Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим миром. «Лето. Лес» (25.05.20 — 29.05.20)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савченкова Людмила Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

 

Задачи: Формировать представление о лете, летних явлениях, способствовать развитию умения внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь. Расширить знания детей о различных видах лесов. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx231.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим миром. «Лето. Лес» (25.05.20 — 29.05.20)

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: Формировать представление о лете, летних явлениях, способствовать развитию умения внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь. Расширить знания детей о различных видах лесов. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

Ход занятия:

Быстро пролетела весна. Не успели мы оглянуться, как уже совсем скоро наступит лето. Как хороша природа летом!

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

***

Почему и там и тут, разные цветы растут?

Кто вокруг цветов летает? Почему?

Почему ручей журчит? Суетится муравей?

Не понятно почему соловей поет в лесу?

Почему так ярко, много света?

Почему так много зелени вокруг?

Почему все изменилось?

Что же это? Это лето к нам пришло?

Ответь на вопросы:

Когда наступает лето?

Какого цвета лето?

Чем оно пахнет?

За что ты любишь лето?

Чем лето отличается от других времен года?

Какие звуки можно услышать летним днем?

Ответы ребенка. (жарко, светит яркое солнце, его лучи горячие, листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов, много насекомых, можно загорать, купаться, бегать босиком. Летом становится жарко, идут теплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут на море) — чтобы добиться приблизительных ответов, не забывайте задавать ребенку наводящие вопросы.

Лето, лето, лето — какого ого цвета?

А ну-ка расскажите?

Нежно — зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого- желтого, как песок у речек.

Яркого, синего, самого красивого.

Вот какое лето.

Отгадай загадки про лето

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце)

***

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

***

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем. (роса)

Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утро просыпается, просыпается - дети плавно поднимаются,

руки вверх.

Солнце улыбается, улыбается — руки вверх, поворот головы

влево — вправо — улыбаются.

Открываются окошки — поворот в стороны, руки над бровью.

Выбегая по дорожке — бег на месте.

Громко хлопая в ладошки — хлопки в ладоши.

Здравствуй, солнце, здравствуй — руки вверх.

Пальчиковая гимнастика «Лесная полянка»

Дуб-дубочек, кружевной листочек

Вырос на опушке

А вокруг подружки:

Березка, осинка,

Клен и калинка,

Ель и сосна

И рябина красна.

Поскорей не зевай,

Все деревья сосчитай.

Указательным пальцем правой руки обводят контур левой ладони.

Поочередно загибают по одному пальцу.

Что же такое лес?

Лес — это место в разных уголках разной планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут только сосны — такой лес называется сосновым бором. Сосна это прочное жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны — семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист и свеж, в нем практически нет микробов.

С головы зелена, Стволом красна,
Высока, стройна
Растет сосна.

Как невеста на выданье, На большом пиру, –
Лучшей не видно
Во всем бору.

Иглами вышили Неба треть.
Всем она вышла –
Любо смотреть!

Каких только ягод Нет под сосной!
Здесь белка-летяга
Гостит весной,

Здесь тетерев грузный Бруснику ест,
Здесь влажные грузди,
Маслята есть.

Здесь все для соленья, И все для варенья –
Хоть целым селеньем
Живи, ночуй!

А мох для оленя – Ешь, не хочу!

Сколько же дереву От роду лет?
А столько лет,
Что и счету нет.

Лес, в котором растут только березы называется березовой рощей. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза — единственное дерево с белой корой. Даже название свое получила за цвет коры от слово «Бер», означающее светлый, ясный, белый. Многие поэты признавались в любви к русской березке в своих стихах.

Александр Прокофьев. Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,
        То светлую, то грустную,
        В белёном сарафанчике,
        С платочками в карманчиках.
        С красивыми застёжками.
        С зелёными серёжками.
        Люблю её нарядную,
        Родную, ненаглядную,
        То ясную, кипучую,
        То грустную, плакучую.
        Люблю берёзку русскую,
        Она всегда с подружками
        Весною хороводится,
        Целуется, как водится,
        Идёт, где не горожено,
        Поёт, где не положено,
        Под ветром долу клонится
        И гнётся, но не ломится!

Леса, в которых произрастают дубы называют дубравами. Дуб — это могучее, свободолюбивое дерево. Под самим деревом тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами много света. Птицам и зверям в дубраве раздолье. По могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую,, приходят кабаны. Дубы — долгожители, некоторые из них живут по 200 и более лет.

Ирина Токмакова. Дуб

Дуб дождя и ветра
        Вовсе не боится.
        Кто сказал, что дубу
        Страшно простудиться?
        Ведь до поздней осени
        Он стоит зелёный.
        Значит, дуб выносливый,
        Значит, закалённый.

Смешанными, называются леса, в которых хвойные и лиственные деревья растут вместе.

Теперь поиграем:

Игра: "Бывает — не бывает. ?"

Летом дети катаются на санках

Летом на деревьях распускаются почки

Летом дети лепят снеговика

Летом дети пускают в ручьях кораблики.

Летом загорают и купаются.

Летом дети одевают легкую одежду.

Летом дети мастерят скворечники.

Летом дети носят шубы, шапки, варежки.

Летом дети бегают босиком.

- На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых? (вспомни их из прошлого занятия)

Итог: Игра «добавь словечко»

 Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим. Для детей подготовительной к школе группы. Тема «Семейства кошачьих» (20.04 — 24.04)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим. Для детей подготовительной к школе группы. Тема «Семейства кошачьих» (20.04 — 24.04)...

Рекомендации для родителей Формат #Сидим дома с пользой. Ознакомление с окружающим миром. "Насекомые" (18.05.20 - 22.05.20)

ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о многообразии насекомых, об их характерных признаках, учить выделять общие существенные признаки насекомых,  подвести к пониманию взаимосвязи насекомых с услов...