Экосистема огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знания об огороде с использованием приема мнемотехники крокирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знания об огороде с использованием приема мнемотехники крокирования | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе
"Экосистема огород"
С использованием образовательных технологий:
• здоровьесбережения
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
• используя крокирования
.
Воспитатель: Лисенкова Жанна Гурьевна
2016 год
Программное содержание: познакомить детей с экосистемой огород;
закрепить у детей знания об огороде.
какие овощи они знают; используя метод крокирования .
развивать память, мышление, воображение и речь который оказывает огород;
воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом.
Предварительная работа: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, ведро с водой, семена).
.Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим об огороде, и что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. ( картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … ( свекла )
- Семьдесят одежек, и все без застежек (лук).
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке ( морковь)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый. ( огурец)
Маленький, горький,
Лучку браток .( чеснок)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (- помидоры -)
Только фея может этот
Овощ превратить в карету. (тыква)
Молодцы! Вы отгадали овощи, которые растут в огороде.
А теперь поговорим по подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете ,когда сажают огород? (ответы детей)
С какого месяца? Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).
Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и перцем?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру ,она называется «Отгадай-ка»,
я буду показывать картинки, а вы отгадывать названия овощей.
Молодцы!
А сейчас подойдите ко мне, сейчас я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, гладим семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко. А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! .
Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать, как оно будет у нас расти. ,Помидор и огурец.
А теперь давайте зарисуем ,как мы сажали семена, и выложим дорожку из карточек последовательность как сажаем семена..
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Молодцы!
Вот наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание