Тема недели "Овощи и фрукты"(младший дошкольный возраст).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на тему "овощи и фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ovoshchi_i_frukty_2.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр искусства | Центр математики | Центр игры Буду копать в огороде картошку (Владик). |
Центр науки Я знаю, что в овощах и фруктах живут витамины (Яна) | Тема: «Овощи и фрукты» | Центр песок-вода |
Итоговое мероприятие | Центр конструирования | |
Центр книги | Центр движения | Центр кулинарии |
Тема недели: «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде ( 2-ая младшая группа).
Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах,
ягодах, грибах (1 –ая младшая группа).
Задачи:
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты», «Овощи».
Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Беседы: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).
«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть».
Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).
«Полезные фрукты и овощи».
Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Ситуативный разговор «Дары осени».
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Сбор урожая»; «Труд людей на огороде и в саду», рассматривание овощей и фруктов в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Настольно-печатные и дидактические игры: «Чудесный мешочек».
"Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
«Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» , «Что лишнее», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки», «Огород», хороводная игра «Есть у нас огород».
Сюж/рол. игры: Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Семья» - сюжет (варим компот из фруктов, делаем заготовки на зиму), «Магазин фруктов».
ЧХЛ: Чтение: С. Маршак «Овощи», «Купите лук» И.Токмаковой, стихотворение Ю.Тувим «Овощи».
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.
Слушание - Огородная - хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;
Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста», «Апельсин».
Целевая прогулка на огород . Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.
Конструирование из строительного материала. «Домики для овощей и фруктов» . Занимательные игры с конструктором .
Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес.
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Репка на грядке».
Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам русской народной сказки, учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания круговыми движениями.
Рисование: Тема: «Яблочко с листиком и червячком» .
Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы.
Раскраски на тему «Овощи» и «Фрукты».
Аппликация : «Собираем яблоки» Воспитывать у детей желание трудиться, уметь наклеивать готовые формы в определённых частях листа. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, готовые формы (большие и маленькие), клей, кисти, салфетки.
Индивидуальная работа: «Найди лишнее».
Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Работа с родителями: участие в конкурсе «Осенние фантазии».