Конспект занятия "Славный день победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Родионова Елена Николаевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Славный день победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2020.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» КОРПУС 3

Конспект занятия в старшей группе на тему «Славный день победы»

Провела воспитатель:

                                                                                             Родионова Е.Н.

Новочебоксарск 2020г.


Программное содержание:

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТЮ побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в  диалоге с воспитателем.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Закреплять умение складывать круг пополам, совмещая стороны, проглаживая линии сгиба.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работ, аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
  3. Экскурсия на Аллею Славы к памятнику погибших воинов на бульвар Гидростроителей.

Материал к занятию:

  1. Презентация Power Point, экран, указка.
  2. «Фронтовое письмо».
  3. Для складывания письма, на каждого подносы, ножницы в футлярах, клей – карандаш.
  4. Заготовка «Праздничный салют».
  5. Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка, атрибуты для спортивных эстафет.
  6. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне.

Тем, кто шел в бой за Родину и победил…

Тем, кто безымянный канул в фашистском плену…

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие!

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко дню победы.

Воспитатель: А что же это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 мая – это день победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом.  Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Много лет назад, был такой же теплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги – фашисты и началась Великая Отечественная Война. Нет в России семей, которые бы  война прошла бы стороной. В этот день в каждой семье вспоминают о тех, кто погиб на войне. А еще поздравляют ветеранов, участников той войны.  А в ваших семьях есть дедушки или прадедушки, которые участвовали в войне?

Рассказ ребенка о своем дедушке.

Воспитатель: Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свои жизни?

Дети: За то, чтобы люди спокойно жили, учились и работали.

Воспитатель: Ребята, а как в вашем городе помнят о людях, отдавших за Родину свои жизни?

 Дети: В нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города.  Люди приходят сюда, чтобы поклониться героям и возложить цветы. Здесь проходят митинги.

Слайд обелиск славы.

Воспитатель: В нашем городе есть улица Жени Крутовой,  названная в честь летчицы Крутовой Евгении Максимовны, удостоенной двух орденов Отечественной войны – I и II степени, ордена Красной Звезды и погибшей на войне.

Воспитатель: Но были на войне короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Песня «Катюша» (исполняют дети).

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».

Я называю слово  (существительное), а вы выполняете мои задания.

Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно (вертолет, блиндаж, самолет, землянка, солдат, дирижабль, танк Т-34, пилот в самолете, автомат, ракета).

А теперь: Встали ровненько ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз рывок (прыжок).

Два рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно.

Воспитатель: Ребята, теперь прошу повышенного внимания.

Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки.

Каждый из вас возьмет и соберет на столе целую картинку.

Если собрали – то скажите – я готов.

Воспитатель: Какую военную технику ты собрал (танк, самолет, катюша).

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное у меня письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали солдаты письма своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Я предлагаю вам попробовать свернуть бумагу таким треугольником (дети складывают треугольник).

А теперь, давайте послушаем такое письмо (выходит ребенок в пилотке и читает стихотворение). Е. Трутневой

«Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь, горит огонь свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой, старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминая я поля, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу тяжелой ценой. Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших воинах.

А теперь послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Первый ребенок: Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Второй ребенок: Не один пусть не рвется снаряд

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

И каждый год небо над нашим городом озаряется праздничным салютом (слайд – салют).

Итог.

Воспитатель: Ребята – какие чувства у вас вызывает война?

А что нужно делать, чтобы война не повторилась?

Я вижу, у всех у вас хорошее настроение.

Потрите ваши ладошки.  Что вы чувствуете? (тепло).

Это тепло ваших добрых сердец.

А есть важные слова – Мама, Родина, Счастье.

А еще важное слово – Мир.

Мир - это земля, мир - это небо, мир - это звезды, мир - это люди, мир - это дети. Мир нужен всем!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День Победы"

Обучение рассказыванию...

Конспект занятия "День Победы"

Занятие направлено на развитие о дошкольников патриотических чувств...

Конспект праздника "День Победы"

Праздничный утренник, посвященный дню 9 Мая, с детьми старшей и подготовительной групп....

Конспект НОД "День Победы"

Конспект НОД для старшей группы "День победы"...

конспект ООД "День Победы"

Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.Задачи: - Дать детям знания о мужест...

Конспект беседы «День победы»

Познакомить детей с Днём Победы...

Конспект НОД "День Победы"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе...