интегрированное занятие на тему «Поздняя осень» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

Поздней осенью становится холодно. Люди надели теплую одежду. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

на тему

«Поздняя осень»

образовательная область

познание

средняя группа

                                                                                                             Разработала:

                                                                    Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2016 г.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Задачи: 

  • Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.
  • Обогащать словарный запас. Развитие речи.
  • Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать наблюдательность, внимательность.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход НОД:

ОРГ. МОМЕНТ.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

                                      Дети садятся

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.

Ребята, какое сейчас время года?

-Как называется первый осенний месяц?(ранняя осень)

-А второй?(золотая осень)

-Сейчас уже третий месяц осени, как он называется?

Ответ: Ноябрь

Как называют ноябрь (поздняя осень)

-На улице тепло или холодно?

-Солнце часто светит?

-Дожди часто идут?

-Дожди теплые или холодные?

-Трава растет или засыхает?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Какую одежду носят люди?

-Что бывает на дорогах в ноябре, если  шел снег, а потом дождь (гололед)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

В сентябре было тепло, а сейчас - … (холодно)

В сентябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали)

В сентябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет)

В октябре дожди шли часто, а сейчас - …. (редко)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)

ИГРА «СКАЖИТЕ НАОБОРОТ» (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ,  ЗАЙЧИК ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ)

-Я совсем маленький зайчик, я еще не знаю, какая бывает осень. Сравните осень с летом.

Летом солнце яркое, а осенью ….

Летом небо светлое, а …

Летом день длинный, а …

Летом деревья зеленые, а …

Летом люди одеваются легко, а …

Летом растят урожай, а …

 

     ПИСЬМО от ЗАЙКИ-ЗАЗНАЙКИ

«Хорошо у нас осенью, дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии. Я знаю как называются осенние месяцы - февраль, июнь, март.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

В ноябре бывают заморозки и снег. 

Поздней осенью  набухают почки, распускаются листья.»

Воспитатель: Вы исправили ошибки Зайки-зазнайки, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: Были мы листочками и очутились в волшебном лесу. Посмотрите сколько у нас под ногами опавших листьев.

 

ИГРА НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО.

- как называется опавший листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Люди надели теплую одежду. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле)

- Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)

-Что такое берлога? (это домик для медведя)

- Какие запасы на зиму делает медведь? ( Медведь не делает запасов на зиму, потому что  он всю зиму спит)

Какие запасы делает ежик (он собирает листочки, чтобы утеплить свое жилище для зимнего сна)

Давайте поможем ежику собрать все листочки, ему в своей норке будет очень тепло, но не шумите, лесных жителей не пугайте. (дети собирают в группе все листочки и накрывают пенек под которым сидит ежик.)

ИГРА  АССОЦИАЦИЯ (на листочках)

Ежику мы помогли, но все-таки мы немного пошумели, звери испугались и потеряли свои домики, давайте мы поможем лесным жителям вернуться на место.

(белка дупло,  ежик пенек,  медведь берлога; мышка норка).

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: определить, на какой ветке больше шишек.

Материалы: две веточки с разным количеством шишек.

- Ребята, как вы думаете, белочка умеет считать?

Послушайте интересную историю про белочку:

- Поздней осенью прыгает белочка с одного дерева на другое. Стукнет по ветке и замрет, затем на другую ветку прыгнет, опять стукнет и замрет. Белочка считать, конечно же, не умеет. Но у неё очень хорошее зрение, Давайте проведём опыт и узнаем, зачем белочка стучит по веточкам.

Воспитатель предлагает детям постучать по веточкам и определить, какая веточка колышется дольше? (веточка, на которой больше шишек, колышется дольше)

Воспитатель снимает часть шишек с веточки и вешает на веточку, где было мало шишек. Опыт повторяется.

- Зачем белочка стучит по веточкам? (Чтобы определить, какая веточка колышется дольше)

- Какая веточка колышется дольше? (та веточка, на которой больше шишек)

Вы ребята, молодцы! Пришла пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Беседа «Поздняя осень» в средней группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи дляживотных.Формир...

Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе

Тема «Дары осени»   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»

Учить лепить дерево методом налепа, передавая его характерные особенности...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...