Исследовательская работа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

" По дороге с облаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_s_oblakami.docx627.22 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская  работа

По дороге с облаками

                                                 

 Исполнитель: Фармагей  Антон Николаевич

                                                 

                  Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна                                                          

                                                     МАДОУ «Волшебница»,

                                                      Учитель -логопед

                                                                             

                   

                                                                             

 

Аннотация

Я, Фармагей Антон, мне 6 лет, воспитанник подготовительной группы детского сада «Волшебница». Я хочу представить результат моего проекта-исследования в виде электронной презентации  проекта «По дороге с облаками».

Проект поисково-исследовательский «По дороге с облаками», направлен на решение проблемы  об условиях образования облаков.

 Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы: радугой, звёздами, а особенно за облаками. Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака, которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь.  Откуда они взялись? На этот вопрос я  постарался  найти ответ.

 Цель моей работы: выяснить, как образуются облака.

Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Еленой Леонидовной опытным путем проверили нашу гипотезу, как же все-таки образуются облака.

В конце работы  мы с руководителем  подготовили и провели презентацию  и  оформили альбом на тему: «По дороге с облаками».

Выводы:    

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких  кристалликов льда. Чем выше они над землей, тем больше в них кристалликов льда.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..……….…..4

Описание работы ………………………………………………….…….…5

Выводы………………………..…………………………………….….…....6

Список литературы……………………………………………..……....….8

Приложение


Введение

        Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы: радугой, звёздами, а особенно за облаками. Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака, которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Откуда они взялись? На этот вопрос я  постарался  найти ответ.

Гипотеза: Облака мягкие и пушистые, они легче воздуха. Поэтому они находятся так высоко над землей.

Цель  работы: выяснить, как образуются облака.

Задачи:

 - изучить какие бывают облака;

- узнать из чего состоят облака;

- опытным путём определить  условия образования облаков;

- оформить альбом наблюдений;

- подготовить презентацию.

Предмет исследования: образование облаков.

Объект исследования: облако.

Методы и приемы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • эксперимент;
  • чтение книг, энциклопедий;
  • моделирование;
  • поиск информации  в Интернете.

Описание работы

Актуальность данного проекта в том, что изучая природные явления, ребенок получает естественно - научные представления, которые в дальнейшем помогут не только быть успешным при обучении в школе, но, и наблюдая за этими явлениями, предсказывать изменения в погоде.

Проект   включает три основных этапа.

1 этап.  Подготовительный.

- Постановка вопроса, цели исследования;

- Сбор материала (рассматривание книг, журналов, энциклопедий, поиск на Интернет- сайтах) и его обработка;

- Подбор материалов для исследований  (банка, блюдце, лёд, горячая вода);

На подготовительном этапе моего исследования, я узнал, что:

  1. Облака бывают разных видов: перистые, кучевые, слоистые. Форма или вид облака зависит от высоты, на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло.
  2. Облака формируются на разной высоте.
  3. Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек.

Облака образуются тогда, когда влажный воздух поднимается вверх от поверхности Земли и охлаждается и пар превращается в капельки воды и  мельчайшие льдинки, из которых и состоят облака. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Если мы  экспериментально создадим  условия для  взаимодействия пара и холодного воздуха, то мы можем получить облако.

C:\Users\волшебница\Desktop\бабичева\IMG_7287.JPG2 этап. Основной.  

Исследование:  образование облака.

Для образования облака, я наливаю немного горячей воды в банку, а сверху на неё ставлю металлическую чашечку, наполненную льдом.  Водяной пар внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом, образуя облачко из маленьких капелек воды. По стенкам банки стали стекать капли. У нас получился настоящий дождь.

Вывод: Лед в чашечке охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из капелек воды. Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе (Данные исследования заносятся в альбом наблюдений).

C:\Users\волшебница\Desktop\бабичева\IMG_7292.JPG

3-й этап: Заключительный.

В конце работы  мы с  руководителем  подготовили и провели для ребят моей группы презентацию  и  оформили альбом на тему: «По дороге с облаками». Я задал вопрос своим сверстникам, как образуются облака? Почему они белые? Что заставляет их двигаться? Получил несколько интересных ответов. Ребята отвечали мне, что облака образуются из тумана, а туман ведь белый, поэтому и облака белые. И только одна Алина сказала, что двигаться облака заставляет ветер. Потом я продемонстрировал опыт, который и дал нам всем ответ на вопрос, из чего образуются облака.http://pochemu4ka.ru/_ld/17/s89715339.jpg

Выводы:  За время работы над проектом я узнал много нового и интересного об облаках, условиях их образования. Опытным путем я определил условия образования облаков, познакомил ребят с моими исследованиями и оформил вместе с Еленой Леонидовной альбом. Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены.

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких  кристалликов. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже -15 °C  облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки. Причем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным. Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает -10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же она ниже таковой, но выше -15 °C, то в состав облаков входят как капельки, так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже

 -15 °C  облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.


Список использованной литературы:

  1. З. Ауст. Погода – М : 1998.
  2. Детская энциклопедия: Погода и климат. Великобритания ,1996
  3.  «Хочу всё  знать!»: Большая иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. А. Зыковой, К. Молькова, О.Озеровой. – М.: Эксмо, 2007.
  4. http://brembola.pereslavl.info/a3.htm  «Как образуются облака».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА

Презентация  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА...

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»...