Дистанционный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Ирина Александровна Зембеля

В период самоизоляции многие родители не знают, чем занять ребенка. Было принято решение - использовать наш чат в мессенджере  WhatsApp, который был создан для  тесного сотрудничества и постоянного контакта с родителями воспитанников, в дистанционном образовательном процессе и запустить познавательно-исследователький проект «Огород на подоконнике». Многие родители, имеют свои огороды (дачи) и не подозревают, что царство растений может вызывать огромный интерес  у ребенка. Посадив в землю семена, дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д., научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Только с помощью взрослого ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Дистанционный познавательно-исследовательский проект

«Огород на подоконнике»

Автор проекта:

Зембеля И. А. – воспитатель высшей категории

Санкт – Петербург

2020 год

Китайская пословица гласит: 

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму».

Актуальность:

Ребенок усваивает всё легче, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому необходимо в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную и творческую активность, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.

В период самоизоляции многие родители не знают, чем занять ребенка. Было принято решение - использовать наш чат в мессенджере  WhatsApp, который был создан для  тесного сотрудничества и постоянного контакта с родителями воспитанников, в дистанционном образовательном процессе и запустить познавательно-исследователький проект «Огород на подоконнике». Многие родители, имеют свои огороды (дачи) и не подозревают, что царство растений может вызывать огромный интерес  у ребенка. Посадив в землю семена, дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д., научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Только с помощью взрослого ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: долгосрочный (апрель-сентябрь)

Участники проекта:

- дети младшей группы «Мандаринчики»

- воспитатели младшей группы «Мандаринчики»

- родители.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через дистанционную проектную познавательно-исследовательскую деятельность и организацию совместной художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- учить бережно относится к природе;

- воспитывать трудолюбие и  желание помогать взрослым;

- учить детей ухаживать за растениями.

Познавательное развитие:

- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

- формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

 - знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие:

 - развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки работы карандашом, кистью, различными приёмами лепки;

- закреплять знания основных цветов.

Физическое развитие:

- формировать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-  научить работать вместе с родителями, помогать им.

п/п

Деятельность педагога

Планируемые действия родителей

Планируемые действия детей

Планируемые результаты

1

Организовать дистанционное взаимодействие с родителями и воспитанниками в мессенджере WhatsApp через чат.

Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой.

Дети общаются с воспитателями и сверстниками.

Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками, через дистанционное взаимодействие.

2

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Родители дистанционно получают информацию по организации совместной деятельности с детьми дома.

Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями  (лепят, рисуют и т.д.).

Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности (присылают фото и видео отчёты в чат).

3

Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность.

Родители с удовольствием участвуют в познавательно-исследовательском проекте.

Дети совместно с родителями высаживают семена (луковицы) в землю, наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними (рыхлят почву, поливают), обмениваются своим опытом с другими участниками проекта (присылают фото и видео отчёты в чат).

Формирование экологической культуры: дети совместно с родителями вырастят лук, горох, томат, огурцы, салат, петрушку, укроп и другие культурные растения, у детей появится интерес к растениям, смогут различать некоторые виды растений, научатся наблюдать, делать выводы и узнают много интересного из жизни растений, необходимые условия для их роста.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта;

- составление плана основного этапа проекта;

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

II. Основной (познавательно-исследовательский) этап:

- рассматривание семян и луковиц культурных растений;

- знакомство с моделью трудового процесса по посадке растений: подготовка почвы, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление;

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью роста и строения растения;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?»,  «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (Овощи и фрукты), «Угадай на вкус», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!»;

- сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде», «Мамины помощники», «Продуктовый магазин».

- пальчиковая гимнастика: «Алые (жёлтые и другие) цветки», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Яблонька» и другие;

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты" и «Цветы»;

- рисование "Мои любимые фрукты и овощи", «Цветы»;

- лепка «Чудо-горох», «Овощи», «Фрукты»;

- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко», стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

III.Заклютельный этап:

Содержание деятельности воспитателя: анализ полученных результатов, создание видео сказки «Грядка и царства Мандаринчиков» по проекту.

Работа с родителями: Предложить родителям продолжать работу с мая по сентябрь.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Продукт проекта - презентация к дистанционному познавательно-исследовательскому проекту  «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Познавательно исследовательский проект « КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»

ГБОУ Школа № 1475 (дошкольное отделение № 1289)Познавательно  исследовательский проект« КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»В средней группе  № 11 [[{"type":"media","view_mode":"media...

Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....

Краткосрочный проект «огород «Луковичка» на подоконнике»

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выпращиванию растений и овощей в комнатных условиях....