Конспект экологического развлечения для детей 2 группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новоселова Вера Поликарповна

Знакомство детей с домашними жевотными, приобщение малышей к бережливому отношению к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»

                           

Конспект экологического развлечения для детей

 2 группы раннего возраста

                 «Кто гуляет по полянке?»

C:\Documents and Settings\MUZ\Рабочий стол\3.JPG

                         

                                   Подготовил: воспитатель

Новоселова В.П.

р.п. Тонкино

2020г.

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

Развивающие: развивать речь; закреплять название домашних животных;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

костюмы ёлочки и клоуна; конфеты и фантики; цветы искусственные; корзинка для мусора; игрушки корова, лошадь и коза; бабочка привязанная шнуром к палочке; воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети выходят на поляну. На поляне среди цветов на траве разбросан мусор.

Вбегает клоун Клёпа, ест конфеты, бросает фантики на землю. Увидел цветок и хочет его сорвать.

Матрешка: Не надо, Клёпа, не рви, пусть растёт! Давайте соберём весь мусор с полянки и унесем его в урну.

Клёпа:- Хорошо, матрешка, давай, а ребята нам помогут?

Матрешка:. Ну вот, чисто и красиво стало на полянке. Теперь все смогут приходить сюда и любоваться красотой.

Ребята посмотрите. Мы с вами убрали весь мусор и кто вышел к нам на полянку? (корова)

Какая корова? (большая).

Что у неё есть? (туловище).

А что ещё? (голова).

Что у неё на голове? (рога). Благодаря рогам она защищается.

А что на голове у коровы ещё? (глаза, рот, нос, уши). Правильно как у нас. При помощи глаз она смотрит, носом дышит, ушами слышит, а ртом кушает.

Что у коровы находится сзади на туловище? (хвост). При помощи него корова отгоняет мух.

Что ест корова? (травку).

Деткам что даёт коровка? (молоко).

Как у коровы называется ребёнок? (телёнок).

Матрешка просит детей показать голову, хвост, ноги, глаза коровы.

Клёпа: - Дети, посмотрите кто пришел к корове на нашу полянку? (лошадка и коза).

Матрешка: - эти животные тоже питаются травкой. Трава нужна животным, чтобы кушать и расти. Эти животные не наносят вред нашей полянке когда топчут травку и срывают её. После того как они уходят на поляне остаётся навоз. Он перегнивает и земля получает удобрения. Потом на такой поляне трава растёт густая.

Матрешка: - А какие звуки издают эти животные?

Корова? Му-му-му.

Коза? Ме-ме-ме.

Лошадь? И-го-го.

Это они так разговариваю.

Клёпа: - Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

Физминутка:

(Дети поют и инсценируют песню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Матрешка: - Траву, цветы, рвать нельзя.

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними).

Клёпа: - А на нашей полянке есть не только цветы и травка, а ещё живут красивые бабочки. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «поймай бабочку»

На конец небольшой палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из картона бабочку. Воспитатель держит палочку так, чтобы бабочка не слишком высоко летала над головами детей. Малыши подпрыгивают, отталкиваясь двумя ногами, стараясь поймать бабочку.

Клёпа: - Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.

Матрешка: Животные, которые пришли на полянку живут дома. Коза, лошадь, корова - домашние животные. Заботятся о них люди.

Клёпа: - Ребята я очень люблю играть, давайте теперь с вами поиграем.

Подвижная игра «Лошадки».

На лошадках ехали, ехали

До леса доехали, доехали (скачут по кругу как лошадки)

Трр… Стоп. Разворот. (остановились, развернулись)

Вот мы и приехали! (остановились хлопаем в ладоши)

Матрешка: Клёпа после того, как мы убрали мусор на полянке, стало там чисто и появилось много травки для наших домашних животных. И ты Клёпа не забывай, что мусорить нельзя. Ребята теперь вы стали настоящими защитниками природы и я принимаю вас в Эколята.

Клёпа:- Давайте улыбаться! Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг!

Ребята, я всегда буду помнить о правилах повеления в природе и расскажу всем о том, что я узнал у вас в садике.

Матрешка вместе с Клёпой раздаёт воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Играя дети больше запоминают.  Я решила  закрепить названия домашних животных  проведя развлечения " Кто гуляет по полянке" и дать первые понятия по экологии....

Конспект по цветовосприятию в первой группе раннего возраста на тему: «Вышла курочка гулять…»

Конспект по цветовосприятию  в первой группе раннего возраста  на тему: «Вышла курочка гулять…»...

Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....

Конспект экологического развлечения в первой группе раннего возраста «Эко – мода»

Активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъём и просто доставить радость. Формировать у детей чувства ответственности за состояние окружающей сред...

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»

Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени....

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Дети выходят на поляну. На поляне среди цветов на траве разбросан мусор. Вбегает клоун Клёпа, ест конфеты, бросает фантики на землю. Увидел цветок и хочет его сорвать......