Статья " Этих дней не смолкнет Слава"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Гагарина Лариса Вацлавовна

Как проводилась работа в старшей группе по ознакомлению детей по теме "Великая Отечественная Война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kolokolchiki.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Этих дней не смолкнет Слава»

Гагарина Лариса Вацлавовна – воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург

Голохвастова Ксения Сергеевна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург

                                                                    Праздник мира в стране и весны.

                                                                           В этот день мы солдат вспоминаем,

                                                                 Не вернувшихся в семьи с войны.

                                                                           В этот праздник мы чествуем дедов,

                                                           Защитивших родную страну,

                                                            Подарившим народам Победу

                                                           И вернувшим нам мир и весну!

                                                                                                                                (Н.Томилина)

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Говорится о том, что именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории.

Ключевые слова: патриотизм, война, Победа, Родина, гордость, героизм.

Более 75 лет отделяют нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни человека. За это время  родилось и возмужало несколько поколений. Одно дело, если человек, ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знания получены из рассказов ветеранов, книг и фильмов. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. А оставшиеся в живых, из-за возраста и болезней, к сожалению, все реже и реже встречаются с детьми.

В ходе беседы с детьми старшей группы выяснилось. Что они имеют ничтожно малое представление о В.О.В.

Патриотизм – одно из глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается любовь и преданность своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к защите Родины.

Великая Победа…Всё, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная Война, как довести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу. Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания  узнать о событиях Великой Отечественной Войны.

Конечно же, мы обратились к тому материалу, что хранит воспоминание о прошлом. А это песни, книги, картины, музеи, встречи, общения с очевидцами событий. Цикл бесед, занятий, отражающие важные события войны, дали детям знания о военном времени. В группе был организован уголок книг «Детям о войне». Ребята просят почитать их снова и снова, стараясь представить себе те далекие события. Серьезные детские лица, внимательные взгляды…

Затаив дыхание, дети слушают рассказ воспитателя о подвигах юных героев: Лёни Голикова, Зины Портновой, Володи Дубинина и многих других.

Мини выставка: репродукции картин, фотографии военных лет, документальная хроника помогают детям представить себе героизм и мужество наших солдат во время сражений, понять опасность фронтовой жизни, почувствовать момент радости и ликования, когда над Рейхстагом взвился флаг Победы. Встреча с ветеранами и посещение  мини музея детского сада с военными атрибутами – это наглядное и эмоциональное восприятие событий Великой Отечественной Войны.

Военные песни… Ласковые и нежные, торжественные и тревожные, они и близки и понятны детям. Дети поют о Смуглянке, о журавлях, о легендарной Катюше.

Всем известно, что одним из любимых занятий детей – рисование. В детском рисунке всё: впечатления, эмоции, пожелания. А тема одна «Чтобы помнили». Выставка этих работ заслуживают внимания. Рисунки наполнены детской искренностью, непосредственностью и необычной для этого возраста серьёзностью.

«Военные реликвии» - мини-музей, созданный в детском саду  с помощью поискового отряда. В глазах детей удивление и восторг: вот они какие военные трофеи и фотографии, письма-треугольники, медали и ордена.

Делали с детьми  с помощью аппликации красные гвоздики и георгиевские ленточки. Разучивали стихотворения, песни, пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе, товариществе и о нашей славной, долгожданной Победе!

Играли в сюжетно – ролевые игры  «Мы военные», «Моряки», «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня», «Военные летчики», «На подводной лодке». Наши игры из групповой комнаты плавно перемещались на улицу, мы играли в подвижные игры «Доставь донесение», «Разведчики» и др. Ребятам понравились дидактические игры: «Наша армия сильна, охраняет мир она», «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?», «Найди место» и др.

Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребёнка, частичек новых поколений, идущих за нами.

Наши ребята получили глубокие впечатления и поняли, как ужасна война и как хорошо, что у нас над головами мирное небо. Ребята пообещали всю свою жизнь беречь мир во всём мире. А поскольку, дети - наше будущее, надеемся, что оно будет мирным!

Список литературы:

1.Алёшина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 c.

2.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2010. - 160 c.

3.Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

4.Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. -227c.

5.Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 304 c.

6.Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М.: Бослен, 2015. - 336 c

7.Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Статья Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава"

Статья Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава"...