Исследовательский проект «Волшебная лаборатория» (первая, вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Буйневич Елена Леонидовна

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovanie.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

(ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

                                             ПЕДАГОГИ:

                                               Буйневич Е.Л.,

                                         Лысых А.В.

                                             Киселева Е.В.

                                                  Лавринович Н.С.

                                                   Деревянкина А.В.

ЗАТО СЕВЕРСК - 2020

Паспорт проекта:

  1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
  2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
  3. Автор проекта: Буйневич Е.Л.
  4. Участники проекта: дети первой, второй младших групп, воспитатели, родители.
  5. Актуальность темы: 


      Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему летом идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Реализация проекта позволяет развить познавательно – исследовательские возможности детей. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения.

  1. Цель проекта: развивать у детей познавательную активность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
  2. Задачи проекта:

-расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;
-развитие мыслительных способностей;
-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

  1. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

  1. Продукт проектной деятельности: квест «Секретная лаборатория».

План реализации проекта:

  1. Аналитический этап:   

-анализ ситуации, определение цели, основных задач: расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.

  1. Организационный этап:

-скоординировать действия педагогов, детей, родителей по созданию предметно-развивающей среды;

-разработать основные методические материалы и изготовить необходимые методические пособия;

-обогащение уголка экспериментирования материалами, приборами;

-подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе;

-составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

  1. Практический этап:

-осуществление экспериментальной деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.

Виды деятельности практического этапа:

Виды деятельности

Название. Цель

08 июня 2020г. понедельник «Водичка, водичка»

1

Беседы о свойствах воды.

СВОЙСТВА:

-Какой может быть вода? (горячей, теплой , холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ:

-Для чего нужна вода? (умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения

2

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек, прибауток, закличек

Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

«Дождик, дождик, пуще…»

«Водичка, водичка…»

3

Игры – опыты

Экспериментирование

«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.


«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

 
«Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Игра : «Тонет – не тонет»

4

Рисование

 

Аппликация 

«Капает дождик» Цель: научить рисовать разные по длине линии и капельки.


«Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности

5

Музыкальные произведения для прослушивания

«Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).  

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Музыкальная игра : «Солнышко и дождик»

09 июня 2020г. вторник «Солнышко красное, солнышко ясное!»

1

Беседа

Тематическая прогулка 

 «Учимся радоваться солнышку и природе»

 Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

2

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек, прибауток, закличек

 Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

 Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.
Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». Способствовать развитию моторики рук
«Солнышко, появись, красное , покажись.»

«Смотрит солнышко в окошко»

3

Игры – опыты

«Солнечные зайчики»

4

Рисование

 

Аппликация 

Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

«Лето» Цель: развивать умение наклеивать готовые формы (солнце, трава, цветы, насекомые)

5

Музыкальные произведения для прослушивания

Песня : «Улыбнулось солнышко»

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик»

6

Просматривание мультфильмов

«Рыжий, рыжий, конопатый..»

7

Игра-ситуация

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

10 июня 2020г. среда «Воздушные чудеса»

1

Беседы .

Наблюдение

СВОЙСТВА

«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздух

«Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

2

Чтение художественной литературы.

Отрывок из сказки АС Пушкина :   «Ветер по морю гуляет…»

«Ветер, ветер, ты могуч»

3

Игры – опыты

Экспериментирование

Эксперимент

«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.


«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

«Ветер  по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.»

 Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.)

Послушный ветерок»

 Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

4

Муз. произведения для прослушивания

Звуки природы . Ветер, ураган, шторм…

Песня «Ветерок»

5

Игры.

«Пускание мыльных пузырей»

Стимулировать двигательную активность

Игры с вертушками.

 Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.

11 июня 2020г. четверг «Фокусы с песком»

1

Беседы

«О свойствах мокрого и сухого песка»

 Развивать познавательную и речевую деятельность детей

2

Игры – опыты

Экспериментирование

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком 

«Пирожки для  Машеньки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

3

Рисование на мокром песке.

«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

4

Игры

Проблемная ситуация, игра 
«Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра с песком «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

15 июня 2020г. Понедельник квест «Волшебная лаборатория»

1

Музыкальная станция

(игры со звуком)

- Ребята, в природе очень много звуков и некоторые из них вы уже знаете! Давайте присядем в кружок и внимательно послушаем, что это за звук? (звуки ветра, прибоя волн, дождя, птичьи голоса, шелест листьев, крик медведя) Молодцы, угадали)))

- А теперь ребята, громко за мной повторяйте:

Ло-ло-ло — лето к нам пришло!
Ето-ето-ето — наступило лето!
Ето-ето-ето — солнцем всё согрето!
Ета-ета-ета — летом много света!
Ета-ета-ета — летом много цвета!
Ло-ло-ло — на дворе тепло!
Ра-ра-ра — летняя жара!

Ину-ину-ину — будем есть малину!
Ику-ику-ику — будем есть клубнику!
Ишни-ишни-ишни — будем кушать вишни!
Ивы-ивы-ивы — созревают сливы!
Уши-уши-уши — очень любим груши!
Осы-осы-осы — любим абрикосы!
Рад-рад-рад — сладкий виноград!

