Проект Мама милая моя
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шулепова Светлана Анатольевна

Мы решили обратить внимание на «День Матери». В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mama_milaya_moya.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

«МывкыдсовмоданСыктывкарсачелядьос 43 № видзанiн»

школаодзвелоданмуниципальнойсьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43» г.Сыктывкара

ПРОЕКТ

" Мама милая моя!"

Сыктывкар,

2017 г.

Актуальность.Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях .

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработчики проекта

Нормативно — правовое обеспечение проекта

- Конституция Российской Федерации.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».  

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).

- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).

Миссия проекта

Наш проект нацелен навоспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитание и уважение к семейным традициям и ценностям.

 Цель проекта

.Укрепление детско-родительских отношений. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи, внимания, памяти через выразительное чтение стихов, пословиц, потешек, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Назначение проекта

Через тесное сотрудничество педагогов  с родителями обогатить, расширить знания детей о близком и родном человеке – маме. Формирование и укрепление семейных ценностей, уважительного отношения к маме, взаимоотношений между членами семьи, развитие гендерного воспитания.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

Повышениепедагогическойкомпетенции, пополнениепед. Копилки.

Срок реализации проекта

Ноябрь, краткосрочный –2 недели.

Принципы реализации проекта

1.Принцип приоритетности интересов детей.

2.Принцип уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка, отношения к нему, как к будущему человеческому, интеллектуальному потенциалу государства.

3. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.

4. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.

5.Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий  комплексность воспитания и образования.

Условия реализации проекта

Организация предметно – развивающей среды в группе, оформление группы, разработанные сценарии СОД, ООД, тесное сотрудничество с семьями воспитанников и педагов, муз.работника, работника по изо деятельности.

Этапы реализации

проекта

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели:

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, наглядно – демонстрационного материала.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала, иллюстраций к пополнению альбома «Кем работают мамы».
  • Разработка проекта, планирование СОД с воспитанниками.

Итоги этапа:разработаны беседы, ситуативные разговоры о маме. Составлен план СОД и ООД с воспитанниками группы. Подобрнадетскаяхудожественнаялитературадлячтениядетям, заучивания, наглядно – демонстрационногоматериала.

Совместно с муз.руководительем разработано развлечение «Мама, милая моя!»

Совместно с семьями вососпитанников создан альбом «Кемработаютмамы», собраны фотографии мам для фотовыставки «Моя мамочка!» и составления рассказов детьми по фотографии о маме.

Подобраны песни о маме.

II этап. Содержательный.

Цель:достижение поставленных целей и задач через различные виды совместной деятельности с воспитанниками и их семьями.

Итоги этапа: в ходе реализации проекта у детей формировались, расширялись представления о маме, её профессии, роли матери в семье. Укреплялись семейные ценности. Развивается речь воспитанников. Дети могут рассказать о своей маме, её профессии. В ходе бесед, ситуативных разговоров, Ч.Х.Л. ребята учатся правильно излагать свои мысли, строить предложения, давать собственную оценку героям.

 Развивается желание заботиться о маме, делать ей приятные сюрпризы своими руками, оказывать посильную помощь. Проявленинтерес к развитиюконкретныхсюжетно-ролевыхигр и игровыхситуаций. Детиэмоционально-заинтересованоследятзаразвитиемдействия в играх-драматизациях (куклуукладываемспать и т.д.)

III. Итогово — аналитический  (обобщающий) этап

Цель:обобщение, подведение итогов по реализации целей и задач, поставленные в проекте.

Итоги этапа:разработан и представлен проект «Мама, милая моя». Собраны дидактические, с,/ р. игры, подвижные, коммуникативные, пальчиковые.  Разработан ряд мероприятий СОД и ООД с воспитанниками и родителями. Организованы выставки продуктивной деятельности детей «Портрет мамы», «Цветы для мамы», «Платок для бабушки». Организована выставка творчества мам «Творческая мастерская», создан фотоальбом «Моя мамочка». Проведено итоговое мероприятие «Мама, милая моя» - музыкальное детско – родительское развлечение, все мамы получили подарки от детей, сделанные своими руками.

Дети расширили и уточнили свои знания, представления о маме, её роли в семье и обществе, укрепились отношения между родителями и воспитанниками. К реализации проекта привлечены музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель изо - деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Техническое обеспечение
  • Компьютер
  • Фотоаппарат
  • Телевизор
  • Аудио и видеотехника
  • Методические пособия
  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики, мячики, палки, флажки, и др.)

Костюмы для выступлений

Участники проекта

дети, воспитатели, муз. руководитель, физ. инструктор, руководительизодеятельности,родители.

Ожидаемый результат

Для детей:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности, кругозора расширение словаря, развитие речи.

Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

Расширение сюжетов ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

Для педагогов.

Повышение педагогической компетенции, накопление материалов.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание развивающей среды для проявления у детей, творчества, воображения, игровой деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Овладение воспитанниками понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

Для родителей.

Улучшение детско-родительских  отношений через совместную деятельность и     праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Для специалистов.

Совместная с воспитателями разработка и проведение занятия по изо – «Портрет мамы» (рук. изо деятельности), праздничное мероприятие – «Мама милая моя»(муз. рук.).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы, здоровье и физическое развитие,социальное развитие.

П Л А Н

реализации проекта " Мама милая моя!"

        Цель проекта:Укрепление детско-родительских отношений. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Тема/ мероприятие

Цель

Форма проведения

Ответственный

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

  • Разработка проекта.
  • подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, наглядно – демонстрационного материала.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • сбор фотоматериала, иллюстраций к пополнению альбома «Кем работают мамы?».
  • подбор музыкального сопровождения;
  • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • пополнение развивающей среды  в группе;
  • организационная работа с воспитанниками;
  • работа с педагогами ДОУ;
  • работа с родителями;

II этап. Содержательный.

Первая неделя

«Моя любимая мама»

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Беседа

Воспитатели

«Доброе слово о маме»

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Рассматривание тематической книжной выставки;

чтение детской литературы о маме;

Воспитатели

В.Руссу

"Моя мама".

Развивать память, речь, помочь запомнить стихотворение, пословицы о маме

заучивание стихотворений и пословиц о маме.

Воспитатели

«Дочки-матери»

Развивать умение распределять роли и обязанности, обыгрывать сюжетную линию, воспитывать уважительное отношениеко всем членам семьи.

Сюжетно-ролевая игра 

Воспитатели

«Как зовут твою маму»

Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Дидактическая игра  с цветком.

Воспитатели

«Назови ласково»

Учить ласково обращаться к своей маме.

Дидактическая игра 

Воспитатели

«Моя любимая мама»

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Фотовыставка

Воспитатели

«Я хочу вам рассказать…»

Развивать умение составлять рассказ о своей маме по схеме; правильно строить предложения, выражать свои чувства словами; способствовать развитию монологической, связной речи.

Речевое развитие

Воспитатели

“Какая наша мама?”

Закреплять умения правильно подбирать прилагательные.

Дидактическая игра 

Воспитатели

“Чему нас мамы научили”

Проявление  интереса к участию в совместных подвижных играх, развитие двигательной активности.

Подвижная игра 

Воспитатели

Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”

Вызвать  эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

Слушание музыкальных произведений.

Муз.руководитель, воспитатели

“Угощение для мамы”. 

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов, закреплять приемы лепки.

Лепка 

Воспитатели

“Семья”, 

Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, развивать речь и память.

Пальчиковая игра 

Воспитатели

«Цветы для мамы».

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью продуктивной деятельности. Развивать творческие способности детей. Развивать умение составлять и размещать композицию на листе, воспитывать аккуратность.

Аппликация

Воспитатели

“Мамины помощники”

Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, развивать речь и память.

Пальчиковые игры 

Воспитатели

“Допрыгни до цветочка”

Закреплять прыжки в длину с места; умение сравнивать предметы по цвету и размеру

Подвижно-дидактическая игра 

Воспитатели

«Портрет моей мамы»

Развивать умение изображать портрет мамы, её особенности, правильно передавать пропорции частей лица(глаза, нос, рот); развивать желание делать подарки маме своими руками.

