"Путешествие капельки" Образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

Задачи: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение рабо­тать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Материалы: электрический чайник, холодное стекло, ил­люстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в приро­де», географическая карта или глобус, мнемотаблица.

Описание. Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку:

 В морях и реках обитает,

 Но часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их. (Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.)

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах, пру­дах вода пресная, после очистки ее используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? (С водоочистных станций.)

Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

• Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель вклю­чает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.

Что выходит из носика чайника при закипании воды? От­куда пар появился в чайнике — мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар.)

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. По­держав некоторое время над паром, выключает чайник.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. (Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.)

Можно дать возможность детям повторить этот опыт, но под контролем воспитателя.

 

Воспитатель. Вот так происходит и в природе (пока­зывает схему «Круговорот воды в природе» (рис. 1)). Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднима­ются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда — снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Рис. 2. Мнемотаблица «Путешествие Капельки»

Далее детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Приключение Капельки» (рис. 2) и по памяти зарисовать ее в тетрадь.

 

 

«Путешествие капельки»

Цели и задачи:

 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

 2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

 3.Пополнить знания детей о свойствах воды. Прививать бережное отношение к воде;

 4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

 5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

 Обогащение словаря: путешествие, прозрачная, кипяченая вода.

 Материал: картинка Капитошки, капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опытов, камешки, булавочки,  картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

 Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив).

1 Ход занятия

 Организационный момент.

 Дети садятся полукругом.

 Поудобнее садитесь,

 Не вертитесь, не крутитесь.

 Дети, ой, что утром было,

 Я же вам сказать забыла-

 Только в садик я зашла,

 Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)

 Плачет, бедная, грустит,

 А потом мне говорит:

 «Дети кран закрыть забыли,

 И все капельки уплыли!»

 И сказала я в ответ:

 «Нет, таких детей здесь нет!

 Воду попусту не льем,

 Мы водичку бережем!»

 Капелька заулыбалась

 И у нас в саду осталась.

 

 2. Игровая ситуация

 - Ребята,

 Это капелька, которую зовут Капитошка.

 

 Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

 А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

 - Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

 3. Путешествие-поиск капелек по группе

 (Дети идут по группе делают остановки)

 В уголке природы: возле растений.

  - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

 Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

 В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

 У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

 В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

 - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

 (Все вместе пересчитывают капельки)

 - Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, мытья тела, предметов, которые есть в помещении). Вода – источник жизни.

 3.  Физкультминутка

 «Рыбки весело плескались

 В тёплой, солнечной воде.

 То сожмутся, разожмутся

 То зароются в песке!»

 (движения выполняются под музыкальное сопровождение)

 4.  Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

 - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

 - Ребята, теперь посмотрите: перед вами стаканчики с водой. Давайте с вами вспомним свойства воды, пододвиньте стаканчики поближе и попробуйте рассказать о свойствах воды.

 - В стаканчике  вода чистая, прозрачная, у неё нет запаха и цвета, вкуса. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

 - Давайте все вместе попробуем покрасить воду. Для этого возьмём  стаканчик с компотом и нальём в стаканчик с водой. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала розовой, это значит, что вода умеет растворять в себе разные вещества.

 - Давайте повторим свойства воды. Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, в воде могут растворяться разные вещества.

  - Ребята, а чтобы больше узнать о свойствах воды я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется путешествие утёнка за забором птичьего двора.

На одном птичьем дворе у мамы утки вылупились утята, все детки были послушные, только один был очень любопытный, везде совал свой нос.

 Однажды после дождя ему захотелось узнать что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

 5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

 Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

 Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

 Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

 Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

 6.Экспериментальная  деятельность.                                                           

 -Выйдя за забор, он отправился по тропинке, неподалёку он увидел небольшое озеро, в нём плавало много загадочных цветов. Какие это были цветы? (кувшинки) Солнышко уже начало всходить и утёнок увидел, как распускаются эти замечательные цветы. А теперь опустите кувшинки в воду, налитую в ванночку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

-Бумага намокает, становится тяжелее и, лепестки раскрываются, но бумага лёгкая и поэтому в воде не тонет.

 -Утёнок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил лодочку. Утёнок, качаясь на лодочке, увидел красивых рыбок, которые резвились в воде. А теперь опустите маленькие виноградинки в стаканы с газированной водой. На ваших глазах виноградинки  утонули, а потом медленно поднимаются вверх.

-Пузырьки воздуха, поднимают виноградинки вверх, рыбки, надувая свой воздушный пузырь, поднимаются наверх и опускаются вниз. В воде содержится воздух, необходимый всем живым существам.

-Утёнок не заметил, качаясь на лодочке, что уронил булавочки в воду.

-Тяжёлые предметы тонут в воде, например булавочки, камешки.

-Утёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный мир. Но у него осталось очень много вопросов:

-Почему распускаются кувшинки?

-Почему плавают рыбки?

- Почему тонут булавочки?

-А мы узнали, что тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают. Что вода содержит воздух, так необходимый всему живому.

 7. Итог.

 - Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Какие свойства воды вы знаете?

 - Для чего нам нужна вода?                                                                           

 - Как нужно беречь воду?

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

 (Детей угощают вкусным компотом с печеньем в форме рыбок)

 - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение рабо­тать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Материалы: электрический чайник, холодное стекло, ил­люстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в приро­де», географическая карта или глобус, мнемотаблица.