Игра "Музыканты" Картушиной

- А сейчас все ребята встают в кружок. Под музыку идем по кругу. По сигналу останавливаемся, берем музыкальный инструмент, который к вам ближе всего и играем!

Музыкантами мы стали

Друг за другом зашагали.

Инструменты в руки взяли –

Очень весело сыграли.

2

Художественно-эстетическая станция

(игры с песком)

Детки, я хочу вам стишок прочитать.

Течёт в стране песочной

Песочная река.

Построен дом высотный

Из жёлтого песка.

А справа, возле речки,

Где круче бережок,

Пекут в песочной печке

Песочный пирожок.

Давайте теперь попробуем печь куличики из песочка, который на дорожке лежит. Не получается? Здесь песочек сухой, он сыплется, и вылепить из него ничего нельзя. Но если мы его водичкой смочим, он тоже станет влажным и липким. И можно опять играть. А теперь давайте подойдем к песочнице. Песочек мягкий, влажный, из него можно лепить фигурки. Печём куличики.

(Дети «пекут» куличики, воспитатель проговаривает

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки испеку два пряничка!)

 -А давайте ребята, сделаем отпечатки на мокром песке своих рук. А затем их украсим камешками! Посмотрим на что они стали похожи! (веселые мордочки, птички, рыбки) и т.д.

 

-А сейчас я посмотрю какие вы у меня внимательные!

Воспитатель показывает детям 2-3 игрушки. Дети их называют.

Затем все поворачиваются спиной к песочнице. Воспитатель одну игрушку закапывает. По сигналу «Готово, можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая игрушка зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему се хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество закопанных игрушек.

3

Речевая станция

(игры с мыльными пузырями)

         Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные            

         пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож

         мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да»

         и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко

         «Нет» и топайте ногами.

-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой светофор? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

-А на белый снежный ком? (дети «Да»)

 Вед. Молодцы! Справились с заданием.

Ед у Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?

                  Дети: Да!!!

                  Ведущий: Давайте поиграем!

                  Раз, два, три, четыре, пять,

                  Пузырь через верёвочку

                  Заставим мы летать.

                  Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»  

         Натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтоб    

     ы они перелетели через неё. Аттракцион проводится 3-4 раза.

 -Молодцы, ребята!  А сейчас мы превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

                               «Раз-два-три,

                               Все мы  мыльные пузыри».

          Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» выбудете

          бегать по участку.У пузыриков есть домики. Это обручи.

          По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в

          «домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и

          превращается снова в мальчика или девочку.

4

Физкультурная станция

(подвижные игры, игры с зеркалом)

- У нас у всех одна планета- другой такой на свете нету! Ребята, а что не так на площадке? Конечно, везде разбросан мусор! Можно мусор бросать? Нет! Давайте быстрее соберем! (собирают под музыку в мешки мусор)

-Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

-А чтобы на нашей планете стало еще красивее, давайте посадим цветы! Эстафета «Посади цветы!» (дети делятся на две команды, по свистку бегут до ориентира и «садят» цветок –кеглю. Когда все цветы посажены, следующие участники «поливают» цветы из лейки).

-Молодцы, ребята! Какая красивая полянка у нас стала! А теперь давайте сядем в кружок, возьмите зеркало в руки. А теперь с помощью мимики изобразите различные эмоции: когда вы увидели нашу полянку всю в мусоре – какая у вас была эмоция (грусть, злость, удивление), а  когда мы посадили на полянке цветы? (радость, счастье).

Если будет солнечная погода, можно половить зеркалом солнечных зайчиков.

Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой -
Лучик света золотой.


Кроха ручки к нему тянет,
Он пока ещё не знает,
Зайчик сможет ускакать,
Не поймать его никак.

Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

Приложение

Эксперименты, исследования и опыты

  1. Опыты с воздушным шариком. Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика(один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.
    2. Опыт с соломинкой. Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.
    3. Что в пакете. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
    4. Послушный ветерок. Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).
    5. Мыло-фокусник. Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри) Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)
    Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.
    6. Переливание воды. Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.
    7. «Пирожки для Машеньки». Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.
    8. Игра опыт «Прятки с водой». Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем?(Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.
    Игры
    1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
    Солнышко, солнышко
    Золотое донышко,
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей,
    Прилетели сто грачей,
    Хлопают ладонями
    Сгибают и разгибают ладони
    Показывают волну.
    Машут руками.
    А сугробы тают, тают,
    А цветочки подрастают.
    Опускают руки вниз.
    Поднимают руки вверх.

    2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.
    3. Пускание мыльных пузырей. Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.
    4. «Юные кладоискатели». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства(сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.
    5. «Строительство зоопарка». На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).
    6. Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.
    7. Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» 

На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют на песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну заниматель...

Познавательно- исследовательский проект педагогов и воспитанников второй младшей группы "Камешки, ракушки".

Данный проект включает  в себя информационную карту, в которой содержатся: цель, задачи, актуальность, этапы, ожидаемые результаты и продукты  проекта.Проект направлен на познавательное и эк...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» вторая младшая группа

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Исследовательский проект "Лук - зелёный друг" вторая младшая группа

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...