Экосистема огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

знания об огороде   с использованием  приема мнемотехники крокирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

детский сад № 69    Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В старшей  группе

"Экосистема огород"

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        используя         крокирования

.

Воспитатель: Лисенкова Жанна Гурьевна

2016 год

Программное содержание: познакомить детей с экосистемой огород;

 закрепить у детей знания об огороде.

 какие овощи они знают; используя метод крокирования .

 развивать память, мышление, воображение и речь который оказывает огород;

воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом.

Предварительная работа: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, ведро с водой, семена).

.Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об огороде, и что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

 Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. ( картошка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …  ( свекла )

- Семьдесят одежек, и все без застежек (лук).

Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке  ( морковь)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.   ( огурец)

Маленький, горький,

Лучку браток  .( чеснок)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. (- помидоры -)

Только фея может этот

Овощ превратить в карету. (тыква)

Молодцы!  Вы отгадали овощи, которые растут в огороде.

А теперь поговорим по подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете ,когда сажают огород? (ответы детей)

С какого месяца? Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).

Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Где они растут?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Сколько ягод?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и перцем?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру ,она называется «Отгадай-ка»,

я буду показывать картинки, а вы отгадывать названия овощей.

Молодцы!

А сейчас подойдите ко мне, сейчас я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, гладим семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко. А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! .

Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать, как оно будет у нас расти. ,Помидор и огурец.

А теперь давайте зарисуем ,как мы сажали семена, и выложим дорожку из карточек последовательность как сажаем семена..

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Молодцы!

Вот наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание