речкой яблоня».
  6. Васильев С. «Россия».
  7. Векшегонова И. «Москва».
  8. Вяземский П. «Москва».
  9. Глинка Ф «Москва».
  10.  Градов П. «Родина – это Кремлевские звезды».
  11.  Григорьев Ю. «Нарядное солнце поярче раскрашу».
  12.  Дербенев Л., Шаферан И. «Это Москва».
  13.  Долматовский Е. «Ленинские горы».
  14.  Забила Н. «Сердце нашей Родины».
  15.  Исаковский Л. «Москва окрыляет любого из нас…».
  16.  Карасев Е. «Город-герой».
  17.  Колпакова Н. «Родина любимая».
  18.  Кончаловская Н. «Наша древняя столица».
  19.  Лебедев-Кумач В. «Москва».
  20.  Лермонтов М. «Кто видел Кремль…», «Москва, Москва!... люблю тебя как сын…».
  21.  Лисянский М. «Моя Москва», «Золотая на веки веков».
  22.  Матусовский Л. «Московские окна».
  23.  Маршак С. «Майский праздник в Москве».
  24.  Михалков С. «Кремлевские звезды», «Красные стихи».
  25.  Мухамедьяров Х. «Отчизна».
  26.  Пляцковский В. «Родина».
  27.  Прокофьев А. «Родина», «Моя Москва».
  28.  Пушкин А.С. «Москва… как много в этом звуке…».
  29.  Сафронов А. «Здравствуй, столица!».
  30.  Трутнева Е. «Любимы город».
  31.  Ходакова Г. «О Москве».
  32.  Черницкий И. «Есть на свете город».
  33.  Чибисов Е. «Вечный огонь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста».

Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;Упражнять детей в проявлен...

Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме «Безопасность дома и на улице»

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных м...

Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме: «Что такое доброта»

Рекомендации для родителей детей младшей группы по теме: «Что такое доброта»...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Вторая младшая группа, 3 – 4 года «Обогащаем словарный запас детей дома»

Обогащаем словарный запас детей домаКак известно, в современном мире, красивая и правильная речь -  символ высокой культуры и хорошего образования. Именно поэтому, чтобы ваш ребено...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Как знакомить ребенка с родным краем»

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувс...