Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Магеррамова Эльмара Сахибовна

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

    Задачи:

    Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.

    Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

    Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    Оборудование  материал: презентация, «Семья», магнитофон,CD диск со спокойной мелодией, восковые мелки и белая бумага по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Рассматривание презентации  «Семья». Беседа о семье.

    Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей).

    -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы детей).

    Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто живет в вашей семье (Ответы детей).

    -А в твоей? (Ответы детей).

    -Кто еще живет с вами? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

    -Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку (Ответы детей).

    -Есть ли у тебя брат? Сестра? (Ответы детей).

    У тебя большая семья. Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек: папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твоя сестра, брат. (Ответы детей).

    -Кто ты в семье (Ответы детей).

    -А для бабушки и дедушки? (Ответы детей).

    -А если у тебя есть сестренка или братишка, кто ты им? (Ответы детей).

    Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка-это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы-сын, девочка для папы и мамы-дочь; мальчик для сестры-брат; девочка для брата-сестра.

    -А в твоей? (Ответы детей).

    -Кто еще живет с вами? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

    -Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку (Ответы детей).

    -Есть ли у тебя брат? Сестра? (Ответы детей).

    У тебя большая семья. Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек: папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твоя сестра, брат. (Ответы детей).

    -Кто ты в семье (Ответы детей).

    -А для бабушки и дедушки? (Ответы детей).

    -А если у тебя есть сестренка или братишка, кто ты им? (Ответы детей).

    Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка-это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы-сын, девочка для папы и мамы-дочь; мальчик для сестры-брат; девочка для брата-сестра.

    2. Физминутка.

    Встаньте возле стульчиков. Сейчас мы немного отдохнем.

    -Кто живет у нас в квартире?

    -Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши).

    -Кто живет у нас в квартире?

    -Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте).

    -Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).

    -Всех могу пересчитать.

    -Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши).

    -Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте,

    -Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо-влево,

    -Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища вправо-влево).

    -Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

    3. Игра «Скажи наоборот».

    А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.

    -Дедушка старше, а папа (моложе).

    -Мама моложе, а бабушка (старше).

    -Папа выше, а мама (ниже).

    -Папа большой, а сын (маленький).

    4. Чтение стихотворений о маме и папе.

    Послушайте стихотворение:

    Кто мне

    Песенку споет?

    Кто рубашку

    Мне зашьет?

    Кто меня

    Накормит вкусно?

    Кто смеется громче всех,

    Мой услышав звонкий смех?

    Кто грустит,

    Когда мне грустно?

    Мама.

    Вопросы к детям:

    -О ком это стихотворение (Ответы детей).

    -Что делает мама для своего ребенка (Ответы детей).

    -Почему вы любите своих мам? (Ответы детей).

    Послушайте еще одно стихотворение:

    Может он в футбол играть,

    Может книжку мне читать,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может рисовать машинки,

    Может собирать картинки,

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой

    Самый лучший папа мой!

    Вопросы к детям:

    -О ком это стихотворение? (Ответы детей).

    -Что может делать папа? (Ответы детей).

    -Почему вы любите своих пап? (Ответы детей).

    6. Пальчиковая игра «Семья»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_moya_semya.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Моя семья!

    Слайд 2

    Что такое семья??? Семья – это группа близких родственников живущих вместе.

    Слайд 3

    Более близкие родственники: Папа, мама, брат (сестра)

    Слайд 4

    Более дальние родственники: Бабушка, дедушка, дядя, тетя, братья, сестры (двоюродные)

    Слайд 5

    Загадки о членах семьи Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама)

    Слайд 6

    Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш … (папа)

    Слайд 7

    Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка)

    Слайд 8

    Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед)

    Слайд 9

    Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший… (брат)

    Слайд 10

    Стихотворение о семье Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

    Слайд 11

    7 «Я»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

    Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    #next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

    Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

    Аудитория: средний дошкольный возраст.Итоговая работа представляет собой разработку учебного занятия на тему «Семья» в средней группе.Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и тех, кт...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

    1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:-         Форми...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...