Рисование

Преподаватель по изо.

«Образ матери в искусстве».

знакомство с искусством, с образом матери в произведениях великих художников; воспитание любви, уважения к маме.

Показ презентации

Преподаватель по изо.

«Курочка и цыплята», «Мама и детки»

Развитие двигательной активности, быстроты реакции, слухового внимания; упражнять в беге в одном направлении, соблюдая безопасность.

Подвижные игры

Воспитатели

«Играем с мамой»

Укрепление детско - родительских отношений, желание играть с мамой, получение положительных эмоций, развитие двигательной активности.

Организация и проведение подвижных игр на прогулке с мамами воспитанников

Физ. инструктор, воспитатели, родители.

Вторая неделя

С. Михалков «А что у вас?»

Знакомить с разными профессиями мам, воспитывать уважение к труду мам, умение рассуждать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь.

Чтение художественной литературы.

Воспитатели

 «Мамины руки» 

Развивать интерес к маминым увлечениям, уважать её труд,

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.

Воспитатели

Найди маму», «Чья мама? », «Волшебное сердечко», «Что делает мама? »

Развивать умение называть мам и детёнышей животных; активизировать глаголы, правильно называть действия.

дидактические игры

Воспитатели

«Профессия мамы»

воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.

Познавательное развитие

Воспитатели

“Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”.

Закреплены знания о профессиях людей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Воспитатели

“Семья”. 

Расширить содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; распределять роли между сверстниками, взаимодействовать со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра 

Воспитатели

«Платок для бабушки»

Развивать умение разркзать полоски на равные прямоугольники путём складывания в несколько раз, составлять узор, соблюдая симметрию , хорошо приклеивать детали; воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Аппликация

Воспитатели

“Кошка и котята” (С.Маршак “Перчатки”)

Проявление интереса к участию в совместных подвижных играх-драматизациях.  Способствовать развитию мимики, жестов, интонации, общей моторики.

Подвижная игра-драматизация: 

«Цветы для мамы»

Развивать творчество, эстетическое восприятие цвета, самостоятельность при выборе цветовой гаммы; закреплять приёмы рисования кистью; вызвать эмоциональный отклик при изображении цветов для мамы.

Рисование

Преподаватель по изо.

«Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы», «Танец для мамы»«Мама и детки», «Где мои детки? »

Вызвать эмоциональный отклик, помочь вспомнить и запомнить некоторые колыбельные песенки. Развивать музыкальный слух и память.

музыкально-дидактические игры

муз.руководитель,

«Полезное блюдо для моей мамы»

Продолжать формировать представления о здоровой и полезной пище.

дидактическая игра

Любимое и

«Мама, милая моя!»

Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме. Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Итоговое мероприятие 

Воспитатели, муз.руководитель.

III. Итогово — аналитический  (обобщающий) этап

 Создан и реализован проект «Мама, милая моя!». Проект вызвал положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.На протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. В ходе продуктивной деятельности развивались творческие способности детей, закреплялись различные умения и навыки.

Создалось тесное сотрудничество педагогов  с родителями и воспитанниками.

Расширились и уточнились знаний детей о близком и родном человеке – маме. Поставленные цели достигнуты.

Повышение педагогической компетенции , пополнение пед. копилки (нагдядности,  дем. материал, создание альбомов о маме, разработка проекта).

Сдача проектов, анализа опыта работы в методический кабинет.

Презентация проекта, публикация на сайте МБДОУ.

ЛИТЕРАТУРА:

Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)

«Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 

Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим»

В.Руссу

"Моя мама".

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

ПесниМ.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”, Ю.Энтин, ЖерерБуржое “Мама”; М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”; И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”; В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”; И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”; О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая”.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Мама милая моя"

Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...

Проект "Мама, милая моя"

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; воспит...

Отчёт проекта"Мама милая моя"

Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...

Творческий проект "Мама, милая моя"

В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....

Проект "Мама, милая мама!"

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной л...

Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа

Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной гр...

Проект "мама милая мама"

Проект разработан для того что бы формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи....