Главные вкладки

    Тема недели "Овощи и фрукты"(младший дошкольный возраст).
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

    Васильева Валентина Павловна

    Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на тему "овощи и фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_ovoshchi_i_frukty_2.docx22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Центр искусства
    Слеплю желтую репку (Яна)
    Нарисую красное яблочко(Владик)
    Сделаем аппликацию «Разложим яблоки в тарелочке»(В.П.)
    Красиво раскрашу овощи и фрукты в раскраске (Яна)






                   Центр математики
    Найду желтые и красные овощи (Яна).
    Сосчитаю сколько яблок в корзинке (Владик)
    Разложим овощи по форме (круглые и овальные), по размеру (большие и маленькие). В.П.

                       Центр игры
    Сварю куклам вкусный компот из яблок и слив (Надя).

    Буду копать в огороде картошку (Владик).
    Сюжетно-ролевая игра  «Магазин фруктов» (В.П.)

                        Центр науки
    Найду сладкое яблоко и кислое (Владик)

    Я знаю, что в овощах и фруктах живут витамины (Яна)
    Посмотрим, у всех ли овощей внутри есть семечки (В.П.)
    Посадим косточку лимон ( В.П.)
    Обследуем овощи и фрукты на вкус, цвет, запах, фору ( В.П.)







    Тема: «Овощи и фрукты»
    Сроки
    : с 01  по 05 октября 2018 года.

                   Центр песок-вода
    Экспериментирование с водой (теплая - холодная) «Поливаем овощи» (  В.П.)

                Итоговое мероприятие
    Выставка поделок «Осенние фантазии»

           Центр конструирования
    Сделаю из кирпичей ящики для овощей и фруктов (Владик)

                  Центр книги
    Выучу стишок (Никита)
    Посмотрю картинки в книге (Надя)
    Сделаем кулинарную книжку «Мое любимое блюдо»(В.П.)








                     Центр движения
    Соберем овощи и фрукты в корзинку (Владик)
    Поможем собрать и перенести картошку ( В.П.)

             Центр кулинарии
    Рассмотрим иллюстрации в кулинарных книгах с изображением блюд из овощей и фруктов ( В.П.)
    Приготовим вкусный салат из моркови (Лера).
    Чаепитие с вареньем (В.П.)
    Красиво разложу яблоки на тарелочке (Яна)










                                                                 Тема недели: «Овощи и фрукты».

        Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах  (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде  ( 2-ая младшая группа). 

    Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах,
    ягодах, грибах (1 –ая младшая группа).
        Задачи:

    Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

    Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты», «Овощи».

    Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

          Беседы: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).
    «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть».
         Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).
    «Полезные фрукты и овощи».

    Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
         Ситуативный разговор «Дары осени».

    Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
        Рассматривание иллюстраций на тему: «Сбор урожая»; «Труд людей на огороде и в саду», рассматривание овощей и фруктов в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

         Настольно-печатные и дидактические игры: «Чудесный мешочек».

    "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

    «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

     «Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» , «Что лишнее», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус».

         Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки», «Огород», хороводная игра «Есть у нас огород».

        Сюж/рол. игры: Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Семья» - сюжет (варим компот из фруктов, делаем заготовки на зиму), «Магазин фруктов».
     

           ЧХЛ: Чтение: С. Маршак «Овощи», «Купите лук» И.Токмаковой,  стихотворение Ю.Тувим  «Овощи».

    Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

     Слушание -  Огородная - хороводная», муз. Б. Можжевелова,  сл. А. Ассовой;  

           Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста», «Апельсин».
      Целевая прогулка на огород . Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.
    Конструирование из строительного материала.  «Домики для овощей и фруктов» . Занимательные игры с конструктором .
    Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес.

    Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

    Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Репка на грядке».
    Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам русской народной сказки, учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания круговыми движениями.
    Рисование: Тема: «Яблочко с листиком и червячком» .
    Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы. 
    Раскраски на тему «Овощи» и  «Фрукты».
    Аппликация :  «Собираем яблоки» Воспитывать у детей желание трудиться, уметь наклеивать готовые формы в определённых частях листа. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, готовые формы (большие и маленькие), клей,  кисти, салфетки.


    Индивидуальная работа: «Найди лишнее».
    Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
    Работа с родителями: участие в конкурсе «Осенние фантазии».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

    Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...

    Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

    «План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

    Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

    Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"

    Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...

    План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....