Мы память бережно храним
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шейнова Екатерина Алексеевна

Проект с детьми средней группы по проведению мероприятий, посвященных 75-летию Победы «Мы память бережно храним»

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75_let.docx165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» города Ярославля

Проект с детьми средней группы по проведению мероприятий, посвященных 75-летию Победы

«Мы память бережно храним»

1171171_1.jpeg

Материал разработан:

Воспитателями

Шейновой Е.А.

г. Ярославль, 2020

Пояснительная записка

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Проблема

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель: формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Развивающие:

  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Возрастная группа: средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: в реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта: реализуется с 01.02.2010 г. - 31.05.2020 г.

Вид проекта: познавательный, творческий,  социально – значимый.

По степени участия: групповой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

  • разработка проекта
  • определение проблемы проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение основных форм работы;
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2. этап: Основной (практический) – реализация проекта

3.этап: Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

Продукт

  1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
  2. Альбомы на военную тематику: «Военная техника», «Они сражались за Родину», «Города – герои»
  3. «Выставка рисунков на военную тематику»
  4. Участие в Акциях
  5. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

Взаимодействия с родителями

  1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним»
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
  5.  Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

  1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
  4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта; ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Дата

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Февраль

1 неделя

  1. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?
  2. Рассматривание иллюстраций об Армии.
  3. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.

2 неделя

  1. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Развивать интерес к защитникам Отечества, существовавшим раньше и теперь. Учить составлять описание внешнего вида воинов разных времен
  2. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

Сбор фотографий из семейных архивов для создания альбома «Мой папа в армии».

3 неделя

  1. Конструирование танка из «Лего». Под рубрикой «А знаете ли вы».
  2. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
  3. Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню «Защитника Отечества»

4 неделя

  1. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
  2. Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании,

умение регулировать силу нажима на карандаш.

Март

1 неделя

  1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2 неделя

  1. Презентация «Кто помог солдатам победить?»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

3 неделя

Дыхательная гимнастика «Флажок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

4 неделя

  1. Просмотр мультфильма «Сказка о войне».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей Задачи: Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (слова фронтовой и военной тематики). Продолжать расширять представления детей о военных событиях. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к защитникам Родины.

Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Апрель

1 неделя

  1. «Наша Россия» Беседа о символах России: герб, флаг. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Анкетирование «Как Вы относитесь к патриотическом у воспитанию своего ребенка?»

2 неделя

  1. Беседа «Наша Родина – Россия» Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Объяснение значения пословиц о Родине. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.
  2. Познавательное развитие: «Российский флаг»

Консультация для родителей «Расскажем детям о ВОВ»

3 неделя

  1. Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Родина - значит родная, как мама и папа.

4 неделя

  1. Просмотр презентации «Дети в годы войны».
  2. Рассматривание фотографий «Дети - герои Великой Отечественной Войны»

Предложить родителям: Помощь в оформлении  выставки «Читаем детям о войне».

Май

1 неделя

  1. Беседа «Знакомство с праздником» Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
  2. Спортивный праздник «Мы – будущие защитники Родины!», посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Организовать в группе уголок памяти.

2 неделя

  1. Рисование «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги.
  2. Физкультминутка «Салют»
  3. Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
  4. Просмотр мультфильма «Воспоминание».

  1. неделя
  1. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий

Папка-передвижка для родителей «9мая-День Победы»

  1. неделя
  1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы». Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.
  2. Чтение стихотворений о дне Победы. Беседа о прочитанном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...