Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_fabriku_igrushek_-_kopiya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: «Экскурсия на фабику елочных игрушек».

Основные цели: 

1.Сформировать  у  детей  представление  о  елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»

2.Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

3.Закрепить знания геометрических фигур

4.Научить  новому  способу  получения  изображения – граттажу (способ  выполнения  рисунка  путём  процарапывания  острым  предметом.)

5.Побуждать  детей  передавать  в  рисунке  разнообразие елочных игрушек.

6.Сформировать  опыт  самостоятельного  преодоления  затруднения  под  руководством  воспитателя  на  основе  рефлексивного  метода,  закрепить  способ  действий  « спросить   у  того,  кто  знает»

7.Развивать  мелкую  моторику  рук.  Формировать  умение  получать  чёткий  контур   изображаемых  объектов,  прилагая  усилия  в  нажимании  на  изобразительный  инструмент   (заострённая  деревянная  палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,  

Предварительная работа:  подготовка листов для граттажа,

Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение  в  игровую  ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  Предлагает  детям  овспомнить какой главный атребут новогоднего праздника (елочка), чем ее украшают.

- Какой главный атребут новогоднего праздника? А чем ее украшают?(елочка, елочными игрушками:шариками, гирляндами)

А хотите отправиться на фабрику елочных игрушек?

А  сможете? (да.)

Тогда  я  приглашаю  вас  на экскурсию

  1. Актуализация  знаний.

Игра  «Автобус».

Дидактические задачи:

1.актуализировать знание детей о профессии космонавта.

2.Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

3. Закрепить знания геометрических фигур

4.Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

Воспитатель:

- Сегодня  мы с вами отправляемся на фабрику елочных игрушек. Скажите, а мы можем  дойти пешком ? (нет)  А на чём поедем?

Дети: На автобусе.

А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)

 Воспитатель продает билеты детям.. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты,овалы, треугольники, разного цвета).

 Дидактическая игра «Билеты на автобус».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

 - Внимание! Займите свои места. Отправляемся.

Имитация поездки на автобусе.

Звучит музыка: 

Воспитатель:

Ну, вот мы с вами на фабрике игрушек.. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети: (игрушки)

На столах лежат разные елочные игрушки,дети с воспитателем рассматривают их, уточняют форму цвет.

А хотите увидеть как изготавливают елочные игрушки. (Да) Тогда присажиаайтесь я вам сейчас расскажу.

Физминутка!!!!!

Дети смотрят призентацию «Изготовление елочной игрушки»

Игра: «Елочная игрушка» (начало)

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования - граттаж;
  2. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы

- Я  предлагаю  вам  самим изготовить елочные игрушки на  необычной  бумаге.  Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  тонированные  листы,  которые  лежат  на  столах.  На  столах  нет  никаких  изобразительных  материалов.  У  детей  возникает  затруднение.

- Чем  мы  можем  рисовать  на  бумаге? (дети  могут  ответить,  что  можно  рисовать  красками,  карандашами,  фломастерами,  мелками.)  Воспитатель  говорит,  что  карандашей  и  фломастеров  нет.  

Воспитатель  подводит  детей  к  пониманию,  что  у  них  нет  инструмента  для  рисования.  А  без  него  нельзя  нарисовать  космический  пейзаж.

Воспитатель  спрашивает  у  детей:

- Смогли  вы  нарисовать? (спросить  у  каждого  ребёнка)

- А  почему  не  смогли? (потому  что  не  знаем  чем  рисовать.)

  1. Открытие  нового  знания.

Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о новом способе рисования - граттаж;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- А  если  вы  чего-то  не  знаете,  что  нужно  сделать? (нужно  спросить  у  того,  кто  знает.)  Воспитатель  побуждает  детей  к  тому,  чтобы  они  спросили  у   неё,  чем  рисовать)

- Спросите  у  меня.  Я  знаю.  Дети  задают  вопрос  воспитателю.  Воспитатель  отвечает,  что  у нее  имеются  небольшие  деревянные  палочки.  Вот  они  нам  и  помогут.

- Рисовать  вы  сегодня  будете  необычным  способом.  Называется  этот  способ – граттаж,  что  в  переводе  с  французского  языка  означает – скрести,  царапать.  Вот  и  вы  сегодня,  используя  только  деревянные  палочки,  будете  процарапывать  свой  рисунок.  

  1. Включение  нового  знания  в  систему  знаний.
  1. Игра  «Елочная игрушка» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:
  2. развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  3. способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

     Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)

Детям  даётся  установка,  что  иногда  требуется  с  усилием  нажимать  на  палочку,  чтобы  было  видно  изображение.  (Дети рисуют)

Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.

Проводится  самостоятельная  деятельность  детей.  Если  у  ребёнка  возникает  затруднение,   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.  

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

                        Физкультминутка

  1. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Где  вы  сегодня  побывали?  Что  видели?  Что  делали?

- Что  больше  всего  запомнилось?  Понравилось?

- Как  получились  у  вас  такие  красивые  рисунки?  Что  вам  в  этом  помогло? (мы  познакомились  с  новым  способом  изображения – процарапыванием  по  листу  острым  предметом.)

- А  как  называется  этот  способ? (граттаж)

- А за что вы себя можете похвалить? ( Ответы детей.)

После  воспитатель  предлагает  устроить  выставку  детских  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная мастерская «Фабрика ёлочных игрушек народов ханты и манси»

Цель: вовлечь родителей (законных представителей) к совместному творчеству с детьми; повышать интерес к истории, традициям, национальной культуре и творчеству коренных жителей края- ханты и манси....

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек – 2020», 18.01.2021

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек – 2020», 18.01.2021...

Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2020

Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-...

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январ

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская област...

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детского творчества по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек - 2020», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2021

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детского творчества по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек - 2020», ГБУК «Смоленская областная библиотека...

Благодарность ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И.С. Соколова-Микитова» за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ «Фабрика ёлочных игрушек – 2019», январь 2020

Благодарность ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И.С. Соколова-Микитова» за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ «Ф...

Интерактивная презентация "Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек"

Презентация к НОД по познавательному развитию....