Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
Тематического мероприятия в подготовительной группе по теме:
«Земля-наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний детей об экологических проблемах нашей планеты.
Задачи:
-Развивать стремление соблюдать правила поведения в природе.
-Развивать интерес, любознательность и познавательную активность;
-Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Земля наш общий дом»;
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-Развивать творческие способности;
-Воспитывать бережное отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе "Земля наш общий дом" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Тематического мероприятия в подготовительной группе по теме: «Земля-наш общий дом»
Выполнил :
воспитатель 1кв.категории
Каликанова О.А
П.г.т Стройкерамика, 2020г
КОНСПЕКТ
Тематического мероприятия в подготовительной группе по теме:
«Земля-наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний детей об экологических проблемах нашей планеты.
Задачи:
-Развивать стремление соблюдать правила поведения в природе.
-Развивать интерес, любознательность и познавательную активность;
-Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Земля наш общий дом»;
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-Развивать творческие способности;
-Воспитывать бережное отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
практические: дидактическая игра «Сортировка мусора», рисование «Экологические знаки», физкультминутка ««Вот растут в лесу деревья»
- наглядные: демонстрация «Экологической азбуки», демонстрация ответов на загадки (картинки) на экране.
- словесные: беседа «Как человек может навредить лесу», «Экологические загадки».
Материалы и оборудование:
Проектор, запись музыкальных отрывков, презентация с ответами к загадкам, «Экологическая азбука», фишки для деления на команды, карточки с изображением мусора, образцы экологических знаков, бумага, карандаши.
Предварительная работа:
-Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о экологических проблемах нашей планеты и способах их решения.
-Экологические беседы;
-Чтение книг;
-Знакомство с экологическими знаками
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Вот растут в лесу деревья» |
Игровая | Дидактическая игра «Сортировка мусора» |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Сортировка мусора», беседа «Как человек может навредить лесу» |
Коммуникативная | «Экологические загадки», беседа «Как человек может навредить лесу» |
Продуктивная | Рисование «Экологические знаки» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности | «Встреча с Незнайкой» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности | |
Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся Все друг другу улыбнемся! Под музыку в группу вбегает Незнайка с книгой в руках. Сообщает детям, что это не простая книга, а экологическая азбука. Но он так торопился к детям в сад, что некоторые буквы растерял. И что бы их найти теперь нужно выполнить задания. Спрашивает, помогут ли ему дети. Педагог предлагает детям вместе с Незнайкой отправиться на поиск пропавших букв, а помогать нам будет карта. | Дети образуют круг и проговаривают слова приветствия. Встречают Незнайку, выслушивают его, соглашаются ему помочь. Определяют с помощью карты где находиться первое задание. | |||
Деятельностный этап | Развивать умение отгадывать загадки («Познавательное развитие») Развивать мышление и воображение. («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
| «Экологические загадки» | Сформирован навык отгадывания загадок. Пользуются словарным запасом. | |
Воспитатель находит конверт с загадками и зачитывает их детям. После того как дети отвечают, правильные ответы(картинки) выводятся на экран 1.Кругом вода, С утолением жажды беда. 2.Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 3.Красные, черные глазки видны, Значит, уже подоспели они. Спрятались в травке, притихли и ждут, Когда на варенье их всех соберут. 4. В окно влезает , Всё светом заливает . Не прогонишь ни прутом , Ни плетью , ни шестом . Поре прийдёт — Он сам уйдёт. 5. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, Мы пошли искать их днем Ищем, ищем — не найдем 6. Эти речные жители, всем известные строители. 7. Он по дереву стучит, червячка хочет добыть. | Слушают загадки, отгадывают их, просматривают правильные ответы в виде картинок на экране. | |||
Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). | Физминутка «Вот растут в лесу деревья» | Сформированы двигательные навыки | ||
Незнайка предлагает детям отдохнуть и выполнить физминутку. Вот растут в лесу деревья. Хорошо им здесь расти! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. Педагог предлагает детям определить по карте, куда нужно двигаться дальше. | Повторяют слова и выполняют движения согласно тексту. Рассматривают карту. Находят следующее задание. | |||
Обогащать опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие») Развивать интерес к экологическим проблемам нашей планеты («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
| Дидактическая игра «Сортировка мусора» | Развито умение общаться со сверстниками, работать в команде сообща. Сформирован интерес к экологическим проблемам нашей планеты и поиску путей их решения Используют В речи экологические термины, правильно называют материал, из которого сделан мусор | ||
Педагог находит конверт с заданием. Сообщает детям, что кто то в лесу рассыпал мусор, и вам необходимо его рассортировать, что бы отправить на переработку. Предлагает детям разделиться на 3 подгруппы с помощью фише. Каждой подгруппе дает набор карточек с изображением различного мусора. Необходимо определить материал, из чего он сделан, и рассортировать по категориям (во время выполнения задания звучит музыка). По окончанию Незнайка вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания. Педагог предлагает детям определить по карте, куда нужно двигаться дальше. | Дети выслушивают педагога, делятся на команды. Сортируют «мусор» по категориям. Рассматривают карту. Находят следующее задание. | |||
Развивать стремление соблюдать правила поведения в природе. («Социально-коммуникативное развитие") Развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие») | Практическая деятельность. Рисование «Экологический знак» | Знают и применяют правила поведения в природе. Проявляют творчество и фантазию при рисовании знаков | ||
Педагог находит конверт с заданием. предлагает детям и Незнайке ответить на вопрос: -Каким образом человек может навредить лесу? -Как рассказать людям, что этого нельзя делать? Выясняется, что Незнайка совсем не знает правил поведения на природе. И педагог предлагает детям нарисовать запрещающие и разрешающие экологические знаки(о правилах поведения в лесу), для того что бы подарить их Незнайке и его друзьям. | Дети отвечают на вопрос. Рисуют запрещающие и разрешающие знаки о правилах поведения в лесу цветными карандашами. Дарят знаки Незнайке. | |||
Заключительный этап. | Продолжать работу по знакомству с экологическими проблемами нашей планеты | Рефлексия. | Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами. | |
Педагог сообщает детям, что все задания выполнены. Спрашивает у детей, какое из заданий им понравилось выполнять больше всего; какое было самое сложное (простое). Незнайка просматривает экологическую азбуку. Убедившись, что все буквы вернулис, благодарит детей за помощь. Сообщат, что теперь с помощью нее он и его друзья смогут изучать экологические проблемы нашей планеты. | Перечисляют задания, которые им понравились больше всего или были самыми трудными. Слушают Незнайку. Прощаются с ним. Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.
Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"
Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатически...
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""
Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Земля – наш общий дом».
Сегодня день земли. И я решила провести занятие с использованием аппликации и рисования. Целью и задачей занятия, было формирование экологической грамотной личности. Формирование представления об п...