«Рассказ - беседа о Дне Победы. Возложение цветов к памятнику воинской славы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Симонова Ольга Ивановна

 

 

 

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне можно по-разному. Можно сводить в музей или на тематическую выставку, можно почитать вместе военные стихи или прозу, а можно показать мультфильмы. Мы в свою очередь  с детьми нашей группы организовали  беседу - экскурсию к памятнику воинской славы с возложением цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._9maya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:   Объяснить детям, что значит термин «Великая Отечественная Война»; закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы войны, как живущие ныне потомки помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову  на  Красной  площади, рассказать, почему ему  воздвигли памятник.

Задачи: 

Образовательные - расширить знания  детей  о событиях  ВОВ.

Развивающие -  развивать любознательность, память, внимание, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться  о них.

Предварительная работа:  чтение и  заучивание стихов и рассказов о войне, просмотр видео,  фото и  иллюстраций  военных  лет, прослушивание военных песен.

Методы и приемы: наглядные (показ,  просмотр  слайдов презентации «Детям о войне», показ советских мультфильмов «Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского «Похождения жука носорога»), «Салют». Словесные (вопросы, беседа, объяснение, чтение  познавательной  и художественной литературы).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, портрет  Г.К.  Жукова; иллюстрации  с  изображениями  сражений  Великой Отечественной  войны, здания Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; встреча ветеранов войны; записи песен «Священная война»  музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, «Синий  Платочек»  музыка: Е. Петербургский, слова: Я. Галицкий и М. Максимов, «Катюша»  музыка: Матвей Блантер, слова: Михаил Исаковский, «Три танкиста» музыка: Покрасс  Дм. и Дан. (братья), слова: Ласкин Б. и другие.

Словарная работа:  защищать, оборонять, гордиться, сражаться; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. 

Ход беседы:

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Дети:  Над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в  своих рабов, но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей). Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны  в  нашем городе вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.

- Вы  узнали  этот  памятник? Что  это  такое?

Дети: Могила  «Неизвестного  солдата».

Воспитатель: - А что значит Неизвестного? (Ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе. Наша армия победила фашистов.

Во главе  всегда стоят  главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во  время Великой Отечественной войны один из самых талантливых главнокомандующих, был Георгий Константинович Жуков. (Показывает его портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве, тогда  назначают командовать нашими  войсками Г.К. Жукова, и  фашисты отступили.

Очень тяжелая битва шла за города Сталинград, Курск. Фашисты разбомбили город  почти  полностью,  но никак  не могли его взять. (Показывает иллюстрации с изображением разрушенного Сталинграда). Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г.К. Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (Показывает иллюстрацию).

На Красной площади ему поставили памятник. (Показывает иллюстрацию или фотографию с изображением памятника). Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете почему? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация? (Предположения детей). 

Жуков на Красной площади принимал Парад Победы. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень пожилые,  Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии).

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если  вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет  приятно, что мы все помним о той трудной замечательной  Победе.

 А сейчас  мы все вместе пойдем возлагать цветы к памятнику воинской славы, который находится в нашем городе, недалеко от детского сада. Это боевое орудие установлено в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в память о воинах противовоздушной обороны защищавших небо столицы нашей Родины  г. Москвы (9 мая 2010г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Возложение цветов к памятнику Маршала Михаила Ефимовича Катукова Дважды Героя Советского Союза

Предварительная работа:Беседа с детьми о ВОВЧтение художественной литературы о ВОВПоказ презентации о ВОВЦель: расширение представлений детей о героях ВОВ, формирование интереса и уважения к ним.Форми...

Фотоотчет "Возложение цветов к памятнику советским воинам"

Над могилой в тихом паркеРасцвели тюльпаны ярко.Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.Мы склонились низко – низкоУ подножья обелиска.Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.Мир...

Целевая прогулка «Возложение цветов к памятнику погибших воинов»

Цель:воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги....

Возложение цветов к памятнику героев-спортсменов Урала

Цель  мероприятия - сформировать у детей патриотические чувства, представление о героизме; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины .Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной ...

"Возложение цветов к памятнику"

Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю,Но будет вечно спать солдат,Что смертью храбрых пал в бою.Он сохранил тебе и мне,И человечеству всему,Покой и счастье мирных дней.Давай поклони...

"Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата" (экскурсия)

Цели экскурсии:познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение к памяти павших бойцов, воспитыват...