Конспект НОД «Поможем Колобку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гуляева Ольга Николаевна

Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к элементарным математическим заданиям посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

 (средняя группа)

«Поможем Колобку»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: 

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Используемые педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная;
  • Проблемно-игровая.

Здоровьесберегающие технологии:        

Подвижная игра «Волк и зайчата»

Составила и провела:

Воспитатель Гуляева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к элементарным математическим заданиям посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение соотносить предметы по форме;
  • показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять употребление предлогов: на, у, за, из-за, около.

Развивающие:

  • развивать устойчивость внимания;
  • развивать умение делать простые выводы;
  • развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

Воспитательные:

  • воспитывать умение чётко выполнять инструкции педагога;
  • воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность.

Технические средства: магнитофон.

Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов. Цифры 0 – 5. Мелкие игрушки диких животных.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Длительность: 20 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Ребята, идите сюда. Прислушайтесь, мне кажется, я слышу чей-то голос.

Аудиозапись: «Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, поможем Колобку?

Слушают аудиозапись

Поможем!

2. Планирование деятельности.

Но что же мы можем сделать?

Мы пойдем в лес, будем ему кричать, будем спрашивать у всех, кого встретим, и так найдем Колобка.

3. Действия.

Ну, тогда в путь!

Зашагали ножки: топ-топ-топ, прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

(Подходят к дереву, около которого стоят игрушки Лисы и Медведя).

Может, спросим у Лисы и Медведя, где Колобок?

Воспитатель, говоря за игрушки: А вы помогите нам разложить овощи и фрукты по тарелкам, тогда скажем!

Ой, посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов! Вы знаете, как они называются?

А все ли они одинаковой формы?

А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи и фрукты. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена фигура. Какие это фигуры?

Помогите Лисе и Медведю разложить эти фрукты и овощи, и они скажут нам, где Колобок.

Почему ты положил огурец на эту тарелку? (так спрашивается у всех детей)

Лиса, Медведь, ребята справились с вашим заданием. Подскажите нам, где Колобок.

«Спасибо, ребята! Идите по этой дорожке и найдете Колобка!»

Ну что, ребята, идём дальше.

Топ-топ, ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Вот и Заинька сидит и ушами шевелит. Давайте спросим у Заиньки, куда покатился Колобок.

«А вы помогите сосчитать мне морковки, тогда скажу!»

Поможем Заиньке?

Сколько грядок у Заиньки?

А какой они формы?

Сколько морковок на круглой грядке?

А как они растут?

А сколько на прямоугольной?

А как они растут?

Что можно сказать о количестве морковок на круглой грядке и на прямоугольной грядке?

Выберите цифру и покажите Заиньке, сколько морковок на его грядке.

«Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке, и увидите Колобка».

Ну, пойдем дальше!

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Смотрите, Волк сидит. Давайте спросим у Волка про Колобка.

«Сумеете меня развеселить, тогда скажу!»

Давайте сыграем в нашу любимую игру «Волк и зайчата». Наверное, Волку она тоже понравится!

«Спасибо, ребята! Идите дальше по дорожке, и найдете Колобка».

Смотрите, вон пенечек. Может, за ним спрятался Колобок?

«Спасибо, ребята, что вы меня нашли! А давайте я еще буду прятаться, а вы меня будете находить и говорить, где я».

А теперь вы будете меня прятать.

Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Лиса, Медведь, вы не знаете, где Колобок?

Называют названия овощей и фруктов по изображениям.

Нет, есть круглые, овальные и треугольные.

Круг, овал и треугольник.

Раскладывают фрукты и овощи на тарелки.

Потому что огурец овальный, а на тарелке нарисован овал.

Спасибо, Лиса и Медведь!

Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Заинька, скажи нам, где Колобок?

Да!

Две.

Круглая и прямоугольная.

Пять.

По кругу.

Пять.

В ряд.

Их поровну, одинаково.

Показывают цифру 5.

Спасибо, Заинька!

Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Волк, скажи нам, где найти Колобка?

Играют в игру «Волк и зайчата».

Находят Колобка.

Дети находят Колобка и называют его местоположение: «у пенька», «за пеньком», «на пеньке».

Дети прячут Колобка по заданию: на пенек, за пенек и т.д.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

«Спасибо, вам, ребята, что нашли меня. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Чтобы вы меня не забывали, я дарю мешочек, а в нём лежат игрушки, тех животных, которых вы встретили в лесу».

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Вот мы и вернулись.

Что мы делали? Кого искали?

Кто показывал нам дорогу? Что больше всего понравилось?

Молодцы, все старались!

Спасибо, Колобок!

Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Искали Колобка.

Лиса, Медведь, Заяц, Волк.

Рассказывают, что понравилось.

Играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Поможем колобку"

В ходе НОД дети помогают колобку вернуться к бабушке с дедушкой....

Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"

Конспект занятия по развитию связной речи....