Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

 

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 20 по 28 апреля

По содержанию: познавательно - информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.

 

Подготовительный этап:

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор занятий по темам

5. Составление тематического плана.

6. Выставка работ детей (дистанционно)

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

 

      Основной этап:

 

Речевое развитие  Стихотворение А.Ахматова «Родная земля»,  заучивание наизусть (домашняя работа)

 Словесные  игры: «Узнай животное по описанию» Стихи и загадки

 

     Знакомство с окружающим миром

 

Беседа: «Что такое природа» Презентация

Просмотр презентации «Планета Земля в опасности.

     «Уголок планеты, где мы живём» видео ролик о г. Протвино

 

      Художественная литература

 

      Пословицы и загадки о земле.

 Знакомство с произведениями: А. Блок «На лугу» С. Городецкий «Весенняя песенка»

 

      Художественное творчество

      Аппликация: «Весенняя ветка яблони»

      Рисование: Чудо-дерево»

      Лепка:  «Забавные животные»

      Рисование: «Одуванчик»

      Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Слушание музыки: звуки природы, пение птиц, шум ручья

Взаимодействие с семьей

 Организация выставки работ в дистанционном режиме.

Подготовлено: воспитательАрхипова Е.Б.

                                                                                      

 

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Проект «Моя Земля-мой родной дом»

             Мини-проект в  подготовительной группе    

                  Перепост. Запись на тематическую недельку "Планета Земля ...

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 20 по 28 апреля

По содержанию: познавательно - информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.

Подготовительный этап:

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор занятий по темам

5. Составление тематического плана.

6. Выставка работ детей (дистанционно)

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

      Основной этап:

Речевое развитие  Стихотворение А.Ахматова «Родная земля»,  заучивание наизусть (домашняя работа)

 Словесные  игры: «Узнай животное по описанию» Стихи и загадки

     Знакомство с окружающим миром

Беседа: «Что такое природа» Презентация

Просмотр презентации «Планета Земля в опасности.

     «Уголок планеты, где мы живём» видео ролик о г. Протвино

      Художественная литература

      Пословицы и загадки о земле.

 Знакомство с произведениями: А. Блок «На лугу» С. Городецкий «Весенняя песенка»

      Художественное творчество

      Аппликация: «Весенняя ветка яблони»

      Рисование: Чудо-дерево»

      Лепка:  «Забавные животные»

      Рисование: «Одуванчик»

      Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Слушание музыки: звуки природы, пение птиц, шум ручья

Взаимодействие с семьей

 Организация выставки работ в дистанционном режиме.

Подготовлено: воспитательАрхипова Е.Б.

                                                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект для подготовительной группы "Планета динозавров"

Групповой проект для детей подготовительной группы "Планета динозавров"Основываясь на интересах детей,  педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостояте...

Презентация детского педагогического проекта в старшей группе "Пчёлки" "Земля моя родная - Саратовский край".

Презентация детского педагогического проекта "Земля моя родная - Саратовский край", целью которого  является ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей малой Родины, знако...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля»

Задачи:"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, водыР...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Планета Земля в опасности» планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть...