Проект "Снеговик"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кокишева Наталья Витальевна

Проект по ознакомлению детей 1 младшей группы со свойствами снега «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Сказка»

Проект

по ознакомлению детей 1 младшей группы

со свойствами снега

«Снеговик»

Подготовила :

воспитатель Кокишева Н.В.

Февраль 2018г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Объект исследования: снег

Предмет исследования:

Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.

Обоснование темы проекта (проблема): Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок?  Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».

Цель проекта: Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать коммуникативные умения.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия,  мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.
  • Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.
  • Воспитывать умение работать коллективно.
  • Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной  деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Дети:узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика;запомнят стихотворение М.Познанской «Снег идет»;пополнится активный и пассивный словарь.
  • Родители:будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.
  • Воспитатель:создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

Презентация проекта:

Показ НОД для воспитателей на МО детского сада.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Работа с детьми:

  • Беседы с детьми для выявления  степени их осведомленности.
  • Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.
  • Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.
  • Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
  • Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»

Основной этап.

План-схема содержания работы по реализации проекта

1 неделя.

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Наблюдение из окна «Какая зима?»

Слушание песенки «Пришла зама» муз.Раухвергера, сл.Т.Мираджи

Чтение стихотворения О.Высотской «На санках»

Вторник

Рассматривание альбома «Зимние забавы»

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Подвижная игра «Снег кружится»  по стихотворению А.Барто

Рисование ватными палочками «Снегопад»

Среда

Опыт №1 «Снег и его свойства»

Пальчиковая игра «Что мы делали?»

Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»

Стихотворение М.Познанской «Снег идет»

Четверг

Опыт №2 «Что такое снег?»

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Лепка снеговика на участке во время прогулки

Развлечение «Как снеговик друзей искал»

Пятница

Лепка из пластилина «Комочки для снеговика»

Чтение стихотворения А.Рождественской «Звездочка – малютка»

Рассматривание снежинок на прогулке

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

2 неделя

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Опыт №3 «Лед и его свойства»

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Вторник

Беседа «Осторожно, сосульки»

Театр игрушек «Зимовье зверей»

Рисование «Комочки для снеговика»

Среда

Наблюдение на прогулке «Сугробы»

Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер»

Чтение стихотворения О.Высотской « Снежный кролик»

Четверг

Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика»

Составление рассказа по картинке «Зимняя прогулка»

Хороводная игра «Снеговик»

Пятница

Наблюдение за льдом на прогулке

НОД «Пирожки для Снеговика»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Заключительный этап:

  • Подведение итогов проекта
  • Презентация проекта на педсовете, показ открытого занятия
  • Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта

Итог проекта:

Проект «Снеговик» длился две недели. В рамках данного проекта дети узнавали о свойствах снега в групповом помещении и на территории участка во время прогулок. Они имели возможность потрогать снег руками, понюхать, послушать хруст ломающихся под ногами снежинок в морозный день, проводили опыты совместно с воспитателем, делали выводы.

Дети принимали участие в лепке снеговиков на участке, учились составлять его из комочков, вылепленных из пластилина, составляли плоскостное изображение из готовых форм, рисовали комочки на бумаге.

Проект помог вызвать у детей интерес к исследовательской и творческой деятельности, они узнали, что снег белого цвета, холодный, тает в теплом помещении, превращается в воду, вода на морозе превращается в лед.

Малыши научились элементарному сравнению: холодный – теплый, снег рыхлый – влажный.

Итогом проекта стало мероприятие, в ходе которого дети помогли Снеговику слепить пирожки для угощения его друзей.

В течение всего времени проекта дети играли в подвижные игры, что способствовало сплочению детского коллектива и физическому развитию, дидактические игры, развивающие умственные способности, рассматривали иллюстрации и картинки, развивая речевые навыки, знакомились с новыми литературными произведениями, выучили стихотворение М.Познанской «Снег идет».

Таким образом, работа над проектом помогла укрепить здоровье детей, сплотить детский коллектив, повысить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, пополнить словарный запас.

Перспектива развития:

Данный проект позволил детям получить новые знания в процессе игр, экспериментов и творческой деятельности. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.

В дальнейшем планирую продолжить опытно-экспериментальную деятельность со льдом,  водой и песком.


Приложение 1.

Звёздочка-малютка

Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                                       (З. Рождествеская)

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усыне тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!          
О.Высотская

На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!О.Высотская


Снег идет

Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»

М.Познанская


Приложение 2.

Подвижная игра «Снег кружится»

                                           (по стихотворению А.Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами.

Ход игры:взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок,            (Дети, стоя кружком, поднимают руки

Соберёмся мы в кружок.               вверх и медленно опускают их, подражая падающему

Снег, снег, белый снег                 снегу)

Засыпает всех.          

Мы на саночки садимся              (Становятся друг за другом и

И под горку быстро мчимся.и бегут по кругу, руки позади)

Снег, снег, белый снег   -                  

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,             (Идут медленно по кругу

Друг за другом побежали.руки согнуты в локтях и

Снег, снег, белый снег   -              сжаты в кулачки, как будто

Кружит, падает на всех.держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,              (Дети наклоняются и пока-

Снеговика мы мастерили.зывают, как лепят снего-

Снег, снег, белый снег       -           вика)

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали                      (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали.ручки  под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег              

Спят ребята крепче всех!

Подвижная игра  « Зайка беленький сидит»

Цель:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

Хороводная игра: «Снеговик»

Цель: учить детей выстраивать круг, выполнять движения в соответствии со словами.

Жил на свете снеговик (круговые движения руками)

Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны)

Нос морковкой у него (имитация)

А на голове ведро (имитация)

Машет он своей метлой (имитация)

Вдоль дорожки снеговой (имитация)

По тропиночке бежит (имитация)

Ребятишек веселит! (хлопают в ладоши)

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Цель: Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

 Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу.

 Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались ,(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).

Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»

Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и  движения за педагогом.

Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

 Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки»

На столе лежат комочки ваты.

Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?.

Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол -  и сдувать лёгкие , нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»

Упражнение выполняется 2-3 раза.


Приложение 3.

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он  влажный  из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут,снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепится только тогда, когда он влажный.

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 2.«Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки .

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода,  нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла  снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №3 «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд         (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).

Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки.( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему? Дети пытаются ответить на вопрос  - потому, что  на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться –  он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это замерзшая вода.

Приложение 4.

Прогулка на участке.

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют: «Снегопад».

Медленно кружатся в воздухе снежинки.  А на нас садятся?  Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит  дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Куда еще падает снег?» Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и  растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение  З.Рождественской «Звёздочка –малютка», повторив дважды его концовку:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка»А какого она цвета?

Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность.   Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Приложение 5.

Консультация для родителей.

« Зимняя прогулка: интересно и полезно».

Для детей зима -  долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

     Во время прогулки с малышом каждый раз подчеркивайте, какой снег: белый или грязный, мягкий и пушистый или сухой и жесткий? Какие следы оставляют кошки, собаки, птицы, машины, люди? Где следы лучше заметны: на мягком снегу или на утоптанной дорожке.

На полянке, покрытой ровным слоем снега, можно поиграть в игры, развивающие координацию движений. Вытопчите различные дорожки и попросите малыша пройтись по вашим следам. Следы должны быть расположены на разном расстоянии друг от друга. Подчеркивайте понятия: глубоко - мелко, кочки, бугорочки, ровная дорожка, скользкая дорожка.

Малышу любого возраста найдется зимняя забава по душе, стоит только взрослым, подключив фантазию и воображение, превратить обычную прогулку в увлекательную игру.  Предлагаем игры, призванные не только развлечь карапуза на прогулке, но и укрепить здоровье.

Самым маленьким детишкам, несомненно, понравятся рисунки на снегу — ведь в другое время года вряд ли удастся сотворить на столь необычном „холсте" палочкой настоящий шедевр!

Построить настоящую зимнюю крепость двухгодовалому крохе еще не по силам, даже если папа придет на помощь. А вот создать миниатюрный замок из снежков — пожалуйста! Главное, чтобы родители снежки умели лепить. Окружить постройку можно насыпью, сооруженной с помощью лопатки. Есть желание сделать замок ярким и оттого еще более красивым? Отправляясь на улицу, смело вооружайтесь большой кистью и густо разведенной акварелью или гуашью

Метким стрелком может стать каждый. Слепите небольшой снежок и попросите малыша бросить его вам. Предложите крохе использовать в качестве мишени очерченный на снегу круг, детское ведерко, яркие игрушки, выставленные в ряд прямо на снегу или на скамейке.      А когда настанет пора двигаться, давайте ходить, топать и пыхтеть. Что в этом интересного? Как что?! Можно пройти след в след за мамой, а это развивает координацию движений. Правильное пыхтение  полезно для легких (следите, чтобы ребенок вдыхал носом, а выдыхал ртом).