Описание. Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку:

 В морях и реках обитает,

 Но часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их. (Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.)

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах, пру­дах вода пресная, после очистки ее используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? (С водоочистных станций.)

Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

• Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель вклю­чает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.

Что выходит из носика чайника при закипании воды? От­куда пар появился в чайнике — мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар.)

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. По­держав некоторое время над паром, выключает чайник.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. (Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.)

Можно дать возможность детям повторить этот опыт, но под контролем воспитателя.

Воспитатель. Вот так происходит и в природе (пока­зывает схему «Круговорот воды в природе» (рис. 1)). Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднима­ются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда — снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Рис. 2. Мнемотаблица «Путешествие Капельки»

Далее детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Приключение Капельки» (рис. 2) и по памяти зарисовать ее в тетрадь.

12345

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: раннее развитие детей, дошкольникам об окружающем мире, конспект занятия в детском саду, от 3 до 6 лет, экспериментирование детском саду

«Путешествие капельки» 

(образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5-6 лет)

Цели и задачи:

 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

 2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

 3.Пополнить знания детей о свойствах воды. Прививать бережное отношение к воде;

 4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

 5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

 Обогащение словаря: путешествие, прозрачная, кипяченая вода.

 Материал: картинка Капитошки, капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опытов, камешки, булавочки,  картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

 Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив).

1 Ход занятия

 Организационный момент.

 Дети садятся полукругом.

 Поудобнее садитесь,

 Не вертитесь, не крутитесь.

 Дети, ой, что утром было,

 Я же вам сказать забыла-

 Только в садик я зашла,

 Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)

 Плачет, бедная, грустит,

 А потом мне говорит:

 «Дети кран закрыть забыли,

 И все капельки уплыли!»

 И сказала я в ответ:

 «Нет, таких детей здесь нет!

 Воду попусту не льем,

 Мы водичку бережем!»

 Капелька заулыбалась

 И у нас в саду осталась.

 

 2. Игровая ситуация

 - Ребята,

 Это капелька, которую зовут Капитошка.

 

 Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

 А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

 - Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

 3. Путешествие-поиск капелек по группе

 (Дети идут по группе делают остановки)

 В уголке природы: возле растений.

  - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

 Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

 В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

 У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

 В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

 - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

 (Все вместе пересчитывают капельки)

 - Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, мытья тела, предметов, которые есть в помещении). Вода – источник жизни.

 3.  Физкультминутка

 «Рыбки весело плескались

 В тёплой, солнечной воде.

 То сожмутся, разожмутся

 То зароются в песке!»

 (движения выполняются под музыкальное сопровождение)

 4.  Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

 - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

 - Ребята, теперь посмотрите: перед вами стаканчики с водой. Давайте с вами вспомним свойства воды, пододвиньте стаканчики поближе и попробуйте рассказать о свойствах воды.

 - В стаканчике  вода чистая, прозрачная, у неё нет запаха и цвета, вкуса. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

 - Давайте все вместе попробуем покрасить воду. Для этого возьмём  стаканчик с компотом и нальём в стаканчик с водой. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала розовой, это значит, что вода умеет растворять в себе разные вещества.

 - Давайте повторим свойства воды. Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, в воде могут растворяться разные вещества.

  - Ребята, а чтобы больше узнать о свойствах воды я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется путешествие утёнка за забором птичьего двора.

На одном птичьем дворе у мамы утки вылупились утята, все детки были послушные, только один был очень любопытный, везде совал свой нос.

 Однажды после дождя ему захотелось узнать что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

 5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

 Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

 Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

 Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

 Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

 6.Экспериментальная  деятельность.                                                          

 -Выйдя за забор, он отправился по тропинке, неподалёку он увидел небольшое озеро, в нём плавало много загадочных цветов. Какие это были цветы? (кувшинки) Солнышко уже начало всходить и утёнок увидел, как распускаются эти замечательные цветы. А теперь опустите кувшинки в воду, налитую в ванночку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

-Бумага намокает, становится тяжелее и, лепестки раскрываются, но бумага лёгкая и поэтому в воде не тонет.

 -Утёнок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил лодочку. Утёнок, качаясь на лодочке, увидел красивых рыбок, которые резвились в воде. А теперь опустите маленькие виноградинки в стаканы с газированной водой. На ваших глазах виноградинки  утонули, а потом медленно поднимаются вверх.

-Пузырьки воздуха, поднимают виноградинки вверх, рыбки, надувая свой воздушный пузырь, поднимаются наверх и опускаются вниз. В воде содержится воздух, необходимый всем живым существам.

-Утёнок не заметил, качаясь на лодочке, что уронил булавочки в воду.

-Тяжёлые предметы тонут в воде, например булавочки, камешки.

-Утёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный мир. Но у него осталось очень много вопросов:

-Почему распускаются кувшинки?

-Почему плавают рыбки?

- Почему тонут булавочки?

-А мы узнали, что тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают. Что вода содержит воздух, так необходимый всему живому.

 7. Итог.

 - Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Какие свойства воды вы знаете?

 - Для чего нам нужна вода?

 - Как нужно беречь воду?

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

 (Детей угощают вкусным компотом с печеньем в форме рыбок)

 - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии с детьми старшей коррекционной группы (образовательная деятельность экологического цикла) Тема: «Полезные капельки воды»

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые ...

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла).

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла).Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружаю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...