Квест - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

02.10.19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»

Конспект

                         Организованной образовательной деятельности

                         Образовательная область: «Познавательное развитие»

                         Раздел: «Ознакомление с окружающим»

                         Тема: Квест – игра «По лесным тропинкам»

                          Возрастная группа: младшая разновозрастная группа    

                                                                       Выполнил: Гарифуллина Р. Р.

г. Туймазы 2019 г.

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

           Образовательный: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.

           Развивающий: Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

           Воспитательный: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, иллюстрация для игры «Так не делай», картинки с изображением диких животных, листочки красного и желтого цвета, раскраски с несколькими видами деревьев, цветные карандаши

Ход ООД

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас зайчик, прибежавший к нам из леса. После выполнения всех заданий вы получите конверт с сюрпризом.

Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети слушают песню «Вместе весело шагать»

Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леcа)

В: Остановка первая. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадку и на мольберте появляется изображение животного)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

Дети: Лиса

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ёж

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Дети: Белка

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Дети: Заяц

В. А на этой полянке зайчик приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

Дети: Гриб

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

Дети: Малина

В: Ой, какие молодцы, все загадки отгадали

Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. (на мольберте размещается картинка с изображением загрязненного леса. Интересно, почему?

Дети: здесь ничего нет.

В: Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?

Дети: не мусорить.

В:  Всегда помнить, что нужно беречь лес, нельзя оставлять после себя мусор. А теперь зайчик предлагает вам немного поиграть. На ковре лежат листики красного и желтого цвета. Сейчас когда зазвучит музыка, девочки соберут желтые листья, а мальчики красные. (как вариант игры, отделить шишки от грибочков)

В: мы с вами поиграли и можем перейти к выполнению следующего задания от зайчика: вам нужно вспомнить, какие деревья мы с вами знаем и правильно выбрать листочки или плоды, которые растут на этих деревьях (картинки деревьев располагаются на мольберте, плоды и листья лежат в корзинке)

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

         В: Наше путешествие подошло к концу. И зайчик передал мне конверт с сюрпризом для вас.

3. Заключительная часть. Ой посмотрите в нем лежат картинки с деревьями, давайте посмотрим на них и вспомним, как называются эти деревья. Ребята только они совсем серые и грустные, давайте с вами возьмём карандаши и раскрасим наши деревья так, чтобы они стали яркие и красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...