Ну а теперь можно отправиться на поиски клада. В очерченном на снегу круге (или в засыпанной снегом песочнице — главное, чтобы был выделен конкретный участок) нужно спрятать небольшую игрушку, палочку, дощечку… Ну-ка, кто быстрее ее найдет, раскапывая снег руками? Составьте ребенку компанию, но при этом поддавайтесь — малыш знает, что это вы игрушку спрятали, а потому лучше сделать вид, что забыли, где именно зарыт клад.

Дорогие родители! Не стесняйтесь присоединиться к играм своих детей. Будьте не только организаторами этих игр, но и их непосредственными участниками. И не бойтесь почувствовать себя ребенком — зима тем и хороша, что именно в это время года можно забыть про возраст и часами кататься с горы, кувыркаться в снегу и играть в снежки…


Приложение 6.

Конспект НОД в 1 младшей группе «Пирожки для снеговика»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о свойствах снега.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о свойствах снега
  • Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми
  • Развивать двигательные навыки
  • Вызывать эмоциональный отклик на предложение помочь снеговику

Материал: пластмассовые формочки и совочки на каждого ребенка, поносы, емкости для снега, игрушка снеговик, шапочки-снежинки на каждого ребенка, комочки ваты, аудиозапись

Предварительная работа:

Беседы о зиме и зимних явлениях в природе; наблюдение за снегопадом и снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций о зимних забавах детей; чтение стихов о зиме; опыты со снегом.

Форма проведения: Совместная деятельность взрослого и детей.

Ход мероприятия:

1. Рассматривание картинки «Дети лепят снеговика»

Что делают дети? (лепят снеговика)  Из чего лепят снеговика? (Из снега).  Когда на улице бывает много снега? (Зимой).

На что похожи снежинки? (На звездочки). Что из предметов, лежащих на столе, напоминает снег? (Вата).

Поиграем с комочками, подуем на них, как ветерок дует на снежинки.

Игровое упражнение «Лепим снеговика» (аудиозапись)

2.Появление снеговика.

Приветствуем его. Снеговик здоровается с детьми. У него грустный вид (уголки губ опущены вниз).

Воспитатель: Почему  снеговик грустный? Спросите у него: «Почему ты грустный?» (дети повторяют вопрос).

Снеговик рассказывает: «Пригласил к себе на день рождения друзей снеговиков, хотел слепить для них пирожки из снега, но у меня ничего не получилось.Не знаю, чем теперь мне угощать своих гостей.

Воспитатель: Как же нам помочь снеговику? (Предложения детей)

А может быть мы попробуем слепить для него снежные пирожки?

Где же нам взять снег? (На улице).

3.Воспитатель вносит емкость со снегом, приглашает детей к себе.

Какой снег? (Белый, холодный, мягкий). Дети повторяют слова.

Почему на улице снеговик не смог слепить пирожки? (На улице холодно, снег не лепится).

Воспитатель: Да. У нас в комнате тепло, снег начинает таять и становится липким.

Какой стал снег? (Липкий).

Теперь из него можно лепить пирожки. (Показывает способ изготовления пирожков и предлагает слепить их для снеговика).

4.Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Дети наполняют формочки снегом и переворачивают их на поднос. Подносы устанавливаются на стол. Вместе с детьми угощаем снеговика.

Воспитатель: А можно ли угощать такими пирожками наших друзей детей? (Нет. Можно простудиться и заболеть).

5. Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния снеговика. Он стал веселым, улыбается.

Снеговик благодарит детей за то, что они научили его лепить пирожки из снега и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Воспитатель: Дорогой снеговик, ты должен торопиться к своим друзьям. Ведь снежные пирожки скоро растают. Дети, расскажите снеговику, во что тогда они превратятся. (Они превратятся в воду).

Снеговик благодарит детей за помощь и уходит.